Храм Махабодхи: история храма, причины создания, описание
---
В мире много важных религиозных объектов, но буддийский храм Махабодхи уникален. Это место имеет большое религиозное значение, и не удивительно, что сам храм наполнен буддийскими артефактами и реликвиями. Помимо Алмазного трона, во всем храмовом комплексе есть семь других мест, которые также непосредственно связаны с моментами жизни и учением Будды.
После посещения этого священного для буддистов места туристы, пораженные красотой и необычной атмосферой этого места, всегда оставляют восторженные отзывы,
Буддизм, наряду с христианством и исламом, является одной из мировых религий. Его распространение началось в период правления древнего императора Ашоки. Ашока правил в 3 веке до н.э., он был правителем Империи Маурья, одного из первых государств, которое объединило почти весь индийский субконтинент. Он также был первым индийским императором, который обратился к буддизму и прилагал огромные усилия для распространения религии по всей Индии.
Создатель храма
Ашока вкладывал очень много средств и ресурсов в строительство буддийских храмов и святынь на территории своей империи. Фактически он был связан с десятками тысяч буддийских мест поклонения в Индии. Однако ни одно из них не может конкурировать с его первым проектом, храмом Махабодхи в Бодхгая. Это одно из самых священных мест во всем буддизме и одно из величайших достижений Ашоки.
Окрестности Бодхгая привлекают йогов и мудрецов со времен Будды. Великие духовные деятели, такие как Падмасамбхава, Нагарджуна и Атиша, медитировали под деревом Бодхи.
Буддизм
История буддизма — это история духовного путешествия одного человека к Просветлению, а также учения и способы жизни, которые развивались на этой основе.
Существует несколько мнений относительно сроков жизни Сиддхартхи Гаутамы. Историки датируют его рождение и смерть примерно 566-486 гг. до н. э., но более поздние исследования показывают, что он жил несколько позже, примерно с 490 г. по 410 г. до нашей эры.
Он родился в королевской семье в селении Лумбини в современном Непале, и его привилегированное положение изолировало его от жизненных страданий, таких как болезнь, раннее старение и смерть.
Однажды, уже женившись и имея ребенка, Сиддхартха вышел за пределы королевского дворца, где жил. Когда он вышел на улицу, он впервые увидел старика, больного человека и труп. Это очень беспокоило его, и он узнал, что болезнь, возраст и смерть – это неизбежная судьба людей, судьба, которую никто не мог избежать.
Сиддхартха также видел монаха, и он решил, что это знак того, что он должен оставить свою королевскую жизнь и жить в нищете, стремясь к святости. Путешествия Сиддхартхи показали ему гораздо больше страданий. Он искал способ избежать неизбежности смерти, старости и болезней, сначала общаясь с монахами. Но это не помогло ему в поисках ответа.
Сиддхартха столкнулся с индийским аскетом, который побуждал его следовать жизни чрезмерного самоотречения и дисциплины. Будда также практиковал медитацию, но пришел к выводу, что сами по себе даже самые высокие медитативные состояния были недостаточными.
Сиддхартха следовал по пути крайнего аскетизма в течение шести лет, но это тоже не удовлетворило его; он все еще не ушел из мира страданий. Он отказался от строгой жизни самоотречения и аскетизма, но не вернулся к роскоши своей прежней жизни. Вместо этого он решил следовать срединному пути, где нет ни роскоши, ни нищеты.
Просветление
Однажды, сидя под деревом Бодхи (дерево пробуждения), Сиддхартха глубоко погрузился в медитацию и размышлял о своем опыте жизни, который решил проникнуть в свою истину.
Буддийская легенда гласит, что сначала Будда был счастлив жить в этом состоянии, но Брахма, царь богов, просил от имени всего мира, что он должен делиться своим пониманием с другими.
История создания
Есть четыре основных храма, связанных с различными этапами жизни Будды. Храм Махабодхи в Индии является одним из самых значительных. Согласно традиции, именно в этом месте Будда сидел под деревом и размышлял, в конечном счете достигнув просветления и став Буддой. Это означает, что данное место является, по сути, местом рождения буддийских идеологий и убеждений. Буддисты также считают, что это центр всей вселенной. Его сила такова, что это будет последним местом, разрушенным в конце времен и первым, возрожденным в новом мире.
Согласно легенде, Будда достиг просветления еще в VI веке до нашей эры, а это означает, что эта земля была практически голой в течение нескольких столетий до того как появился Ашока. Император посетил место и город паломничества Бодхгая и решил построить храм и монастырь в честь Будды где-то между 260 и 250 годами до нашей эры. Первое, что он построил, это платформа на возвышении, известная как «Алмазный трон», которая, как отмечают, указывает точное место, где Будда сидел, когда достиг Просветления. На этом месте были также сооружены несколько ступ (буддийских курганов в форме храмов).
