Знакомство с достопримечательностями Омана
---
Никогда не устаешь смотреть на огонь, воду и небо, по которому плывут облака. Если заменить огонь на дышащие жаром пески пустыни и добавить к списку живописные оазисы и древние памятники, то перед вами Оман.
С борта самолета восток Аравийского полуострова напоминает макет из крафтовой бумаги. Легкая дымка и коричневые складчатые горы, шоссе, разрезающее долину, автомобильная развязка, полузасыпанная песком, машины, больше похожие на жуков… При подлете к Маскату появляется море, причудливой формы искусственные бухты и ярко-зеленые поля для гольфа. Оман — страна контрастов.
Древности
Отсюда отправлялся в плавание Синдбад-мореход, здесь правила легендарная царица Савская. «Сказки тысяча и одной ночи» всплывают в голове, когда оказываешься в средневековом городе Сур, осматриваешь древние крепости или бродишь по рынку старой столицы Омана Низвы. До открытия Суэцкого канала Сур являлся одним из главных центров торговли Ближнего Востока и известен своими традициями кораблестроения. Знаменитые лодки доу и сейчас видны в заливе. Раньше на таких кораблях везли товары в Китай, Индию, Ирак и Занзибар. Кроме того, суда использовали ловцы жемчуга. С моста Хор-аль-Бата открывается впечатляющая панорама на порт и сторожевые башни. Дорога, ведущая вдоль берега Оманского залива, довольно живописна, на заднем плане виднеются горы Хаджар, слева и справа мелькают правительственные здания провинции Эш-Шаркия с островками зелени, а сказочную атмосферу Востока поддерживают затейливые уличные фонари.
Низва — столица Омана в VI–VII веках, место зарождения ислама в султанате и историческое место обучения. Центр притяжения сегодня — аутентичный городской рынок в черте Старого города, который нетрудно угадать по окружающей его крепостной стене. Здесь бродят тощие кошки, серебро продают на вес, а запахи ладана смешиваются с ароматами корицы и кардамона. Торгуйтесь, даже если не умеете, — вы же на Востоке!
Недалеко от города Бахля, на фоне горы Джебель-Ахдар, возвышается замок Джабрин, самый красивый во всем Омане. Его построили в конце XVII века по велению имама Бильараба бин Султана, покровителя наук и искусств. В лабиринте залов и лестниц нетрудно заблудиться. Здесь есть приемные и личные покои, тайные комнаты, склады, библиотека, медресе и даже две тюрьмы: мужская и женская. Самый известный зал носит имя луны и солнца. Его окна спроектированы так, чтобы было не жарко и не холодно, а помещение всегда освещалось: или дневным светилом, или ночным. На крыше — площадка, с которой открывается вид на долину.
Отдельной поездки заслуживает горный городок Мисфат-аль-Абрейн. Глинобитные хижины в типичном йеменском стиле здесь соседствуют со зданиями современной постройки, но все вместе они не нарушают архитектурной гармонии. Узкие извилистые улочки, пересекаясь, ведут то вверх, то вниз, за лесенкой с каменными ступенями вас может ждать оазис с финиковыми пальмами, и на стволе одной из них будет приколочена табличка «B&B — там», чтобы долгожданный гость уж точно не заблудился. За иными поворотами, возможно, придется уступать дорогу ослику, навьюченному тюками с тростником. Глаз то и дело будет отмечать детали: резной фонарь, дверь с яркими геометрическими узорами, камень, отшлифованный тысячами ног. Очень аутентично.
Вода
Слову «вода» созвучно слово «вади». Вади может быть ревущим потоком, стекающим с гор во время дождей, а может — причудливо выточенным в скалах каньоном с бирюзовой водой, по берегам которого то и дело встречаются банановые плантации и кусты розового олеандра. В прозрачной воде видны юркие рыбки гарра-руфа, которые с готовностью сделают пилинг ваших пяток, стоит только зайти в воду. Два самых известных водоема: Вади-Бани-Халид и Вади-Шааб. Шааб — водопад в пещере, добраться до него можно только вплавь. Вход в пещеру довольно узкий, во время высокой воды придется даже поднырнуть. Но зрелище того стоит. Солнечные лучи падают откуда-то сверху, подсвечивая полукруглые своды, и окрашивают толщу воды в нереальный изумрудный цвет.
В Омане у вас всегда при себе должна быть бутилированная вода, солнцезащитный крем и головной убор. В дорогу к вади можно взять с собой мокрое полотенце или шарф, чтобы охлаждать шею и освежать лицо. Также необходим закрытый купальный костюм или парео и водонепроницаемый чехол для техники. Еще один must-visit Омана — так называемый колодец Бимма (по-арабски Hawiyyat Najm, «падающая звезда», что связано с легендой о его происхождении). Это буквально водоем под землей, к которому ведет длинная крутая лестница. Вокруг разбит сад с беседками, магнолиями и гибискусами.
