Приход антихриста: пророчества, знамения, последствия
---
В сознании людей, в мифологии и религии существование абсолютного добра всегда предполагало и обязательность вселенского зла. Следовательно, если есть служители добра, то есть Господа, и истинная церковь, то значит, есть и воинство дьявола, «синагога Сатаны». Олицетворением мирового добра является образ Иисуса, а зло воплощается в образе антихриста. Он является антитезой первого, «обезьяной Христа». О том, кто такой антихрист, будет сказано в статье.
В широком смысле
На вопрос о том, кто такой антихрист, можно дать два ответа. Это связано с тем, что существует два представления о нем, общее и частное.
В общем смысле – это тот, кто:
Так повествует об антихристе Иоанн Богослов, евангелист, в одном из своих посланий. При этом он прибавляет, что таких появилось множество и будет их еще много. Но это только предшественники прихода антихриста, понимаемого в строгом смысле этого слова. Иоанн Богослов также пишет о нем, называя его последний и великим. Именно о нем чаще всего и идет речь, когда говорят о пришествии на землю антихриста.
В строгом понимании
Рассматриваемое слово по-гречески пишется как ό αντί-χριςτος. Его значение – это враг, противник Христа, который обманом выдает себя за него. Предлог αντί, будучи присоединенным к другому слову, как правило, обозначает «против». Но есть у него и второе значение – «вместо». Пророчества о приходе антихриста в Священном Писании свидетельствуют о том, что он понимается и в качестве его противника, врага, и в качестве лжехриста, то есть его замены.
Апостол Павел говорит о нем, как о человеке греха, превозносящемся выше всего, называющемся Богом, выдающем себя за него, который сядет в храме Божием. Он противится Всевышнему и Иисусу.
В Евангелии от Иоанна Христос сказал иудеям, что он пришел к ним во имя Отца своего, но они не принимают его, а если придет другой во имя свое, то будет ими принят. Под этим подразумевается приход антихриста. Указание на это есть также и в Евангелии от Матфея, когда Иисус пророчествует о кончине мира.
Другие названия
В Священном Писании даются и прочие наименования антихриста. Речь идет о:
В Апокалипсисе сказано о звере с десятью рогами и семью головами, выходящем из моря, одновременно похожем на медведя, льва и барса. Там же описывается и зверь багряный, восьмой из семи. Он выходит из бездны.
Число имени
Все указанные выше названия являются либо нарицательными, либо описательными. Как нарицательным является и антихрист. В писании его собственное имя не открывается, оно неизвестно. Ириней Лионский объясняет это тем, что оно не достойно того, чтобы быть освященным от Святого Духа.
В Апокалипсисе указывается лишь число 666, относящееся к имени зверя, то есть антихриста. Поэтому его называют звериным числом. Язык Апокалипсиса – греческий, а в нем, как и в славянском, каждая из букв алфавита обозначает число. Поэтому Богословы полагают, что имя зверя состоит из цифр, которые в сумме дадут число 666.
Антихрист – это человек
О том, что это человек, определенное лицо, говорит Священное Писание. Устами святых отцов и учителей древняя Вселенская церковь всегда проповедовала учение, согласно которому это единоличный человек. И даже еретики не отвергали это учение, не сомневались в его истинности. Впоследствии оно получило признание и в Восточной православной церкви, и в Римско-латинской.
Что касается точки зрения протестантов, а также русских раскольников, то они рассматривают антихриста как лицо коллективное, означающее множество лиц. Или же под ним подразумевают дух зла, который находит проявление в этих лицах и в людях вообще.
Это учение провозгласил Мартин Лютер. В наше время часть протестантских ученых не придерживается его. Ортодоксальная церковь считает его ложным, еретическим. Так же, как и учение Бретшнейдера, протестантского рационалиста, о том, что антихрист – это олицетворение зла.
От кого он произойдет?
По мнению богословов, по природе он будет таким же человеком, как и все люди. И родится он так же, как и все они. Священное Писание, как и Церковное Предание, не содержат сведений о том, что антихристом будет воплотившийся дьявол. Так же, как и о том, что его происхождение будет связано со смешением злого духа и женщины.
Ответы на вопросы о том, от кого произойдет антихрист, и где он родится, не являются однозначными. Распространенным является мнение о том, что он будет выходцем из иудеев, из колена Данова. Есть предположение о том, что он будет из языческой среды. Есть мнение и о том, что он произойдет из извращенного христианства.
С древних времен существовало представление о том, что он родится от незаконной связи. Одни считают местом его рождения Вавилон, другие Рим.
Легенда о Нероне
Во времена древних христиан сложилась легенда об императоре Нероне, как об антихристе. Она имела две версии. По одной из них, его не убили, а он отправился к парфянам, где и живет скрытно. Некогда он явится под видом антипода Христа. И тогда римляне будут им жестоко наказаны. Другая версия гласит о том, что Нерон действительно погиб, но в будущем он воскреснет, а воскресший император и будет ожидающимся зверем.
