Сильная молитва от гнева и раздражения
---
Гнев — один из смертных грехов. Он способен одолеть как мирян, так и монашествующих, бороться с данной страстью тяжело. Как говорил Паисий Святогорец, сейчас настали такие времена, что и мухи раздражаются — не только люди. Чтобы побороть страсть, необходима молитва против гнева и раздражения.
Полезен ли гнев?
По словам святого Паисия Святогорца, гнев — это сила души. Он помогает кроткому человеку в духовном совершенствовании, а для гневливого польза от такой черты велика в том случае, когда она направлена против собственных страстей. Дело в том, что гневливостью руководит нечистый, как правило, ибо человек использует это свойство характера для того, чтобы разрядиться на ближнем.
Почему мы гневаемся и раздражаемся?
Желая побороть страсть, человек начинает задаваться вопросом: есть ли сильная молитва от гнева и раздражения? Многие думают, что тексты молитв подобны волшебной палочке — стоит почитать и сразу же избавишься от страсти.
Увы, это ошибочное мнение, для борьбы с гневливостью требуется долгое время. Страсть сродни кустарнику с крепкими корнями, на вид он может быть чахлым, но вырвать его из земли не представляется возможным, приходится аккуратно срезать, а затем выкорчевывать корни.
Человек может раздражаться, когда устает, расстроен или осажден собственными проблемами. Происходит, как говорят современным языком, выход из зоны комфорта, индивид теряет мир с самим собой.
Часто люди ищут молитву от гнева и раздражения, считая ее источником исцеления. Она является таковым вкупе с работой над собой, умением сдерживаться в отношениях с окружающими и гневаться на себя. Мы раздражаемся на ближних, часто считаем их виноватыми в тех или иных проступках, выведших нас из духовного равновесия. Но стоит присмотреться и становится понятным: в основе каждого такого проступка лежит наша вина. Умение трезво реагировать на конфликтную ситуацию поможет взглянуть на нее под другим углом, укоряя за произошедшее себя вместо близкого.
Как воздерживаться от гнева?
Прежде чем искать молитву от гордости, гнева и раздражения, стоит рассмотреть способы воздержания от указанных страстей.
Фраза «воды в рот набрал» знакома многим, ибо есть такой тип людей. С ними невозможно ругаться, все сказанное игнорируется, человек сидит и делает вид, что ничего не слышит, предпочитая отмалчиваться. О данном методе желательно вспомнить, когда возникает желание поссориться с ближним, высказать ему все, что думается и накипело.
Преподобный Паисий Святогорец рассказывал о женщине, которая сначала читала «Символ Веры», а потом только открывала рот, желая нелестно высказаться в чей-то адрес. Как правило, до этого дело не доходило, ибо после прочтения молитвы дама остывала. Стоит взять способ на вооружение, текст молитвы от гнева и раздражения, которой выступает в указанном случае «Символ веры», представлен ниже.
Ве́рую во еди́наго Бо́га Отца́, Вседержи́теля, Творца́ не́бу и земли́, ви́димым же всем и неви́димым. И во еди́наго Го́спода Иису́са Христа́, Сы́на Бо́жия, Единоро́днаго, И́же от Отца́ рожде́ннаго пре́жде всех век; Све́та от Све́та, Бо́га и́стинна от Бо́га и́стинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосу́щна Отцу́, И́мже вся бы́ша. Нас ра́ди челове́к и на́шего ра́ди спасе́ния сше́дшаго с небе́с и воплоти́вшагося от Ду́ха Свя́та и Мари́и Де́вы и вочелове́чшася. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пила́те, и страда́вша, и погребе́нна. И воскре́сшаго в тре́тий день по Писа́нием. И возше́дшаго на небеса́, и седя́ща одесну́ю Отца́. И па́ки гряду́щаго со сла́вою суди́ти живы́м и ме́ртвым, Его́же Ца́рствию не бу́дет конца́. И в Ду́ха Свята́го, Го́спода, Животворя́щаго, И́же от Отца́ исходя́щаго, И́же со Отце́м и Сы́ном спокланя́ема и ссла́вима, глаго́лавшаго проро́ки. Во еди́ну Святу́ю, Собо́рную и Апо́стольскую Це́рковь. Испове́дую еди́но креще́ние во оставле́ние грехо́в. Ча́ю воскресе́ния ме́ртвых, и жи́зни бу́дущаго ве́ка. Ами́нь.
Проблемы на работе
Оставим рассуждения о том, что большую часть времени люди проводят на работе. Это и так все знают, другой вопрос — коллектив и руководство. Бывают такие случаи, когда человек ненавидит свою работу из-за обстановки в коллективе. Сплетни, недомолвки, регулярные пересуды — это самое ужасное, с чем часто приходится сталкиваться.
