И шо билорусам трэба?
---
- «И шо билорусам трэба»?
Водитель прервал вопросом затянувшееся молчание. В долгом пути при общении с профессиональными шоферами главное не торопить беседу: минут пять он будет тебя изучать, оценивать, выбирать подходящую тему. А уж когда оценит и выберет – дорога скучной не покажется.
Поняв по внешнему виду, что я не майданутый, а политикой интересуюсь (интересно как они это делают? - не он первый) «водила» продолжил речь. Был он, как позже выяснилось, из Котовского района (север Одесской области, переименованный рагулями в «Подольский»), оттого говорил на южнорусском наречии, презрительно именуемом не только майдаунами, но и такими «патриотами Украины» как А. Шарий, «суржиком».
Этот «суржик» и есть исконным наречием окраинных русских - на нем творили такие классики «украинской» литературы 19 века как Котляревский, Кулиш, Шевченко. Их «творы» тогда без перевода становились бестселлерами всей Российской империи от Балтики до Тихого океана. Зато ныне их на Украине «перекладают» на искусственную «литературну мову», перманентно создаваемую на основе польских диалектов Рагуличины (с целью уйти как можно дальше от русских корней).
Наверняка, аналогичные «реформаторы мовы» уже и в Белоруссии есть, всей шоблой вкупе с «шнобелевской» лауреаткой Алексиевич, работающими на создание из Белой Руси Белой Польши. Цветная (на этот раз белого цвета) «революция» дала новый шанс новой Речи Посполитой. Батька, как некий «православный атеист» ей, некстати, рьяно помогал продвижением католицизма и униатства - «многостульчатость» она такая многогранная - не усидишь.
Но вернемся к моему попутчику (вернее, это я ему по пути случился). Он развил свой первый вопрос (хотя «суржик» всему рунету понятен, переведу его речь для ряда ресурсов, до сих пор не понявших, что это тот же русский язык, просто «слово с краю»).
- Ведь все у белорусов есть: работа на заводах и в колхозах, бесплатные медицина с образованием, пенсии и пособия платят, «коммуналка» копеечная, хотят ездят что в Европу, что в нашей Одессе на пляжах полно – хорошее жилье в сезон, значит, есть деньги (в оригинале «гроши») снимать?
Что еще им надо или что не надо? Нет, ну вот за что «сябры» майданят или против чего? Ведь работают даже не на «дядю», а на себя - на свою «державу». Зато плохого (в оригинале – «поганого») там «нэма»: олигархов, преступности, взяток (в оригинале – «хабаров»). «Так шо билорусам трэба», чего им не хватает?
- Точно не скажу, но с их майданной пропаганды предположу. Говорит она, что «свободы слова у них нет», да и Батька народу «поднадоел». Плюс хотят как в Польше жить – побогаче чем в Беларуси «на пару копеек». Правда, ту еще с конца восьмидесятых сделали для наших «лохов» западной «витриной» - «ясновельможной» десятки миллиардов и давали, и прощали глобалисты. Но теперь «халява» и для «ляхов» кончается, а для купившихся на ее «успехи» вообще не начнется.
- Тю, у нас вон «свободы слова» вроде как «завались» - каждый свое «втирает», а толку-то? Мне она зачем? Возьми меня – выучился на музыканта, отслужил, а тут Союз развалился под эту «гласность». И кому стали музыканты нужны? Ни сельских клубов, ни оркестров в райцентрах. Так, односельчане иногда на свадьбу зовут. Да только сколько там сейчас свадеб, да и сколько нам музыкантам платят? Играешь на саксофоне – ну и ладно: играй себе. Захочешь задарма сыграть – играй (в оригинале «грай»), а нет – запись включим. Денег у людей в районе нет, да и людей в районе мало осталось.
