Гусеницы, саморезы, седло с подогревом: 5 интересных фактов о зимней езде на мотоцикле
---
Большинству мотоциклистов прекрасно известно слово «мототоксикоз». Оно означает ломку, тоску по дороге и печаль в ожидании нового сезона. Некоторые фанаты даже развлекаются специальными интернет-сервисами типа «мотосезонометра», которые ведут обратный отсчет до весны. А есть и такие байкеры, для кого сезон просто не заканчивается. «Вокруг света» собрал несколько интересных фактов и лайфхаков относительно зимнего передвижения на байке.
I. Экипировка
Ежедневная езда по зимним дорогам, пусть даже только на работу и обратно, обходится дорого. И кошельку, и нервной системе. Касается это в первую очередь экипировки. Ту, что предназначена для мороза, можно опознать не только по приставкам типа winter или tundra в названии, но и по внушительным стоимости, весу, непродуваемости. Вместо обычного «летнего» шлема подбирают снегоходный с детектором дыхания или даже обычный кроссовый, но с теплым подшлемником и качественными снегоходными очками. Крайне желательно приобрести двойной визор.
Во время езды на железном коне по зимней дороге первыми страдают ноги — они обдуваются ледяным ветром, на них налипает вся снежная каша. Какие бы теплые ботинки мотоциклист ни надел, нижние конечности все равно подмерзнут, поэтому принято дополнительно защищать колени, а боты брать на размер больше. Термобелье — обязательный пункт программы, в дополнение к нему идут самонагревающиеся стельки, а иногда и одежда с электроподогревом, работающая от нескольких батареек.
Некоторые опытные байкеры рекомендуют вместо перчаток мощные краги с раструбами, но такие сковывают движения пальцев. Вместо них лучше приобрести теплые чехлы на руль. Чехлы весьма популярны в Европе и США: «муфта» не мешает выжимать сцепление и плавно газовать, а рукам при этом тепло. «Насадка-дворник» на палец поможет очистить визор от снежно-грязевой каши.
II. Утепление байка
Чтобы кататься по красивой заснеженной лесной дороге на любимом эндуро, ничего особенного делать с мотоциклом не нужно. В остальных случаях аппарат потребует некоторой доработки. Во-первых, зимой не обойтись без ветрового щитка. Во-вторых, стоит поставить свечи с меньшим калильным числом. А так как падения на скользкой трассе неизбежны, не помешает и защита ручек руля, а также дуги безопасности. Зимой, особенно в мороз, у мотора будут проблемы с выходом на рабочую температуру, поэтому катающиеся в холодное время года байкеры закрывают радиатор щитком или частой металлической сеткой.
Зимой длина светового дня не очень-то вдохновляет, поездки в темное время суток неизбежны, поэтому стоит установить на мотоцикл дополнительный свет — не ради красоты, а для безопасности. В Европе — что в городах, что на загородных трассах — вы обязательно увидите на байкерах яркие светоотражающие жилеты, особенно зимой.
Для личного комфорта также можно приобрести электрический подогрев рукояток руля и сиденья, но надо помнить, что все эти апгрейды усилят нагрузку на аккумулятор железного коня, поэтому, возможно, придется купить еще и маленький вольтметр.
А вот замена масла не обязательна, если температуры не совсем экстремальные: вязкость влияет только на легкость запуска двигателя, а если масло будет чересчур жидким, его тонкой пленки может оказаться недостаточно. То же касается и дополнительного смазывания подвески — это имеет смысл только для жестких кроссовых тренировок, а не для обычных, пусть и зимних покатушек.
III. Резина
Зимние мотопокрышки — это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Проблема в том, что подобрать резину, на которой было бы комфортно и в лесу, и в городе — невозможно. Шипованные шины предательски скользят на асфальте, но хороши на припорошенном снежком бездорожье или на замерзшем озере, на худой конец — на проселочной дороге. Хорошо показывает себя протектор с крупной мягкой «шашкой». Для городской езды могут подойти покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. А для тихой езды по сухому чистому асфальту в сильный мороз достаточно даже и обычных покрышек, но давление в них нужно ослабить примерно на 0,3 атмосферы.