Хуже только неадекватное руководство, встречающееся в масштабных количествах. Постоянные недовольства, вызовы на ковер, выговоры и унижения — впору увольняться или искать молитвы от гнева и раздражения начальства.
Гневливость и раздражительность — духовные недуги. Об исцелении душевных и духовных недугов молятся царю Давиду — псалмопевцу. Наиболее распространенная молитва известна многим:
Господи, помяни царя Давида и всю кротость его.
Собираясь на очередной ковер, не лишним будет прочесть ее мысленно, стоя перед дверью, ведущей в кабинет начальника.
Молитвы святому царю Давиду — псалмопевцу
Указанная выше молитва от гнева и раздражения начальника — одна из немногих, читаемых при духовных и душевных недугах. Тексты остальных выглядят следующим образом:
О, прехвальный и пречудный пророче Божий Давиде! Услыши нас, грешных и непотребных, в час сей предстоящих пред святою твоею иконою и усердно прибегающих к ходатайству твоему. Моли о нас Человеколюбца Бога, да подаст нам дух покаяния и сокрушения о гресех наших и всесильною Своею благодатию да поможет нам оставити пути нечестия, приспевати же во всяком деле блазе, да укрепит нас в борьбе со страстьми и похотьми нашими; да всадит в сердце наше дух смирения и кротости, дух братолюбия и незлобия, дух терпения и целомудрия, дух ревности к славе Божией и спасению ближних. Упраздни молитвами твоими, пророче, злыя обычаи мира, паче же погибельный и тлетворный дух века сего, заражающий христианский род неуважением к Божественней Православней вере, к уставам святыя Церкви и к заповедем Господним, непочтением к родителем и властем предержащим, и низвергающий людей в бездну нечестия, развращения и погибели. Отврати от нас, пречудне пророче, предстательством твоим праведный гнев Божий, и избави вся грады и веси царства нашего от бездождия и глада, от страшных бурь и землетрясений, от смертоносных язв и болезней, от нашествия врагов и междоусобныя брани. Укрепи твоими молитвами православных людей, благопоспешествуй им во всех благих деяниих и начинаниях к водворению мира и правды в державе их. Пособствуй Всероссийкому Христолюбивому воинству во бранех со врагами нашими. Испроси, пророче Божий, от Господа пастырем нашим святую ревность по Бозе, сердечное попечение о спасении пасомых, мудрость в учении и управлении, благочестие и крепость во искушениих, судиям испроси нелицеприятие и безкорыстие, правоту и сострадание к обидимым, всем начальствующим попечение о подчиненных, милость и правосудие, подчиненным же покорность и послушание ко властем и усердное исполнение своих обязанностей; да, тако в мире и благочестии поживше в сем веце, сподобимся причастия вечных благ в Царствии Господа и Спаса нашего Иисуса Христа, Емуже подобает честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем и Пресвятым Духом, во веки веков. Аминь.
Тропарь №1:
Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса Богоотцу: Деву видел еси рождшую, с пастыри славословил еси, с волхвы поклонился еси, Ангелом весть прием. Моли Христа Бога спасти души наша.
Тропарь №2:
Пророка Твоего Давида, Господи, память празднующе, тем Тя молим: спаси души наша.
Кондак первый:
Веселия днесь Давид исполняется Божественный, Иосиф же хваление со Иаковом приносит: венец бо сродством Христовым приемше, радуются, и неизреченно на земли Рождшагося воспевают, и вопиют: «Щедре, спасай Тебе чтущия».
Кондак второй:
Просветившееся Духом чистое твое сердце, пророчества бысть светлейшаго приятелище: зриши бо яко настоящая далече сущая: сего ради тя почитаем, пророче блаженне, Давиде славне.
Если раздражает ребенок
Даже самому долгому родительскому терпению наступает конец. Среди людей нет тех, кто хотя бы один раз не гневался на свое чадо, причины раздражения могут быть разнообразными: собственная усталость, плохое поведение ребенка или школьная низкая оценка.
Иногда возникает желание не только отругать отпрыска, но и отшлепать, дабы в другой раз не повадно было плохо себя вести. Люди, не ведущие церковной жизни, могут так поступить, верующие родители заставят себя сдержаться.
Существует ли молитва от гнева и раздражения на ребенка? Конкретно таковой нет, но можно воспользоваться текстами молитв царю Давиду, указанными выше, прочитать «Символ Веры» или сотворить Иисусову молитву. Она является самой короткой из всех перечисленных.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго/грешную.
Молитва Богородице
Матерь Божья — наша милосердная заступница перед Богом, православные обращаются к Ней со своими бедами и проблемами, прося защиты и помощи. Гневливость — это проблема духовного характера, которая может разрешиться только через молитву и работу над собой.
