Чувашская церковь в Ульяновске: описание, адрес
---
Настоящее название этой церкви в Ульяновске — Храм во имя Сошествия Святаго Духа на Апостолов. В просторечии его называют «чувашской церковью». Богослужения здесь совершаются на двух языках: чувашском и церковнославянском. Участники специализированных форумов с восхищением рассказывают о проводимом в чувашской церкви в Ульяновске лечении иконами. В результате обряда наложения чудотворной иконы Пантелеймона, делятся прихожане, можно избавиться от многих неизлечимых болезней. По отзывам, в чувашской церкви в Ульяновске после молитвы посетителям становится удивительно легко. Многие прихожане отмечают ощущение во время служб необыкновенного воодушевления и подъема.
Как доехать до чувашской церкви в Ульяновске, адрес
Для удобства подъезда к храму знатоки рекомендуют автомобилистам воспользоваться GPS-координатами:54.316045, 48.37365. Адрес чувашской церкви: Ульяновск, ул. Воробьева, дом 8. Неподалеку от церкви находится несколько остановок общественного транспорта. Расстояние до них составляет:
Ближайшие гостиницы
В радиусе 2 км от чувашской церкви в Ульяновске расположено несколько гостиниц. Расстояние до них составляет:
Поблизости от храма находится ряд ресторанов и кафе. Расстояние до них составляет:
Чувашская церковь в Ульяновске окружена интересными памятными и культурными местами. Расстояние до них составляет:
Чувашская церковь в Ульяновске представляет собой действующий православный храм, принадлежащий к РПЦ МП и располагающий престолом Духа Святого Сошествия. Дата постройки – 1897 год. Сооружение выполнено архитектором Алякринским М. Г. в старославянском стиле. Церковь работает ежедневно, с 8:00 до 18:00. Настоятелем храма является иерей Владимир Маняков.
Богослужения (расписание)
О том, какие богослужения проходят в тот или другой день в этой церкви, можно узнать на сайте заведения. Уточнить расписание можно по телефону или в социальных сетях. Обычно в храме проводят:
История
Чувашская церковь в Ульяновске была возведена в 1884 году по инициативе знаменитого просветителя чувашского народа, проживающего в Симбирске, И. Я. Яковлева. Она функционировала в качестве домового храма при городской чувашской учительной школе. Строительство проводилось на пожертвования частных благотворителей, пособие от Министерства народного просвещения, а также средства Православного миссионерского общества. Первоначально здание церкви представляло собой 2-этажный кирпичный дом, построенный по проекту известного архитектора Львовича-Кострицы А. И. Зимой 1885 года храм был освящен.
В конце 90-х годов церковь заново перестроили, достроив алтарь. Средства на реконструкцию были предоставлены купцом первой гильдии Николаем Яковлевичем Шатровым. 1898 год называют датой начала работы организованного при церкви Православного святодуховного братства.
В храме проводилась активная просветительская деятельность, направленная на обучение и воспитание крещеных и некрещеных чувашей, а также русских и крещенных татар 11-18 лет, которых принимали в школу. К 1918 году сотрудниками школы было подготовлено около полутора тысячи человек. В 1918-м храм был закрыт. Его деятельность была возобновлена в 90-е годы 20 века. В ноябре 1991-го церковь вновь была освящена.
В наши дни
Сегодня чувашская церковь представляет собой храм с поистине уникальными особенностями. Богослужения здесь проводятся на русском, а также на языке чувашей, учитываются их национальные традиции. Некоторые из них, не противореча уставу Церкви, являются совершенно оригинальными, не имеющими аналогов в российских храмах. К примеру, стойкой является существующая здесь традиция снимать порчу и лечить многие недуги методом «возлежания икон», а также традиция рождественского факельного шествия. Несмотря на все свое своеобразие, храм является религиозным культовым заведением, относящимся к Русской православной церкви (Симбирская и Мелекесская епархии) и несущим слово Божие многочисленным представителям чувашского народа.
О настоятеле
На данный момент настоятелем храма является иерей Владимир Валерьевич Маняков (1986 г. р.). О его биографии известно, что в 2008-м будущий священник закончил медицинский колледж. С 2005 по 2012 год служил алтарником в ульяновском храме святого равноапостольного князя Владимира. В 2012 году был рукоположен на сан диакона, а через полгода – на сан пресвитера. Выпускник Саратовской православной духовной семинарии. Женат. В семье воспитывается двое детей.
О лечении иконой
Прихожане очень красочно описывают проводимый в чувашской церкви обряд лечения недугов путем наложения чудодейственных икон. По их словам, происходит это так.
В конце службы, в то время, как звучат еще последние возгласы, многие присутствующие начинают расстилать на полу покрывала и ложиться на них попарно, располагаясь ногами в сторону алтаря. Прихожане укладываются настолько тесно, что головы лежащих буквально упираются в подошвы находящихся впереди. Начинается обряд. Появляются две женщины, которые несут на полотенце огромную икону Целителя Пантелеймона. Женщины неспешно продвигаются мимо лежащих на полу людей и ставят икону каждому из присутствующих на разные части тела – на грудь, на живот, на лоб и на ноги. Все происходит очень тихо и спокойно. Одна из несущих икону женщин считается обладающей экстрасенсорными возможностями.
Иногда (это происходит редко) она останавливается возле кого-нибудь одного и краем иконы начинает на теле лежащего чертить что-то, напоминающее фигуру креста. В храме в это время настолько тихо, что слышен треск свечей. Затем начинает звучать монотонное пение и все молятся святому Пантелеймону. Бывает так, что после того как икону поставят на тело кому-нибудь из прихожан, он начинает дико кричать и извиваться в конвульсиях. По свидетельству авторов отзывов, крик беснующегося бывает огромной силы – настолько громким, что он мог бы даже заглушить вой пожарной сирены. Беснующийся изгибается и, продолжая лежать, подпрыгивает на полу, кричит и корежится. Присутствующие, зажимая руками уши, рты и носы, уползают от орущего прочь. После того как икону убирают, в зале наступает мертвая тишина.
По мнению знатоков, описанный обряд лечения иконами, проводимый в чувашской церкви, является видоизмененной формой другого обряда, известного в православии. В старые времена дома селений обносились чудотворными образами. Тех, кто не мог прикоснуться к иконе, подвергали отчитке, или иначе — изгоняли бесов.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]