Про крепкого хозяйственника.
21.08.2020 1 950 0 +67 alex

Про крепкого хозяйственника.

---
+67
В закладки
Про крепкого хозяйственника. тысяч, сотрудников, единиц, прибыль, около, завод, предприятие, долларов, инвестиции, человек, выпуск, всего, сейчас, нужны, технологии, только, чистая, неуклонно, Прибыль, Очень

Ну смешно. Не развалил предприятия, сохранил рабочие места. Могло быть по иному, а сейчас так. Начну с МАЗа. Прибыль в 2019 году 33 тысячи белоруских рублей. Смех. Явно нахимичили с отчетностью перед выборами. 33 тысяч рублей )))) . В 2018 году убыток около 50 млн. долларов. По отчетности, на самом деле больше. Сокращение сотрудников с 2018 по 2019 год. – минус 700 с 16.5 тысяч. Выпуск седельных тягачей 6.5 тысяч. Ничтожная цифра. В 2012 году предприятие выпускало 26 тысяч тягачей. При численности сотрудников в 21 тысяч человек. Полный провал. Предприятие в долгах и сильно зависит от курса валют так, как двигатели от МАN и многие другие комплектующие включая КПП. Свои только кабина и шасси. Степень локализации в цене около 30%. Рынок сбыта на 90% Россия и СНГ. Практически отверточная сборка, но даже блокирующий пакет акций не отдам. Зачем развитие, технологии и инвестиции? Я хозяин. И точка. А вы послушное быдло на подачках. Крепостные. К слову, когда КАМАЗ продал 15 % акций Мерседесу – то увеличил выпуск автомобилей с 10 до 45 тысяч единиц. Понятно, что там оборонзаказ и многое другое, по предприятие ожило. Туда пошли инвестиции и технологии. Степень локализации растет. Зарплаты увеличиваются. А МАЗ, через 2-3 года при колхознике окончательно захереет и его за бесценок продадут китайцам. Переговоры об этом идут сейчас. Не сомневайтесь. Очень патриотично. Слов нет. Перспектив у завода нет никаких. Чисто социальная функция для 15 тысяч сотрудников. Но скоро все под нож. Печальный итог славного завода за 26 лет «правления» колхозного недоумка.

БЕЛАЗ. Тут немного радостней, но в целом, хорошего мало. Доля на мировом рынке карьерных самосвалов неуклонно падает. При таракане она снизилась с 45% до 30%. Тут шаткое равновесие и все зависит от хотелок РФ (66% экспорта) и Казахстана. Если они решат не закупать – то все. Крышка. Другого рынка нет. И не будет никогда при ушлепке. Для этого нужны дилерские центры, центры обслуживания, лизинг, страховка. Т.е. деньги и инвестиции, а не санкции и изоляция. В 2017 году выпущено 984 единицы (чистая прибыль 171 млн Евро) , в 2018 – 802 единиц (чистая прибыль 140 млн Евро), в 2019 году- единиц не нашел, (но скорее всего, меньше чем в 2018, иначе не прятали бы. Чистая прибыль около 100 млн Евро). Численность сотрудников практически не менялась. Около 11 тысяч человек. Очень хорошо видно, как флагман забуксовал с 2017 года. Прибыль и выпуск единиц продукции неуклонно снижается. Кроме того, прорабатываются предложения о сборке Белазов в РФ. Заинтересованная сторона «Силовые машины». Как вы думаете, чем все закончится при усатом недоделке? Рычагов влияния очень много. А теперь и подавно. В любом случае, ждать прорывов и развития не приходится. Скорее всего, отожмут старшие братья.

МТЗ –Минский тракторный завод. Типа открытое акционерное общество. ))). Закадровый смех. Мощности рассчитаны на выпуск 71 тысяч единиц. В 2017 году произведено 31 тысяч единиц (39 тысяч в 2019г., если не врут), а в 2008 выпускал 66 тысяч. В 1987 году на пике завод выпускал более 100 тысяч тракторов. Ну ладно понятно, там СЭВ, весь СССР и прочее. Но от базы доставшейся пюреру, завод сократил выпуск в 2-2.5 раза. Надо также отметить, что сейчас в ОАО собраны все тракторные производства и подразделения страны. А тогда это был только завод в Минске. В 2018 году чистая прибыль около нуля, в 2019 около 45 млн. долларов США. Количество сотрудников незначительно, но неуклонно год к году снижается. Сейчас 15700 человек. Надо отметить, что в 2017 году предприятие было спасено за счет китайских кредитных линий. Сколько и на каких условиях – большой секрет. Как и весь долг объединения. Но миллиарды долларов точно. Зная практику китайцев, просто так они давать не станут. Скорее всего под залог активов. При дефолте Беларуси, а он неизбежен в ближайшее время, как белый день, гордость и легенду законно отожмут (государственный долг РБ более 40 млрд. долларов США. С ума сойти. Где все эти деньги?). Без вариантов. Со всеми вытекающими последствиями.

Итог: за 26 лет картофельный уебок ничего не развил. Все машиностроение лежит на боку и скоро окончательно загнется. Прибыль ничтожна, а как правило, предприятия убыточны. Полностью зависимы от настроений в РФ. Никакого развития и улучшения не предвидится. Для этого нужны технологии, инвестиции, мировой рынок капитала, рынки сбыта, сотрудничество с мировыми производителями. Чего при кровавом упыре никогда не будет. Будет дефолт, развал и полный ужас. 90-е курят в сторонке. Единственный вариант недоумка-полностью продать Беларусь Китаю, или продать суверенитет старшему брату. Вместе со всеми крепостными. Вот такой печальный конец. Чай с малиновым варэньэм подан. Времени на раскачку нет. Вот последнее точно.

P.S. в начале 90 Шкода выпускала 25 тысяч автомобилей. Откровенно загибалась. Но после продажи Фольксвагену дела пошли на лад. Сказочно.В 2018 году предприятие выпустило 1.25 млн.автомобилей.Численность сотрудников 36 тысяч человек. Стабильная высокая прибыль и доля в ВВП Чехии. Начали выпускать комплектующие для Фольксфагена. Могло быть так. Но не при "хозяине", которому нужны только зависимые холопы, а не свободные, успешные люди.

Сергей Симонов
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]