Есть образ Богородицы, называемый «Умягчение злых сердец», перед ним молятся пребывающие в состоянии сердечной злобы. Гнев — еще не злоба, но уже и не раздражительность. Дабы состояние гнева не переросло в злобу, необходимо вовремя увидеть в себе эту страсть, начать бороться с ней и читать молитву от гнева и раздражения Богородице.
Можно приобрести акафист «Умягчение злых сердец», взять благословение на его чтение у духовника или священника, к которому ходите на исповедь. Для людей, редко посещающих церковь и не имеющих духовного наставника, публикуем молитву, тропарь и кондак из указанного акафиста:
Молитва: О многострадальная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице единому Богу ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
Кондак:
Избранной Деве Марии, превысшей всех дщерей земли, Матери Сына Божия, Его же даде спасению мира, со умилением взываем: воззри на многоскорбное житие наше, воспомяни скорби и болезни, ихже претерпела еси, яко наша земнородная, и сотвори с нами по милосердию Твоему, да зовем Ти: Радуйся, многоскорбная Мати Божия, печаль нашу в радость претворяющая.
Тропарь:
Умягчи наша злая сердца, Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши. На Твой святый образ взирающи, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати благосердная, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец Умягчение.
Молитва аввы Дорофея
Подвижник, живший в VI веке, оставил нам молитву от гнева и раздражения, читаемую в моменты внутренней борьбы и разлада с собой:
Боже милосердый и человеколюбивый! По неизреченной Твоей благости сотворивый нас из ничего, для наслаждения Твоими благами, и кровию Единородного Сына Твоего, Спасителя нашего, призвавший нас, отступивших от Твоих заповедей! Приди и ныне, помоги немощи нашей, и как Ты некогда запретил волнующемуся морю, так и ныне запрети возмущению сердец наших, чтобы Ты не лишился в один час нас обоих, чад Своих, умерщвленных грехом, и дабы не сказал нам: «коя польза в Крови Моей, внегда сходити Ми во истление», и: «аминь глаголю вам, не вем вас», потому что светильники наши погасли от недостатка елея. Аминь.
Молитва о гордом
Гнев, раздражительность и гордость — звенья одной цепи. Почему люди раздражаются на справедливое замечание? А стоит немного покритиковать ближнего, он впадает в состояние гнева. Одно дело — несправедливая и язвительная критика, совсем другое — адекватная, когда человеку пытаются помочь. Он же воспринимает подобные попытки в штыки, реагируя на них гневом и раздражением.
Дело в том, что идет ущемление собственного «я», критика и замечания бьют по такому чувству, как гордость. Одна из главных страстей, на борьбу с которой уходят долгие годы, если не вся жизнь.
Когда человек заявляет, что он не гордый, такие фразы свидетельствуют об обратном. Гордыня льется через край, ее обладатель не имеет грехов, живет, как все, людей не обижает. Так отзываются о себе гордецы, о каком покаянии или работе над собой может идти речь?
Помочь в подобных случаях могут верующие близкие. Благословившись у духовного наставника, можно читать молитвы о гордеце. Они мало похожи на молитвы от гнева и раздражения, но данные свойства человеческого характера, как выше написано, возникают от гордыни.
Молитва Иоанна Кронштадтского
Один из почитаемых в России святых — наших современников. Святой оставил после себя множество духовных трудов, включая молитвы, составленные собственноручно.
Господи, научи раба Твоего, в диавольскую гордость впавшего, кротости и смирению и отжени от сердца его мрак и бремя сатанинской гордыни!
Вот эти несколько строк читают за гордого и строптивого ближнего.
Молитва святому Алексию — человеку Божьему
Когда ближнего обуревает гордыня, и как следствие, гнев вкупе с раздражительностью, желательно обращаться с молитвенным воздыханием к святому Алексию:
О Христов угодниче, святый человече Божий Алексие! Призри милостивно на нас, раб Божиих (имена), и простри молитвенно ко Господу Богу честнии руце твои, и испроси нам от Него оставление согрешений наших вольных и невольных, мирную и христианскую жития кончину и добрый ответ на Страшнем суде Христове. Ей, угодниче Божий, не посрами упования нашего, еже на тя, по Бозе и Богородице, возлагаем; но буди нам помощник и покровитель во спасение; да твоими молитвами получивше благодать и милость от Господа, прославим человеколюбие Отца и Сына и Святаго Духа и твое святое заступление, ныне и присно и во веки веков.
Молитва Силуану Афонскому
Еще один наш современник, почивший в 1938 году. Родом из Тамбовской губернии, покинувший родовое гнездо в 1892 году для того, чтобы посвятить свою жизнь Богу.
