Джеффри Кунс опять в центре скандала
---
Джеффри Кунс - художник, о котором я ни единожды писала. В последний раз в связи с маленьким скандалом, происшествием на его выставке. Тогда очень удачно разбился очередной шедевр мастера, чем сразу поднял цену на другие из этой линии. Разбита была красная собачка, но остались еще желтые и оранжевые; да и красную он воспроизвел уже, наверно.
Но на сей раз скандал куда привычнее для художника. Дело в том, что Кунса обвинили в плагиате.
Джефф Кунс обвиняется в интеллектуальном воровстве композиции французского фотографа для создания своей скульптуры, и французский суд вынес окончательное решение.
"Голый" (1988), фарфоровая статуэтка двух детей, стоящих на розовом сердце, украшенном цветами, нарушает авторское право на черно-белую фотографию покойного художника Жан-Франсуа Bauret .
Фотография, которая впоследствии была напечатана в виде открытки, захватывает пару обнаженных детей в почти той же позе, как фигуры Кунса.
Компании художника: Джефф Кунс LLC, наряду с Центром Помпиду, придется заплатить 40 000 € (~ $ 42000 США) владельцам прав на изображения Bauret.
Компании также придется выложить еще € 4000 ($ 4200 США) семье Bauret за размещения фото на веб - сайте Кунса.
Музей современного искусства в Париже тоже признан виновным в нарушении авторских прав, так как он опубликовал изображения скульптуры в буклетах к ретроспективной выставке.
"Голый" пропал без вести с этой выставки; Помпиду утверждает, его отсутствие связано с незначительным повреждением, а не с жалобой вдовы Bauret.
В декабре 2014 года "Файт d'Hiver" (1988) - скульптура с поросенком, женщиной и двумя пингвинами - стал центром другого нарушение авторских прав - французский рекламщик обвинил Кунса в воровстве рекламы, которую он создал в 1985 году для французской компании одежды NAF NAF.
Модель - брюнетка лежит на снегу, а поросенок обнюхивает ее взъерошенные волосы.
Кунс добавили несколько штрихов, которые делают сцену бесспорно Кунсовской. С одной стороны, женщина лежит на песке. Это летнее время и слишком жарко для одежды. Свинья носит праздничный венок. Кунс ранее утверждал, что женщина это порноактриса Чиччолина.
Пример творчества Кунса: Тити
из зеркально-полированной нержавеющей стали с прозрачным цветным покрытием
© Джеффа Кунса
2004-2009
Джефф Кунс, без сомнения, один из самых важных ныне живущих художников.
Он из тех немногих, кто успешно извлекает из предметов первой необходимости авангардизм, прежде всего поп-арт.
В его руках даже самые привычные, повседневные вещи выходят за рамки общности, и становятся настоящими иконками, которые проявляются сущность американской массовой культуры.
Получил признание и популярность благодаря своим репродукциям банальных примитивных объектов.
Его скульптура «Balloon Dog» («Собака из воздушного шара»/оранжевого цвета) в 2013 году на аукционе Кристи была продана за 58 400 000 $.
Мнение критиков, относительно работ Кунса резко полярны. Одни считают работы мастера новаторскими и представляющими высокую историко-художественную ценность и значение. Вторые определяют работы Кунса, как проявление грубого циничного китча.
Вся история Кунсевского плагиата – банальна, еще Пикассо сказал бессмертную фразу: … «хорошие художники копируют, а великие воруют», имея ввиду что плохой художник просто берет и перерисовывает чужое, ставя свое имя ... А великий "ворует"…, только он ворует саму идею, подсматривает ее у природы, у людей, у жизни вообще.
Так вот, здесь, конечно, вопрос:
Кунс просто копирует,
цинично ворует
или дает новую жизнь чужому произведению?
В современном искусстве ценится идея, новаторство, даже самые простые работы становятся бесценными, если в них заложена идея.
Какая идея в творчестве Кунса?
Вот здесь выкладка работ этого небезынтересного художника:
http://tanjand.livejournal.com/1905745.html
Взято: tanjand.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]