Реконструкции
Однако то, что можно увидеть сегодня в описании храма Махабодхи, на самом деле относится к другой эпохе. Позднее индийские правители империи Гупты восстановили участок в 5-м и 6-м веке н.э. Именно тогда были построены возвышающиеся храмы, которые являются характерной чертой Махабодхи. Они спроектированы в стиле индийской архитектуры периода Гупты (а не в стиле буддийской архитектуры) и отличаются превосходной кирпичной кладкой. Отделка храма выполнена в гуптовском стиле: стены оштукатурены, богато украшены, орнаментом с многочисленными статуями буддийских фигур, рельефами и резными фигурами, изображающими буддийские (и индуистские) сцены, а также другие символы буддизма.
После 12 века н. э. храм пришел в негодность. Мусульмани, пришедшие в Индию, несли угрозу для буддизма, и он был оставлен. Однако на этом история храма Махабодхи не закончилась. Позднее его восстановили в 19 веке, после чего он снова предстал в своем прежнем величии. Сегодня он продолжает функционировать как одно из самых священных мест буддистов, а также памятник архитектурного и культурного наследия Индии. В 2002 году он был признан объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.
Дерево Бодхи
Дерево, стоящее сегодня на этом месте, является потомком того дерева, которое росло там во времена Будды. Под ним есть платформа, отмечающая место, где есть следы Будды, вырезанные из камня. Вокруг дерева выложены плитка из красного песчаника. Она отмечает то место, где Будда сидел в медитации.
Архитектура
На фото храм Махабодхи всегда выглядит величественным сооружением: со святынями для ритуальной практики и медитации, увенчанный ступой, содержащей реликвии Будды. Внутри находится статуя Будды и Шива-Линга. Индусы верят, что Будда был одним из воплощений Вишну; поэтому храм Махабодхи является местом паломничества как для индусов, так и для буддистов.
Он может похвастаться шпилем высотой 52 м, в котором находится колоссальная позолоченная статуя Будды.
Храм украшен фризами, изображающими сцены из жизни Будды. Вдоль северной стены храма идет Чанкрамана Чаитя (Драгоценный Путь) — дорога, где Будда медитировал во время ходьбы. К храму примыкает пруд с лотосами, который, как говорят, был местом, где Будда совершал омовения.
Построенный полностью из кирпича, буддийский храм в Индии Махабодхи является одной из самых ранних святынь, которой удалось пережить время. Кирпичная кладка строения стала образцом для подражания для многих последующих зданий и сооружений.
Статуя Будды
Она выглядит завораживающе. Сам Будда сидит, опустив руку вниз (касаясь земли). Считается, что статуе уже 1700 лет. Расположена она таким образом, что Будда смотрит на восток. Храм Махабодхи вместе с Деревом Бодхи завершает святое паломничество в Бодхгайю.
Согласно легендам, странник обещал создать лучшую статую в мире, если буду соблюдены три его условия. Он попросил оставить в храме ароматизированную глину и лампу. Еще он просил не беспокоить его в течение шести месяцев. Тем не менее люди проявили нетерпение и взломали дверь всего за четыре дня до окончания оговоренного срока. Они нашли прекрасную статую, однако с одной стороны груди работа была не закончена. Странника нигде не было.
Внешний вид
Судя по стилю, можно сказать, что здание сначала было построено как памятник, а не как святилище Будды. По углам поднимаются четыре башни, как будто сопровождая главную. Со всех сторон храм окружают каменные перила двух типов, отличающиеся по стилю и материалу. Более старые перила сделаны из песчаника, их происхождение относят примерно к 150 году до нашей эры. Относящиеся к периоду Гупты (300-600 г. н. э.), другие перила были сделаны из неполированного грубого гранита. Старые перила храма Махабодхи в Бодхгайе включают изображения индуистских божеств, а на более поздних – изображения ступ (реликвариев) и гаруд (орлов).
Факты и легенды
После строительства храма император Ашока отправил своих наследников в Шри-Ланку и в различные районы Индии для распространения буддизма. Он также отправил саженец от самого дерева в Шри-Ланку. Когда захватчики-мусульмане разрушили храм и уничтожили то самое дерево, саженец из Шри-Ланки был возвращен в Махабодхи, где из него выросло новое дерево. Дерево постепенно наклоняется и его поддерживают стены храма. Это может нанести серьезный ущерб храму, и в дальнейшем планируется посадить новое.
Храм является одним из немногих древних сооружений, построенных исключительно из кирпича.
Здесь можно найти много элементов, которые укажут на связь между индуизмом и буддизмом. Здесь есть много картин и скульптур, изображающих индуистских богов.
Неподалеку от дерева есть пруд с лотосами. В проходе вокруг пруда вырезано много каменных лотосов. Говорят, что Будда провел здесь семь недель в медитации. Он совершал ходячую медитацию, проходя 18 ступеней. На каменных лотосах есть отпечатки ног Будды.
Основной целью этого строения была защита дерева Бодхи и создание памятника. Во время восстановления было построено несколько храмов, а сам памятник стал храмовой структурой.
В храме часто делают подношения в виде гирлянд из цветов оранжевого лотоса.
В самом храме, в том месте, где Будда сидел в размышлениях, есть его статуя, которая покрыта золотом. Она всегда одета в ярко-оранжевый халат.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]