Отношение к религии: особенности, функции и влияние
---
Религия — личное дело каждого. Любой имеет право на свободное вероисповедание. Так гласит законодательство.
Однако нередко приходится сталкиваться со своеобразным отношением к религии. На верующих смотрят, как на людей иного сорта. Их не понимают, смеются над убеждениями, а то и откровенно недолюбливают. Поэтому поднять некоторые животрепещущие вопросы необходимо.
Спад в обществе
Что касается христианства, то здесь все очень интересно. Когда в начале 90-х годов XX века стали открывать храмы, люди массово пошли туда. Крестились, венчались, производили заочное отпевание. Целые семьи приходили в храмы.
Сейчас церкви открыты, службы совершаются каждый день. Государство не против веры — ходи и молись. Но мало кто идет в храм. Для современного человека посещение церкви в воскресный день ставится на один уровень с посещением тренажерного зала. Зал нужен для здоровья, а в церковь мы ходим для духовного оздоровления. И там, и здесь необходимо прикладывать усилия. Только в случае с тренажерным залом понятно, что и как делать. А когда человек начинает молиться, он сталкивается с определенным отношением к религии и вере.
Иные знакомые просто подсмеиваются над ним. Посты вызывают недоумения. Ограничения в развлекательных мероприятиях поднимаются на смех.
А кто-то начинает нападать на верующего. Мол, где твой Бог, раз в мире столько беззакония? И на этой почве, общение сводится на нет.
В России 90 % населения — крещеные люди. А в храм ходят от силы 3 % из них. Де-юре мы христиане, но фактически знаем о Боге ничтожно мало и живем вовсе не так, как положено крещеным людям.
Социальные отношения
Понимания того, что такое религия, нет. Религия в социальных отношениях — та проблема, над которой предстоит много работы. А вести ее, по сути, некому.
Безбожные семьдесят лет не прошли даром. В Советском Союзе существовало всего три духовных семинарии. Это Московская, Ленинградская и Одесская. Среди духовенства ходило постановление, которое не афишировалось: брать туда только тех учеников, которые «особо» отличались своими заслугами. И речь идет о плохих отличиях. Двоечники и хулиганы — тогдашние ученики духовных семинарий.
И о каком положительном социальном отношении можно говорить? Хотя, как ни странно, но православная церковь держалась на плаву. Несмотря на яркое желание властей уничтожить ее и «показать по телевизору последнего попа».
Другие религии
Если оценить нынешнюю ситуацию, то можно заметить, как увеличилось число мусульман в нашей стране. Отношение к другим религиям несколько иное, чем к христианству. Наверное, потому, что те же мусульмане не позволят смеяться над собой и своей верой. Большая их часть приехала из других стран. Но сумели поставить себя таким образом, что хозяевам страшно подойти к гостям и указать на их место при неправильном поведении.
Мусульманам дозволено многое. Тот факт, как они отмечают свой главный праздник в Москве, свидетельствует об этом.
Что касается иных религий, то их представителей не так уж и много в России. К ним относятся толерантно.
Церковь и религии
Какое отношение у церкви к религиям? Православная церковь считает их заблуждением.
А вы знаете, что…
Верующий человек не всегда может устроиться на желаемую работу. И это правда. К примеру, захотели вы пойти работать в полицию. Кроме медицинского обследования специальной комиссией МВД, еще предстоит психологическое. Кандидату предлагается почти 400 вопросов. И среди них есть пункт об отношении к вопросам веры.
Что писать об отношении к религии, дойдя до этого вопроса? Если верите, то пишите правду. Отличное разъяснение по данному факту дал один священник: «отречься от Бога за работу… Как Иуда за тридцать серебряников».
Завалят ли кандидата? Вопрос спорный. Смотря, какой психолог будет проводить тест. Иные говорят, что полицейский должен верить только в закон. А иные вполне лояльно относятся к его вере в Бога.
Есть ли «на гражданке» должности, на которых искренняя вера не приемлема, где просят сообщить о своем отношении к религии в анкете? Возможно, в каких-то очень крупных компаниях при собеседовании на руководящую должность нечто подобное встретится. Но в целом руководителя интересуют навыки потенциального кандидата на вакансию. А не его религиозные убеждения.
Отношения между религиями
Между конфессиями отношения нельзя назвать добрыми и хорошими. Христианство терпимо относится к тем или иным религиям. Не призывает свою паству уничтожить «врага по вере».
У мусульман иное отношение. Для них иноверцы — враги. К счастью, большинство представителей ислама сдерживают свои порывы. И не уничтожают христиан, буддистов и прочих представителей иных конфессий. Но встречаются среди них и те, кто с удовольствием перережет горло иноверцу.
Буддийским монахам безразличны иные религии. Для них предел совершенства — достижение нирваны. То есть полное отрешение от мира.
Религия и право
Если рассматривать отношения права и религии в контексте церковном, то существует каноническое право. Это основа церковного законодательства.
Не секрет, что церковь и государство в России дружат между собой. Дружба выражается в том, что государство не вмешивается в ее вопросы. Но защищает и поддерживает при необходимости. На политическом уровне все конфессии, узаконенные в нашей стране, играют определенную роль в некоторых государственных вопросах.
