Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца
20.08.2020 2 493 0 +48 sdsd27

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца

---
+48
В закладки
Поучительная история Porsche С88.

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Porsche, немцы, чтобы, также, модели, седана, прототип, автопром, активно, Китай, «Порше», который, победителя, компенсировать, читается, планировали, очарованием, харизмой В, инженерных, названии

В начале 1990-х финансовое положение Porsche было не то, что сейчас. Знаменитая фирма находилась буквально в одной неудачной модели от полного краха. Поэтому, как и всегда в сложные времена, немцы рассчитывали на проворство и смекалку своего инженерного отдела. В прошлом он не раз и не два выручал фирму в затруднительных ситуациях.

В конце 40-х «Порше» в буквальном смысле спас заказ от итальянцев из фирмы «Чизиталия», в 50-х немцы удачно облапошили американцев из «Студебеккера», а в 70-х успешно подоили даже советский автопром. В 90-х настала очередь Китая.

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Porsche, немцы, чтобы, также, модели, седана, прототип, автопром, активно, Китай, «Порше», который, победителя, компенсировать, читается, планировали, очарованием, харизмой В, инженерных, названии

Заказ из Поднебесной казался очень выгодным. Руководство страны намеревалось активно развивать местный автопром и объявило конкурс на разработку массового автомобиля для идеальной китайской семьи: папа, мама и один ребенок. Среди прочих вводных указывалась невысокая цена и гамма надежных бензиновых моторов.  

Задача не то чтобы простая, но для инженеров «Порше», помогавших создавать советскую «восьмерку», а также недорогой и массовый испанский хетч SEAT Ibiza, знакомая. Поняв, что победа в тендере теоретически сулит миллионные, а то и миллиардные контракты, инженеры Porsche активно включились в проект.

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Porsche, немцы, чтобы, также, модели, седана, прототип, автопром, активно, Китай, «Порше», который, победителя, компенсировать, читается, планировали, очарованием, харизмой В, инженерных, названии

Машина была готова за рекордные 3,5 месяца. Этого вполне хватило немцам, чтобы разработать и построить прототип небольшого 4-дверного классического седана (также в Porsche подготовили документацию на хетчбек). Дизайн предельно упрощенный и незатейливый, но в то же время с вкраплениями актуального в середине 90-х биостиля.

Так же и внутри: минимум электроники, максимум здравого смысла. Ручные стеклоподъемники, основательные рычажки и переключатели, чтобы натруженные руки китайских рабочих ничего не сломали. На диване разместили интегрированное детское кресло. Только одно — в соответствии с демографической политикой КНР «Одна семья — один ребенок».

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Porsche, немцы, чтобы, также, модели, седана, прототип, автопром, активно, Китай, «Порше», который, победителя, компенсировать, читается, планировали, очарованием, харизмой В, инженерных, названии

В целом у Porsche получился добротный седанчик, который, с другой стороны, нельзя назвать откровением или сенсацией. Но то, что немцы недосыпали по части инженерных идей, они планировали компенсировать очарованием и харизмой.

В названии модели С88 читается реверанс в адрес заказчика. Первая буква означает China, Китай то бишь, а двойная восьмерка — это известный восточный символ благополучия. Эмблема на руле намекала все на ту же семейную доктрину с одним ребенком — точки треугольника как раз и символизируют папу, маму и малыша. Наконец, для презентации модели президент Porsche Венделин Видекинг не просто лично отправился в Китай, но и выучил речь на мандаринском диалекте!

Восточный гамбит: как китайцы обвели Porsche вокруг пальца Porsche, немцы, чтобы, также, модели, седана, прототип, автопром, активно, Китай, «Порше», который, победителя, компенсировать, читается, планировали, очарованием, харизмой В, инженерных, названии

Прогиб, увы, не был засчитан. Китайская сторона сердечно поблагодарила Porsche, а также все другие автомобильные бренды, принявшие участие в проекте, и пообещала в скором времени объявить победителя. Но в итоге решила этого не делать. Зачем объявлять победителя, если из предложенных работ можно отобрать лучшее и отдать на растерзание собственным инженерам?

В Porsche к тому, что клиент, образно говоря, вышел из ресторана, не заплатив за обед, оказались не готовы. Все, чем довольствовались немцы, - единственный прототип седана С88, который ныне красуется в фирменном музее компании. Ну и, конечно, опыт, сын ошибок трудных…

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]