Когда ожидается его приход? Антихрист появится непосредственно перед следующим пришествием Христа. Оно грядет перед концом мира. Об этом говорится в таких источниках, как:
- Книга пророка Даниила.
- Апокалипсис.
- Евангелия.
- Второе Послание апостола Павла к Фессалоникийцам.
Библейские предсказания
Однако в Библии все-таки указывается на события, которые должны указывать на приход антихриста. Он будет готовиться в продолжение длительного периода. Апостол Павел описывал это подготовление как «тайну беззакония уже действующую».
Под этим он, вероятно, подразумевал действия сатаны, который до времени сеял зло тайным образом, а при антихристе начнет открыто и ожесточенно бороться на земле против Христа и Царства Божия. Об этом сказано также и в Апокалипсисе.
В Евангелии от Матфея есть притча о пшенице и плевелах, которая учит о том, что добро и зло растут и развиваются совместно, и это будет продолжаться до конца мира. Рост плевел, как и зла, и является признаком прихода антихриста.
Предтечи
В частности, подготовителями этого события являются его предшественники или предтечи. К ним относятся люди, которые нечестивы и враждебны Богу. Те, которых называют антихристами в широком смысле этого слова. Иоанн Богослов говорит о том, что дух зверя уже есть в мире. Это дух противостояния Всевышнему и воплотившемуся Сыну его.
Некоторые из этих антихристов видятся прообразами последнего. Таким в Ветхом Завете был Антиох IV или Антиох Епифан. Этот сирийский царь жестоко гнал иудеев и их веру, стремясь к их полному искоренению.
Другие прообразы видят в Валааме и Голиафе, бывших противниками Моисея и Давида. Двух последних рассматривали как прообразы Христа. Прообразы антихриста видят также и в царях Тирском и Вавилонском. Все они являются отдаленными подготовителями пришествия зверя.
В последние времена
Более явные знамения пришествия антихриста проявятся во времена его непосредственного приближения. Тогда особенно усилится рост зла. Об этом, в частности, говорится:
- В речи Иисуса, посвященной разрушению Иерусалима и кончине мира.
- В посланиях апостола Павла, адресованных Тимофею.
- У Иоанна Богослова в Апокалипсисе.
В связи с упадком нравственности и религии, с расстройством в общественных отношениях будут умножаться и людские бедствия. Отчасти это явится следствием усиления порочности, а отчасти – Божьим наказанием за это.
Из этой самой бездны зла и бедствий и восстанет антихрист. Поэтому Иоанн Богослов и видел его в виде зверя – то выходящего из бездны, то из моря. Святой Ириней говорит, что он возглавит все нечестие и коварство, сосредоточив в себе всю богоотступническую силу.
Два свидетеля
Люди будут принимать за зверя разных лиц, но, когда он действительно появится, то истинно верующие узнают его при помощи признаков, указанных в писании. Об этом сказано у Ефрема Сирина. А также появятся еще два его свидетеля. Они будут посланы Богом и станут пророчествовать в продолжение 1260-ти дней. А после этого они будут убиты антихристом. Об этом говорит и Апокалипсис.
Это Енох и Илия. Первый из них – это персонаж из Ветхого Завета, который был седьмым патриархом, начиная с Адама. Он был потомком Сифа и прадедом Ноя. Жил Енох за четыре тысячи лет до н. э. В возрасте 365 лет Творец взял его на небо живым.
Второй – пророк Илия, живший в Израильском царстве в 9 в. до н. э. О нем также говорится в Библии, что он живым был взят на небеса. Согласно Книге Царств, вдруг появилась огненная колесница и огненные кони, и Илья в вихре понесся на небо.
Согласно мнению православных богословов, Енох и Илия находятся не на небе, а в некотором сокровенном месте, где и ожидают Апокалипсиса. Их приход ожидается перед вторым пришествием Иисуса. Они и будут свидетелями появления антихриста, и будут убиты зверем, вышедшим из бездны.
Приход зверя
Придя в мир, он будет губить людей обольщением и насилием. Сыном погибели он назван потому, что будет уничтожать других и сам погибнет. Он будет сеять зло и искоренять добро. Антихрист превознесется выше самого Бога и отменит служение ему. Он станет богохульствовать, отвергая все религии и христианство в частности.
Он расположит к себе людей лестью, чудесами и обманом. А на кого эти средства не подействуют, того он будет принуждать к поклонению себе гонениями и лишениями. Невозможно будет ничего ни купить, ни продать, если на руку или на чело человеку не наложено имя зверя или его число. А те, кто упорствует, будут убиты.
Попрано и уничтожено будет все человеческое, все Божьи установления, нарушено устройство человеческого общежития, попран брак и семья. Зверь будет издеваться над Божескими и человеческими законами. Судя по некоторым указанным признакам, некоторые проповедники считают, что пришествие антихриста уже началось.
Царствование зверя, губительное и безбожное будет длиться три с половиной года. После этого Иисус убьет его, истребив явлением своего пришествия. В Апокалипсисе сказано, что зверь будет схвачен вместе с лжепророком его, и оба они живыми будут брошены в огненное озеро, горящее серою. Там они будут мучиться во веки веков.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]