И конечно, Оман — это море. Протяженность береговой линии — 2000 км. Пляжи здесь песчаные, медуз и прочих гадов нет. Зато можно пособирать ракушки и полюбоваться на юрких крабиков, а если повезет, в волнах покажутся и дельфины. К услугам отдыхающих катание на лодках и снорклинг. Нюансы отдыха зависят от отелей, среди которых есть как бюджетные, так и «пятерки+» с огромной зеленой территорией с попугаями и павлинами, обилием бассейнов и собственными пляжами.
Пустыня
В Омане есть своя домашняя пустыня — пески Вахиба, названные так по имени одного из бедуинских племен. Границы района имеют протяженность 180 км с севера на юг и 80 км с востока на запад. Сюда, в дюны, местные гиды привозят туристов на джип-сафари. Нужно только немного подспустить колеса у машин, и покорение барханов начинается! Скорее всего, к бедуинам вас тоже завезут. Их жилища самые настоящие, вовсе не декоративные туристические деревни. Настоящим будет ароматный кофе с кардамоном, ковры, расстеленные прямо на песке, и нехитрые поделки местных женщин.
Оазисы и заповедники
С дороги финиковая плантация может не впечатлить, но стоит оказаться за забором, как появляется ощущение, что попал в парк юрского периода. Высоченные стволы, оканчивающиеся шапкой листьев и гроздьями плодов, закрывают небо. Есть тут и совсем невысокие, молодые пальмы, плоды с которых можно сорвать рукой. Кстати, именно так вы увидите, что сорта фиников разные: продолговатые и темные, круглые, золотисто-медовые и даже красноватые. Вдоль квадратов с посадками проложены каналы — фаладжи, с помощью которых накапливается и распределяется по посадкам вода. Эти ирригационные системы появились на Аравийском полуострове еще в VI веке до н. э. и включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Отдельно стоит сказать о заповеднике Рас-аль-Джинс. Он знаменит прежде всего работой по охране логгерхедских черепах (каретта). С июня по ноябрь у них сезон размножения, и тогда эти огромные неповоротливые животные сотнями выползают на песчаный берег и несколько часов роют яму, чтобы сделать кладку, а затем создать яму-обманку. Интересный факт: пол будущего черепашонка зависит от температуры окружающего его песка. Девочки любят погорячее! При 26–28 °C формируется самец, при 28–32 °C — самочка. 30–40 лет — детородный возраст черепахи (при продолжительности жизни до 80 лет). За одно оплодотворение черепаха делает четыре-семь кладок, на это ей требуется две недели, после чего наступает перерыв на два-три года. В одной кладке обычно 100–150 яиц. Из 1000 будущих детенышей выживают только три. Туристов допускают посмотреть на процесс в составе организованных групп. Туры проходят или поздно ночью, или перед рассветом, так как черепахи приплывают на берег в темное время суток. Если повезет, можно увидеть, как маленькие черепашки вылезают из песка и прокладывают себе дорогу к морю. Ночь, луна, мерный рокот волн и вечность. Вот примерно это вы почувствуете. Это и соленый ветер на губах.
Небо и горы
Самая высокая точка Омана — гора Эш-Шам (с арабского — «гора солнца») высотой 3017 м. Снега на вершине, конечно, нет, но по сравнению с равниной разница температур может составлять 15-20 °С. Здесь расположено сразу несколько смотровых площадок с видом на аравийский Гранд-Каньон. Над ущельем парят орлы, а вокруг машин бродят козы. Козы — это обязательная часть местного пейзажа. Они вездесущи. Здесь не редкость увидеть отважное копытное в кроне дерева или на крыше припаркованной под деревом автомашины. Нередко у дороги можно также встретить пасущихся верблюдов. А в некоторых местах (чаще всего там, где стоит соответствующий дорожный знак), если повезет, увидите антилоп.
Кстати, раз уж оказались в районе горы Солнца, стоит посетить пещеру Аль-Хута. Если для Европы известняковые пещеры не редкость, то в районе Персидского залива Аль-Хута — единственная оборудованная для посещений. Она была открыта для визитов в 2006 году, здесь проложены дорожки, сооружены лестницы, устроено искусственное освещение. Фотографировать, увы, не разрешают, так что сумасшедшей красоты сталактиты и сталагмиты придется уносить в памяти. Или на открытках. От входа комплекса к залам посетителей доставляет небольшой электропоезд. Кстати, эта железная дорога — единственная в Омане.
