У майя, предположительно, была та же мимика, что и у современных людей
22.08.2020 2 999 0 +125 Marat9033

У майя, предположительно, была та же мимика, что и у современных людей

---
+125
В закладки
У майя, предположительно, была та же мимика, что и у современных людей эмоций, эмоциональных, ученые, контекст, статуэток, состояний, эмоции, западной, чтобы, почти, выражения, которых, напряжение, принадлежат, решимость, добровольцев, также, грусть, восторг, образом

Об этом американским ученым рассказали древние статуэтки индейцев. Таким образом, нейробиологи и психологи предположили, что по крайней мере пять эмоций (не путать с чувствами) универсальны для всего человечества. Склонность к тем или иным выражениям эмоциональных реакций, возможно, заложена генетически, а не передается через культурные штампы, о чем спорили до сих пор.

Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Хотя многие люди даже не задумываются о том, что манера выражения наших эмоций может быть плодом культурных различий, специалисты спорят об этом долгие годы. Одни полагают, что похожие выражения эмоций характерны для всех народов, другие — что они обусловлены культурой. Главная сложность в проверке этого феномена заключается в том, что при подобных исследованиях всегда присутствуют сами ученые, которые, разумеется, сами принадлежат определенной культуре.

Кроме того, почти все современные традиционные сообщества так или иначе контактировали с представителями западной культуры, поэтому могли перенять выражение эмоциональных аспектов у чужестранцев. Чтобы обойти эту заведомо сложную ситуацию, ученые из Калифорнийского университета в Беркли (США) решили провести необычный эксперимент — изучить мимику древних индейских статуэток. Последние принадлежат культуре майя (а также некоторым другим: например, ольмекам), проживавшим в Мексике и Центральной Америке.

У майя, предположительно, была та же мимика, что и у современных людей эмоций, эмоциональных, ученые, контекст, статуэток, состояний, эмоции, западной, чтобы, почти, выражения, которых, напряжение, принадлежат, решимость, добровольцев, также, грусть, восторг, образом

Соответствие эмоций, воспринимаемых в отдельных изображениях скульптурных лиц, и западные ожидания восприятия эмоций / ©advances.sciencemag.org

Каждая из 63 скульптур выражает ту или иную эмоцию: боль, восторг, гнев, грусть, решимость или напряжение. Нейробилог Алан Коуэн и психолог Дечер Келтнер сфотографировали лица статуэток, туловища при этом в кадр не попали. Цель заключалась в том, чтобы было невозможно определить контекст той или иной эмоции, ведь для каждой скульптуры он был свой: какая-то статуэтка корчилась от пыток, другая изображала общение матери с ребенком, третья — игру с мячом, занятия музыкой и так далее.

Чтобы выяснить, сумеют ли современники «прочитать» этот контекст только по выражению лица скульптур, не видя остального тела, ученые привлекли 325 англоязычных добровольцев в возрасте от 30 до 36 лет, которых опрашивали онлайн (чтобы исключить воздействие исследователей).

Результат эксперимента был однозначным — почти все участники верно истолковали контекст статуэток и правильно «считали» эмоции, которые выражали каменные изваяния. При этом у добровольцев был выбор из 30 эмоций, а также степень из 13 таких сложных эмоциональных состояний, как воодушевление и настороженность.

Таким образом, ученые получили доказательство в поддержку теории о генетическом происхождении как минимум пяти эмоциональных состояний, среди которых — боль, гнев, решимость или напряжение, восторг и грусть. Правда, споры об этом, видимо, не закончатся. Ведь разная трактовка эмоций существует в разных культурах по сей день. Так, меланезийская народность тробрианцы демонстрируют гнев и угрозу тем же выражением лица, которое в западной культуре трактовали бы как страх.
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]