Не одно поколение морозоустойчивых байкеров шиповало свои шины самостоятельно. Выглядит это диковато: в резине сверлят отверстия, туда вставляют саморезы с шайбами и затягивают. Длина саморезов такова, чтобы не повредить внутреннюю камеру. Процесс долгий и нудный, а результат недолговечный.
Серийная шипованная резина в продаже в России встречается редко, а узнать ее можно по специальной белой полосе. Проще найти такие покрышки у соседей, например в финских мотомагазинах. Там припорошенный снегом мотоциклист — обычное дело, а потому и выбор соответствующего снаряжения больше.
IV. Мотобалет на льду
Даже очень хорошо подготовленный мотоцикл зимой ведет себя на дорогах общего пользования непредсказуемо. Особенно в снежной колее или при переезде через рельсы. Да и сам рельеф в зимнее время анализировать намного сложнее: ямы не так заметны. Тормозной путь увеличивается раз в пять, а уж маневрирование и вовсе должно быть ювелирным. Важно и газ приоткрывать легонечко — как раз поэтому малокубатурные мотоциклы со спокойным движком и низким центром тяжести зимой предпочтительнее. И даже на скутере зимой можно чувствовать себя неплохо.
Плюсы холодного времени года для мотоциклистов — это сезонные скидки на аукционах. Если вы давно хотели заказать себе из Японии что-нибудь эдакое, то именно зимой есть шанс сделать это значительно дешевле. Да и у нас хороший подержанный мотоцикл на весну можно смотреть уже сейчас: к сезону продавец наверняка поднимет цену.
А вот лакокрасочное покрытие любого мотоцикла зимой чувствует себя неважно, особенно если на дорогах рассыпаны реагенты. Мыть железного коня придется после каждого заезда.
V. Альтернативы
Как мы уже говорили, падения при езде зимой неизбежны, с этим просто приходится смириться. Но можно минимизировать неприятные эффекты.
Например, купить себе питбайк, маленький кроссовый мотоцикл, который помещается в багажнике почти любой машины. Стоит такой значительно дешевле полноценного байка и считается даже не транспортным средством, а спортивным снарядом. Выехать на нем в лес на выходных — самое то.
Если бюджет позволяет, то можно превратить железного коня в сноубайк. Комплект специальных гусениц и передней лыжи устанавливаются на штатную подвеску мотоцикла. На таком аппарате хорошо рассекать по свежевыпавшему пухлому снегу, но это не снегоход и даже не его замена. Выглядит необычно, но стоит апгрейд почти как новый мотоцикл.
Изобретатель сноубайка Оскар Бэкке (Oscar Bakke)
Есть еще одна интересная и довольно бюджетная возможность провести зиму с железным конем — это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары или картодромы, внутри которых сухо, тепло и специальная трасса выставлена при помощи покрышек. В таких местах можно оставить мотоцикл на хранение и тренироваться на нем в свободное время, не теряя навыков езды. Можно научиться ездить на мотоцикле с нуля и даже получить за зиму права категории А1. А можно освоить новую полезную мотодисциплину — заняться джимханой, а то и стантрайдингом.
В конце концов, можно отправиться в путешествие и арендовать байк на месте. И необязательно ехать в Индию или Венесуэлу. Даже в нашем Краснодарском крае вопрос зимней моторезины как-то не стоит, тем более в этом году. А за вдохновением можно съездить в Скандинавию. В Финляндии, например, еще в 1970-е годы начали постоянно проводить гонки по замерзшим озерам. Среди участников не только эндуро, но даже мотоциклы с колясками. Дисциплина получила название ice-racing и сочетает в себе элементы разных видов мотоспорта. Широкая трасса позволяет собирать много участников в каждом заезде, а в зоны вылета нагребают мягкий снег — чтобы мягче было падать.