Да, церковь имеет влияние на государство. Отрицать это или закрывать глаза — бессмысленно. Хотя и считается отделенной от него.
Что касается государства, то здесь все хитро устроено. У нас свобода вероисповедания. Любой вправе открыто выражать свои религиозные взгляды. Тут-то и подоплека. Вроде права у всех равные, включая людей с атеистическим мировоззрением, но все не так просто.
На деле, из-за свободы слова чаще всего и разгораются конфликты. Люди сталкиваются лбами, говоря простым языком.
Религия и философия
Еще один, весьма значимый вопрос. Каковы отношения философии и религии?
Бытует мнение, что философия может понять религию. А последняя никогда ее не поймет. Отчего так? Да потому, что философия строится на интеллектуальных соображениях. Религия же основана на культе.
Это мнение выразил Гегель. Он считал, что философия и религия похожи между собой. У них общие представления о мире. Но есть и существенная разница. По Гегелю, философия основана на понятиях и представлениях. Под представлением подразумеваются конкретно чувственные образы. А религия основана только на них. Вот поэтому и может философия понимать религию. А последняя, в свою очередь, способна понимать лишь то, что имеет одинаковую с ней точку зрения.
Бывает ли философская вера? Как ни странно — да. Отношение к религии с этой точки зрения иное. Человек хочет познать, во что он верит. Здесь религия и знание идут рядом. Человек стремится к пониманию, а значит, помимо упора на культ, веру и откровение, делается еще и акцент на мысль. Философский подход к религии — есть осмысление того, во что ты веришь. Попытка понять то, что возможно.
Религия, как познание мира
Здесь следует сделать акцент: христианство. Согласитесь, очень сложно поверить в то, что написано в Библии. В древние времена жили язычники. Они поклонялись своим богам, как вдруг, им начали проповедовать Откровение Божье. Пришел некий Моисей и сказал, что говорил с настоящим Богом. То, что Он поведал пророку, написано в Библии.
Представляете, в наше время такое? Придет некий человек и заявит, что он — пророк. Как к этому отнестись? Иные покрутят пальцем у виска, прогонят. А кто-то поверит и пойдет вслед за ним.
Но мы отвлеклись. Вы знаете, что Библия — одно из подтверждений того, что христианское учение истинное? И сейчас поговорим на эту тему.
Сотворение мира
Отношение к религии православное может быть разное: кто-то верит, кто-то нет. Каждому свое.
Поговорим о сотворении мира. В Библии сказано, что на это Бог потратил семь дней. Только имеются ввиду не наши сутки, в которых 24 часа. У Господа иное время.
Возьмем первый день. Раньше не существовало вселенной. Был лишь хаос. Далее Бог сотворил небо и землю, а свет отделил от тьмы. Этот период некоторые ученые отождествляют с догеологической эрой Земли.
Рептилии
Когда речь идет о сотворении мира Богом, люди любят вспоминать динозавров. Мол, они жили целую эпоху, а в Библии говорится о днях.
Но верующие люди возразят, что у Бога тысяча лет, как один день. И день, как тысяча лет. Эпоха динозавров вполне соответствует этому утверждению. И под пятым днем понимается не суточный цикл, а целая эпоха.
Ведь по большому счету мифические драконы — это те же динозавры. Они сохранились и в наше время. Только выглядят не так устрашающе. Например, крокодил — это рептилия, но имеет отдаленное отношение к ископаемым предкам, ведь динозавры населяли не только сушу. Они и по воздуху летали, и в воде обитали. И все рептилии, в общем-то, пошли от них. Только изменились на протяжении времени.
Растения
Как мы знаем, до сотворения животных, были сотворены растения. Это четвертый день.
Существует немало доказательств того, что первые растения были огромны. Земля рождала все в больших объемах. Вот и росли мхи и водоросли такие громадные, что во много раз превышали высоту нынешних деревьев.
Как и в случае с динозаврами, растения меняли свой внешний вид за определенный период. Этому способствовали климатические изменения в окружающей среде.
Бог готовил планету к появлению человека. И по Его приказу, менялось все, что Он считал нужным. Таковы представления о сотворении мира, согласно, христианским верованиям.
Человек
Доказательством негативного отношения к христианской религии служат споры о появлении человека. Теория Дарвина, которую мы помним из школьной программы, гласит: мы — потомки обезьян.
Есть такой православный лектор — Хренова Анна Юрьевна. Ее лекции повествуют о возможном происхождении человека.
Не исключено, что Господь взял высшее животное (в нашем случае — обезьяну), и по ее внешнему подобию сделал человека. Отсюда и общая схожесть между нами и приматами. Значит, орангутан, горилла и шимпанзе — наши ближайшие «родственники».
Заключение
Мы поговорили об отношении к религии в обществе. Хотя в цивилизованном обществе люди и свободны в вероисповедании, но все равно искренняя вера не поощряется. А на вопрос о том, что писать об отношении к религии в анкете, можно ответить, что иногда уместнее умолчать о своих истинных взглядах.
Возможно, это отголоски безбожных лет. Православных считают по меньшей мере странными. Гонений нет, как таковых, но и особого расположения к верующим не наблюдается.
И получается парадокс: с одной стороны, строятся храмы, государство не вмешивается в дела религии. А с другой — завуалированное недовольство никуда не исчезло, только выглядит иначе.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]