Так после армии я и «мыкаюсь» по заработкам – то в России, то в Польше, то сейчас между Одессой и Киевом. В ту же Беларусь «тыщу» раз ездил, завидовал по-белому. А мои «жинка и диты» без меня всю «дорогу». И хозяйство (в оригинале «господарство») запущено, сейчас и землю «хош не хош», а продать придется – соседи, а больше уже их наследники по городам – продают, закладывают, завещают за деньги. Или в аренду на 49 лет сдают. Как мне потом к своему участку подойти, чем обрабатывать, что сеять, как убирать?
- А в аренду пай не сдаете?
- Как не сдаю? Сдаю, конечно, но то копейки платит арендатор. Так это та самая агрофирма, что и скупает сейчас (в оригинале «зараз») паи. Кто не продаст – и аренду прекращают. И куда мне землю девать, на что самому семена, удобрения (в оригинале «добрыва») покупать, трактора-комбайны за что нанимать? На какие «шиши»? В Одессе тоже не заработаешь – половина на жилье уходит, а оставшегося еле на жизнь хватает. Белорусы вот так же хотят, как у нас, когда и у них все встанет?
Помолчали, собеседник о чем-то грустно размышлял, потом вспомнил, видимо, мой ответ.
- «Свобода слова», «Батька им надоел». А с чем эту «свободу» едят? Вот была бы эта свобода у Сталина – как бы он войну выиграл если каждый «бузил», паниковал, подрывал, советы (в оригинале «порады») давал: тот город надо защищать, а этот не надо? Да и сейчас как той же России защищаться? Украину уже оторвали, если и Белоруссию оторвут – Германия (собеседник, видимо, ассоциировал ее с коллективным Западом) сразу Москву возьмет, Россия беззащитна будет - ей тоже конец, как и всем нам. Это разве жизнь? Это «холопство» какое-то – из дома бежать, на чужого пана горбатиться по чужбинам. Стоит того «свобода слова»? Да и есть она – «по-любэ» в том же интернете «завались», только ее на хлеб не намажешь. Так – голову морочат нашему брату, чтобы землю свою сдали. Вот и вся «свобода слова».
А про то, что им «Батька надоел» вообще не серьезно. Если справляется – зачем менять, зачем от добра добра искать (в оригинале «шукать»)? Вот был у нас Порошенко, которому «пэрэмогу» в первом туре открыто нарисовали (в оригинале «намалювалы») на 90%, сейчас вот Зеленский, они что – кого-то лучше? Не то что Лукашенко, а даже Януковича? Зато Батька не то что этот наш «регионал» – к людям выйти не боится: они ему «Уходи», а он: «Вот скажу свое слово, тогда кричите». Мужик, одним словом, хозяин (в оригинале – «господарь»): держится отлично, не «потек» перед толпой. Так почему же «сябры» майданят, чего им не хватает?
- Тогда не знаю… А чего не хватало ливийцам - там вообще чуть не «рай земной» для народа был, но НАТО им быстро «революцию» сделало, как их «Батька» решил золотой динар ввести.
Однако ливийская темя собеседнику «не зашла», ему явно были «сябры» и ближе, и понятнее. Оттого итогом стало следующее.
- «Держись, Батька», а то и Белоруссии конец, и твой народ, как мы, познает на себе пословицу: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Ты вот как думаешь: удержится Батька?
- Не знаю, не от него одного зависит – тут и Россия, и Польша, и весь глобалистский Запад «в игре», тот многое и многих «на карту поставил». Если и у Батьки, и у белорусского народа «мозги включатся», найдут между собой (с адекватными, не с майданутыми - последних прибрать «к ногтю» без переговоров, для таких переговоры с ними – признак слабости власти, а «слабого добей») компромисс – тогда «проскочат» этот Майдан. Ну а если большинство «сябров» уже соросята «отмайданили» - вскоре народ узнает почем «фунт панского сала» (Украину вон уже Польша кормит и салом, и мясом, и картошкой, и теми же яблоками, и много чем еще – кто такое мог представить?), оглянуться не успеют как из белорусов их сделают «хлопами» на клубничных плантациях - безропотными на чужбине, безработными на Родине, опутанными долгами и нацистским террором «белополяками». Оно им надо? Поживем – увидим.
КОНСТАНТИН ОДЕССИТ
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]