Читать далее →
С борта самолета восток Аравийского полуострова напоминает макет из крафтовой бумаги. Легкая дымка и коричневые складчатые горы, шоссе, разрезающее долину, автомобильная развязка, полузасыпанная песком, машины, больше похожие на жуков… При подлете к Маскату появляется море, причудливой формы искусственные бухты и ярко-зеленые поля для гольфа. Оман — страна контрастов.
Древности
Отсюда отправлялся в плавание Синдбад-мореход, здесь правила легендарная царица Савская. «Сказки тысяча и одной ночи» всплывают в голове, когда оказываешься в средневековом городе Сур, осматриваешь древние крепости или бродишь по рынку старой столицы Омана Низвы. До открытия Суэцкого канала Сур являлся одним из главных центров торговли Ближнего Востока и известен своими традициями кораблестроения. Знаменитые лодки доу и сейчас видны в заливе. Раньше на таких кораблях везли товары в Китай, Индию, Ирак и Занзибар. Кроме того, суда использовали ловцы жемчуга. С моста Хор-аль-Бата открывается впечатляющая панорама на порт и сторожевые башни. Дорога, ведущая вдоль берега Оманского залива, довольно живописна, на заднем плане виднеются горы Хаджар, слева и справа мелькают правительственные здания провинции Эш-Шаркия с островками зелени, а сказочную атмосферу Востока поддерживают затейливые уличные фонари.
Низва — столица Омана в VI–VII веках, место зарождения ислама в султанате и историческое место обучения. Центр притяжения сегодня — аутентичный городской рынок в черте Старого города, который нетрудно угадать по окружающей его крепостной стене. Здесь бродят тощие кошки, серебро продают на вес, а запахи ладана смешиваются с ароматами корицы и кардамона. Торгуйтесь, даже если не умеете, — вы же на Востоке!
Недалеко от города Бахля, на фоне горы Джебель-Ахдар, возвышается замок Джабрин, самый красивый во всем Омане. Его построили в конце XVII века по велению имама Бильараба бин Султана, покровителя наук и искусств. В лабиринте залов и лестниц нетрудно заблудиться. Здесь есть приемные и личные покои, тайные комнаты, склады, библиотека, медресе и даже две тюрьмы: мужская и женская. Самый известный зал носит имя луны и солнца. Его окна спроектированы так, чтобы было не жарко и не холодно, а помещение всегда освещалось: или дневным светилом, или ночным. На крыше — площадка, с которой открывается вид на долину.
Отдельной поездки заслуживает горный городок Мисфат-аль-Абрейн. Глинобитные хижины в типичном йеменском стиле здесь соседствуют со зданиями современной постройки, но все вместе они не нарушают архитектурной гармонии. Узкие извилистые улочки, пересекаясь, ведут то вверх, то вниз, за лесенкой с каменными ступенями вас может ждать оазис с финиковыми пальмами, и на стволе одной из них будет приколочена табличка «B&B — там», чтобы долгожданный гость уж точно не заблудился. За иными поворотами, возможно, придется уступать дорогу ослику, навьюченному тюками с тростником. Глаз то и дело будет отмечать детали: резной фонарь, дверь с яркими геометрическими узорами, камень, отшлифованный тысячами ног. Очень аутентично.
Вода
Слову «вода» созвучно слово «вади». Вади может быть ревущим потоком, стекающим с гор во время дождей, а может — причудливо выточенным в скалах каньоном с бирюзовой водой, по берегам которого то и дело встречаются банановые плантации и кусты розового олеандра. В прозрачной воде видны юркие рыбки гарра-руфа, которые с готовностью сделают пилинг ваших пяток, стоит только зайти в воду. Два самых известных водоема: Вади-Бани-Халид и Вади-Шааб. Шааб — водопад в пещере, добраться до него можно только вплавь. Вход в пещеру довольно узкий, во время высокой воды придется даже поднырнуть. Но зрелище того стоит. Солнечные лучи падают откуда-то сверху, подсвечивая полукруглые своды, и окрашивают толщу воды в нереальный изумрудный цвет.
В Омане у вас всегда при себе должна быть бутилированная вода, солнцезащитный крем и головной убор. В дорогу к вади можно взять с собой мокрое полотенце или шарф, чтобы охлаждать шею и освежать лицо. Также необходим закрытый купальный костюм или парео и водонепроницаемый чехол для техники. Еще один must-visit Омана — так называемый колодец Бимма (по-арабски Hawiyyat Najm, «падающая звезда», что связано с легендой о его происхождении). Это буквально водоем под землей, к которому ведет длинная крутая лестница. Вокруг разбит сад с беседками, магнолиями и гибискусами.
