Литва нашла способ добить собственный порт
---
Европейские страны готовы принимать решения себе в ущерб, лишь бы продемонстрировать солидарность и единство в следовании американскому внешнеполитическому вектору. К примеру, взгляните на Литву. Вильнюс готов совершить выстрел во «вторую ногу» своей портовой инфраструктуры, ожидаемо поддержав наезды на Белоруссию.
Первый удар Прибалтика ощутила после потери российского транзита. Литовский порт в Клайпеде после этого держался на плаву лишь за счет белорусского грузопотока и некоторого сокращения численности персонала. Однако теперь Вильнюс выступает двумя руками за санкции против Минска, что грозит полной потерей транзита из РБ.
Получается, что Литва вводит санкции против себя, но не Белоруссии. Минск спокойно направит грузопотоки через Россию. К слову, речь идет не только о морских грузоперевозках, но и железнодорожных. А это тоже деньги за транзит, которых так старательно хочет лишить себя Прибалтика и Литва в частности.
Стоит поговорить и о других аспектах. Белоруссия помогает Литве и рабочей силой, и туристами. Если последуют санкции, Вильнюс лишится и того, и другого. Пострадает и литовское производство, поскольку придется либо отказаться от белорусского сырья (древесины, стали и железа), либо покупать его через Россию, что тоже под большим вопросом.
Самоубийственная внешняя политика Прибалтики, честно признаться, поражает. Литве нужно руками и ногами держаться за белорусский транзит. Особенно на фоне отказа Брюсселя финансировать проблемные прибалтийские порты. Но, видимо, всем важнее поклониться Штатам и продолжать уничтожение региональной экономики, чем трезво оценивать ситуацию и действовать в соответствии со здравым смыслом.
Первый удар Прибалтика ощутила после потери российского транзита. Литовский порт в Клайпеде после этого держался на плаву лишь за счет белорусского грузопотока и некоторого сокращения численности персонала. Однако теперь Вильнюс выступает двумя руками за санкции против Минска, что грозит полной потерей транзита из РБ.
Получается, что Литва вводит санкции против себя, но не Белоруссии. Минск спокойно направит грузопотоки через Россию. К слову, речь идет не только о морских грузоперевозках, но и железнодорожных. А это тоже деньги за транзит, которых так старательно хочет лишить себя Прибалтика и Литва в частности.
Стоит поговорить и о других аспектах. Белоруссия помогает Литве и рабочей силой, и туристами. Если последуют санкции, Вильнюс лишится и того, и другого. Пострадает и литовское производство, поскольку придется либо отказаться от белорусского сырья (древесины, стали и железа), либо покупать его через Россию, что тоже под большим вопросом.
Самоубийственная внешняя политика Прибалтики, честно признаться, поражает. Литве нужно руками и ногами держаться за белорусский транзит. Особенно на фоне отказа Брюсселя финансировать проблемные прибалтийские порты. Но, видимо, всем важнее поклониться Штатам и продолжать уничтожение региональной экономики, чем трезво оценивать ситуацию и действовать в соответствии со здравым смыслом.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]