В Совбезе рассказали о новых задачах ВМФ по защите морских газопроводов
20.08.2020 4 900 0 +120 reeder

В Совбезе рассказали о новых задачах ВМФ по защите морских газопроводов

---
+120
В закладки
В Совбезе рассказали о новых задачах ВМФ по защите морских газопроводов России, морского, морской, безопасности, данным, деятельности, боевой, «Адмирал, службы, Совбеза, обеспечения, Мирового, районах, должен, маршрутом, Пентагона, подпадающим, российскую, районы, судоходства

Соединенные Штаты стремятся обеспечить постоянное слежение за российским Северным флотом, деятельностью в арктической зоне России.

С этой целью совершаются разведывательные полеты, походы боевых кораблей и подводных лодок ВМС США и НАТО. К выполнению задач разведки привлекаются и научно-исследовательские суда.

Об этом заявил заместитель секретаря Совета безопасности России Михаил Попов в интервью «Интерфаксу». По его словам, в «Арктической стратегии» министерства обороны США оспариваются наши подходы к перспективам освоения Северного морского пути. Этот путь, по мнению Пентагона, должен стать международным транспортным маршрутом, не подпадающим под российскую юрисдикцию.

Созвучны этому документу и «Руководящие принципы германской политики в Арктическом регионе», которые провозглашают необходимость интернационализации как транспортных магистралей, так и всех видов ресурсов Крайнего Севера.

Михаил Попов напомнил, что в России тоже существует свой стратегический документ — Морская доктрина, в которой отражены вопросы обеспечения безопасности морской деятельности страны, в том числе и в Арктике. Согласно стратегии военно-морская деятельность отнесена Морской доктриной к категории высших государственных приоритетов и является составной частью военной деятельности государства, осуществляемой в Мировом океане в целях предотвращения агрессии против России и защиты ее национальных интересов. Так, по данным замсекретаря Совбеза, ВМФ обеспечивает безопасность российского морского судоходства и других видов морской экономической деятельности. Например, в рамках строительства газопровода «Северный поток — 2» корабли Военно-морского флота обеспечивали безопасный переход трубоукладочного судна «Академик Черский» и судов снабжения «Остап Шеремета» и «Иван Осипенко» из Владивостока в Калининград.

«Эта мера была обусловлена рисками провокационных действий со стороны отдельных государств», — отметил Попов.

По его данным, в последнее время эта тема стала не столько экзотической, сколько популярной и в определенных районах Мирового океана — актуальной, злободневной. Тема борьбы с пиратством нашла свое отражение и в Морской доктрине, которой определено, что «Военно-морской флот создает и поддерживает условия для обеспечения безопасности морской деятельности России, в том числе принимает участие в борьбе с пиратством».

По мнению Пентагона, Севморпуть должен стать маршрутом, не подпадающим под российскую юрисдикцию

Так, по словам Михаила Попова, для обеспечения безопасности российского морского судоходства, борьбы с пиратством и вооруженным разбоем на море в 2019 году силами ВМФ выполнено три похода в опасные с точки зрения пиратства районы Мирового океана. Фрегат «Адмирал Горшков» в сопровождении спасательного буксирного судна «Чикер» и среднего морского танкера «Дубна» совершил поход в Аденский залив и в бассейн Карибского моря. Большой противолодочный корабль «Адмирал Трибуц» и большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» в сопровождении среднего морского танкера «Иркут» проводили патрулирование в районах Южно-Китайского моря, Сингапурского и Малаккского проливов, Яванского моря.

По данным Совбеза, анализ статистики пиратских нападений свидетельствует о снижении активности в Аденском заливе и одновременно об увеличении случаев пиратских нападений в Сингапурском, Малаккском проливах и Гвинейском заливе. Это потребовало наращивания антипиратских усилий. ВМФ вышли на патрулирование в эти районы в 2020 году.

По данным заместителя секретаря Совбеза РФ, план боевой службы ВМФ за 2019 год выполнен полностью. Увеличилась средняя продолжительность дальних походов, а также интенсивность боевой службы кораблей и подводных лодок — носителей высокоточного оружия большой дальности. Морская авиация после длительного перерыва возобновила интенсивные полеты с выполнением практических действий в дальней морской и океанской зонах. Кроме того, во время несения боевой службы Военно-морским флотом успешно решаются задачи защиты национальных интересов России в оперативно важных районах Мирового океана.

Иван Егоров
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]