И конечно, Оман — это море. Протяженность береговой линии — 2000 км. Пляжи здесь песчаные, медуз и прочих гадов нет. Зато можно пособирать ракушки и полюбоваться на юрких крабиков, а если повезет, в волнах покажутся и дельфины. К услугам отдыхающих катание на лодках и снорклинг. Нюансы отдыха зависят от отелей, среди которых есть как бюджетные, так и «пятерки+» с огромной зеленой территорией с попугаями и павлинами, обилием бассейнов и собственными пляжами.
Пустыня
В Омане есть своя домашняя пустыня — пески Вахиба, названные так по имени одного из бедуинских племен. Границы района имеют протяженность 180 км с севера на юг и 80 км с востока на запад. Сюда, в дюны, местные гиды привозят туристов на джип-сафари. Нужно только немного подспустить колеса у машин, и покорение барханов начинается! Скорее всего, к бедуинам вас тоже завезут. Их жилища самые настоящие, вовсе не декоративные туристические деревни. Настоящим будет ароматный кофе с кардамоном, ковры, расстеленные прямо на песке, и нехитрые поделки местных женщин.
Оазисы и заповедники
С дороги финиковая плантация может не впечатлить, но стоит оказаться за забором, как появляется ощущение, что попал в парк юрского периода. Высоченные стволы, оканчивающиеся шапкой листьев и гроздьями плодов, закрывают небо. Есть тут и совсем невысокие, молодые пальмы, плоды с которых можно сорвать рукой. Кстати, именно так вы увидите, что сорта фиников разные: продолговатые и темные, круглые, золотисто-медовые и даже красноватые. Вдоль квадратов с посадками проложены каналы — фаладжи, с помощью которых накапливается и распределяется по посадкам вода. Эти ирригационные системы появились на Аравийском полуострове еще в VI веке до н. э. и включены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Отдельно стоит сказать о заповеднике Рас-аль-Джинс. Он знаменит прежде всего работой по охране логгерхедских черепах (каретта). С июня по ноябрь у них сезон размножения, и тогда эти огромные неповоротливые животные сотнями выползают на песчаный берег и несколько часов роют яму, чтобы сделать кладку, а затем создать яму-обманку. Интересный факт: пол будущего черепашонка зависит от температуры окружающего его песка. Девочки любят погорячее! При 26–28 °C формируется самец, при 28–32 °C — самочка. 30–40 лет — детородный возраст черепахи (при продолжительности жизни до 80 лет). За одно оплодотворение черепаха делает четыре-семь кладок, на это ей требуется две недели, после чего наступает перерыв на два-три года. В одной кладке обычно 100–150 яиц. Из 1000 будущих детенышей выживают только три. Туристов допускают посмотреть на процесс в составе организованных групп. Туры проходят или поздно ночью, или перед рассветом, так как черепахи приплывают на берег в темное время суток. Если повезет, можно увидеть, как маленькие черепашки вылезают из песка и прокладывают себе дорогу к морю. Ночь, луна, мерный рокот волн и вечность. Вот примерно это вы почувствуете. Это и соленый ветер на губах.
Небо и горы
Самая высокая точка Омана — гора Эш-Шам (с арабского — «гора солнца») высотой 3017 м. Снега на вершине, конечно, нет, но по сравнению с равниной разница температур может составлять 15-20 °С. Здесь расположено сразу несколько смотровых площадок с видом на аравийский Гранд-Каньон. Над ущельем парят орлы, а вокруг машин бродят козы. Козы — это обязательная часть местного пейзажа. Они вездесущи. Здесь не редкость увидеть отважное копытное в кроне дерева или на крыше припаркованной под деревом автомашины. Нередко у дороги можно также встретить пасущихся верблюдов. А в некоторых местах (чаще всего там, где стоит соответствующий дорожный знак), если повезет, увидите антилоп.
Кстати, раз уж оказались в районе горы Солнца, стоит посетить пещеру Аль-Хута. Если для Европы известняковые пещеры не редкость, то в районе Персидского залива Аль-Хута — единственная оборудованная для посещений. Она была открыта для визитов в 2006 году, здесь проложены дорожки, сооружены лестницы, устроено искусственное освещение. Фотографировать, увы, не разрешают, так что сумасшедшей красоты сталактиты и сталагмиты придется уносить в памяти. Или на открытках. От входа комплекса к залам посетителей доставляет небольшой электропоезд. Кстати, эта железная дорога — единственная в Омане.
Читать далее →
Источник: neputevie.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]