Автомобили Mercedes оказались на грани запрета на родине
---
Финская корпорация добилась в суде права запретить продажи автомобилей марки Mercedes на территории Германии. Несмотря на ряд условий для реализации этого права компанией Nokia и стремлением концерна Daimler оспорить такой вердикт, легендарный бренд с трехконечной звездой в своем логотипе рискует лишиться собственного родного рынка.
Спор между двумя крупными фирмами лежит в плоскости патентного права. Для соответствия европейскому законодательству в автомобилях Mercedes устанавливается телекоммуникационное оборудование. При его использовании инженеры и менеджеры Daimler искренне полагали, что если это делается для выполнения буквы стандартов и правил, то и никаких отчислений никому платить не надо. По крайней мере, такое впечатление складывается из нескольких заявлений представителей концерна.
Претензии Nokia сводятся к тому, что Daimler должен платить финской компании некое вознаграждение за каждый выпущенный автомобиль. Немецкий концерн, в свою очередь, хочет, чтобы его предприятия и поставщики запчастей для машин марки могли лицензировать необходимые компоненты, а платить «роялти» не собирается — мол, слишком много денег финны заработают. Как пишет Bloomberg, суд Мангейма принял сторону Nokia, потому что Daimler не следовал устоявшимся правилам использования так называемых «стандартных патентов», которые лежат в основе различных индустриальных или технических стандартов (standard-essential patent, SEP).
В результате, Nokia получила право запретить продажу автомобилей Mercedes на территории Германии. Правда, для этого компании придется заплатить своеобразный залог в размере семи миллиардов евро (около $8,3 млрд) — на случай, если Daimler оспорит решение в вышестоящей инстанции и затребует компенсацию недополученной прибыли.
Примечательно, что остальные члены «Большой немецкой тройки» — Volkswagen AG и BMW AG — исправно платили и платят отчисления Nokia.
Перспективы дела туманны. Представители немецкого концерна заявляют, что не понимают решение суда и собираются подавать апелляцию. Кроме того, по их мнению Nokia не собирается заходить так далеко и «банить» продажи продукции Daimler. Финская компания же высказывает желание договориться, но разрешать лицензирование не собирается. Иными словами обе стороны зашли в тупик.
Вдобавок к вышеописанному выигранному Nokia спору, немецкие суды по всей стране рассматривают еще три патентных иска к Daimler от телекоммуникационной корпорации из Финляндии. Эти громкие разбирательства провоцируют в Европе давно назревавшую дискуссию по поводу SEP. Основная тема — насколько справедливо распоряжаются обладатели интеллектуальной собственности своими правами на общественно важные технологии и что с этим можно сделать.
Спор между двумя крупными фирмами лежит в плоскости патентного права. Для соответствия европейскому законодательству в автомобилях Mercedes устанавливается телекоммуникационное оборудование. При его использовании инженеры и менеджеры Daimler искренне полагали, что если это делается для выполнения буквы стандартов и правил, то и никаких отчислений никому платить не надо. По крайней мере, такое впечатление складывается из нескольких заявлений представителей концерна.
Претензии Nokia сводятся к тому, что Daimler должен платить финской компании некое вознаграждение за каждый выпущенный автомобиль. Немецкий концерн, в свою очередь, хочет, чтобы его предприятия и поставщики запчастей для машин марки могли лицензировать необходимые компоненты, а платить «роялти» не собирается — мол, слишком много денег финны заработают. Как пишет Bloomberg, суд Мангейма принял сторону Nokia, потому что Daimler не следовал устоявшимся правилам использования так называемых «стандартных патентов», которые лежат в основе различных индустриальных или технических стандартов (standard-essential patent, SEP).
В результате, Nokia получила право запретить продажу автомобилей Mercedes на территории Германии. Правда, для этого компании придется заплатить своеобразный залог в размере семи миллиардов евро (около $8,3 млрд) — на случай, если Daimler оспорит решение в вышестоящей инстанции и затребует компенсацию недополученной прибыли.
Примечательно, что остальные члены «Большой немецкой тройки» — Volkswagen AG и BMW AG — исправно платили и платят отчисления Nokia.
Перспективы дела туманны. Представители немецкого концерна заявляют, что не понимают решение суда и собираются подавать апелляцию. Кроме того, по их мнению Nokia не собирается заходить так далеко и «банить» продажи продукции Daimler. Финская компания же высказывает желание договориться, но разрешать лицензирование не собирается. Иными словами обе стороны зашли в тупик.
Вдобавок к вышеописанному выигранному Nokia спору, немецкие суды по всей стране рассматривают еще три патентных иска к Daimler от телекоммуникационной корпорации из Финляндии. Эти громкие разбирательства провоцируют в Европе давно назревавшую дискуссию по поводу SEP. Основная тема — насколько справедливо распоряжаются обладатели интеллектуальной собственности своими правами на общественно важные технологии и что с этим можно сделать.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]