Преподобный подвизался на Афоне, после себя оставил нравственно-аскетические труды. Прославлен в лике святых:
О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей вселенней – мертвых, живых и грядущих – не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена). Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости. Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира – Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися. Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией. Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли. Такожде и земному Отечеству твоему – земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися. Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит. Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися. Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Молитва при раздражении на ближних
От нашего гнева и раздражительности страдают, по большей мере, самые близкие люди. Мы срываемся на них после тяжелого рабочего дня, при проблемах или испорченном настроении, будучи нездоровыми. Иные домашние смиренно терпят, а некоторые из них отвечают тем же. В результате возникает некрасивая ситуация, называемая ссорой.
Как учил святой Паисий Святогорец, мы должны гневаться на своего ветхого человека и на окружающих лукашек с окаяшками, а ближние совершенно не виноваты в дурном настроении нашем. Для того, чтобы достичь такого гнева, необходима постоянная работа над собой, тщательное наблюдение за собственным поведением и мыслями. Едва ли современный человек, с его бешеным ритмом жизни, способен на внимательное отношение к своим мыслям и действиям.
Стоит воспользоваться монашеским способом самоанализа. Монастырские насельники каждый вечер анализируют, как прошел их день. Записывают на листочке все то, то по их мнению является греховным, вплоть до мельчайших помыслов (если не забывают о них). Нам — живущим в миру — не помешает такое самокопание с последующими записями, иной раз перечитаешь и ужаснешься собственному поведению.
Несколько отвлеклись, возвращаемся к молитве от гнева и раздражения на близких. Текст выглядит следующим образом:
Милосердный, милостивый, благий, долготерпеливый, любвеобильный, благосердный Отец Небесный! Оплакиваю и исповедаю пред Тобою прирожденное злонравие и нечувствительность моего сердца, что я часто немилосердием и недружелюбием согрешил пред бедным ближним моим, не принимал участия в его бедности и несчастиях, с ним случающихся, не имел к нему должнаго человеческаго, христианскаго и братскаго сострадания, оставлял его в бедствии, не посещал, не утешал, не помогал ему. В этом поступил я не как чадо Божие, потому что не был милосерден, как Ты,
Небесный мой Отче, и не помышлял о том, что говорит Христос Господь мой: блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Не помышлял я о последнем приговоре на Страшном суде: подите от Меня, проклятые, в огонь вечный; ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; был наг, и вы не одели Меня; болен был, и не посетили Меня.
Милосердный Отче! Прости мне этот тяжкий грех, и не вмени мне его. Отврати от меня тяжкое и праведное наказание, и соделай, чтобы не исполнился надо мной суд без милости, но прикрой и забудь немилосердие мое ради милосердия возлюбленнаго Сына Твоего.
Даруй мне милосердное сердце, которое бы скорбело о бедствии ближняго моего, и соделай, чтобы скоро и легко побуждался я к состраданию. Даруй мне благодать, чтобы я содействовал к облегчению, а не к увеличению скорбей и бедствия, претерпеваемаго ближним моим; чтобы я утешал его в печали его и всем скорбным духом являл милосердие – больным, странникам, вдовам и сиротам; чтобы помогал им охотно и любил не на словах только, но делом и истиною.
Боже мой! Милости хочешь Ты, а не жертвы. Соделай, чтоб я облекся в сердечное милосердие, благость, смирение, терпение, и охотно прощал, как Христос простил мне. Соделай, чтоб познал великое милосердие Твое во мне, потому что я слишком мал пред всем милосердием, которое Ты от дня рождения моего являл надо мною. Милосердие Твое предварило меня, когда я лежал во грехах; оно объемлет меня, оно следует за мною, куда бы я ни пошел, и наконец восприимет меня к себе в жизнь вечную. Аминь.
Как помочь себе?
Пока человек не захочет побороть в себе страсть, никто не в силах ему помочь. Бороться с тем, что глубоко пустило корни в сердце, очень тяжело. Можно себе помочь, посещая регулярно храм, приступая к таинствам исповеди и причастия. Принятие святой воды и просфоры по утрам — один из маленьких шагов на пути к борьбе со своими страстями.
Молитвенные правила, вычитываемые только с разрешения священника, записки, подаваемые в храме, сорокоусты о здравии — все это помогает человеку духовно. Но борьбу самостоятельную никто не отменял, ибо под лежачий камень вода не течет, как известно.
Заключение
Борьба — основа духовной жизни. Когда человек сражается со своими страстями, пытается работать над собой и хочет измениться, Бог помогает ему. Молитва от гнева и раздражения — духовный меч в борьбе с заявленными чертами характера.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]