I. Экипировка
Ежедневная езда по зимним дорогам, пусть даже только на работу и обратно, обходится дорого. И кошельку, и нервной системе. Касается это в первую очередь экипировки. Ту, что предназначена для мороза, можно опознать не только по приставкам типа winter или tundra в названии, но и по внушительным стоимости, весу, непродуваемости. Вместо обычного «летнего» шлема подбирают снегоходный с детектором дыхания или даже обычный кроссовый, но с теплым подшлемником и качественными снегоходными очками. Крайне желательно приобрести двойной визор.
Во время езды на железном коне по зимней дороге первыми страдают ноги — они обдуваются ледяным ветром, на них налипает вся снежная каша. Какие бы теплые ботинки мотоциклист ни надел, нижние конечности все равно подмерзнут, поэтому принято дополнительно защищать колени, а боты брать на размер больше. Термобелье — обязательный пункт программы, в дополнение к нему идут самонагревающиеся стельки, а иногда и одежда с электроподогревом, работающая от нескольких батареек.
Некоторые опытные байкеры рекомендуют вместо перчаток мощные краги с раструбами, но такие сковывают движения пальцев. Вместо них лучше приобрести теплые чехлы на руль. Чехлы весьма популярны в Европе и США: «муфта» не мешает выжимать сцепление и плавно газовать, а рукам при этом тепло. «Насадка-дворник» на палец поможет очистить визор от снежно-грязевой каши.
II. Утепление байка
Чтобы кататься по красивой заснеженной лесной дороге на любимом эндуро, ничего особенного делать с мотоциклом не нужно. В остальных случаях аппарат потребует некоторой доработки. Во-первых, зимой не обойтись без ветрового щитка. Во-вторых, стоит поставить свечи с меньшим калильным числом. А так как падения на скользкой трассе неизбежны, не помешает и защита ручек руля, а также дуги безопасности. Зимой, особенно в мороз, у мотора будут проблемы с выходом на рабочую температуру, поэтому катающиеся в холодное время года байкеры закрывают радиатор щитком или частой металлической сеткой.
Зимой длина светового дня не очень-то вдохновляет, поездки в темное время суток неизбежны, поэтому стоит установить на мотоцикл дополнительный свет — не ради красоты, а для безопасности. В Европе — что в городах, что на загородных трассах — вы обязательно увидите на байкерах яркие светоотражающие жилеты, особенно зимой.
Для личного комфорта также можно приобрести электрический подогрев рукояток руля и сиденья, но надо помнить, что все эти апгрейды усилят нагрузку на аккумулятор железного коня, поэтому, возможно, придется купить еще и маленький вольтметр.
А вот замена масла не обязательна, если температуры не совсем экстремальные: вязкость влияет только на легкость запуска двигателя, а если масло будет чересчур жидким, его тонкой пленки может оказаться недостаточно. То же касается и дополнительного смазывания подвески — это имеет смысл только для жестких кроссовых тренировок, а не для обычных, пусть и зимних покатушек.
III. Резина
Зимние мотопокрышки — это как раз тот случай, когда лучшее — враг хорошего. Проблема в том, что подобрать резину, на которой было бы комфортно и в лесу, и в городе — невозможно. Шипованные шины предательски скользят на асфальте, но хороши на припорошенном снежком бездорожье или на замерзшем озере, на худой конец — на проселочной дороге. Хорошо показывает себя протектор с крупной мягкой «шашкой». Для городской езды могут подойти покрышки, разработанные для гоночного трека в условиях дождя. А для тихой езды по сухому чистому асфальту в сильный мороз достаточно даже и обычных покрышек, но давление в них нужно ослабить примерно на 0,3 атмосферы.
Не одно поколение морозоустойчивых байкеров шиповало свои шины самостоятельно. Выглядит это диковато: в резине сверлят отверстия, туда вставляют саморезы с шайбами и затягивают. Длина саморезов такова, чтобы не повредить внутреннюю камеру. Процесс долгий и нудный, а результат недолговечный.
Серийная шипованная резина в продаже в России встречается редко, а узнать ее можно по специальной белой полосе. Проще найти такие покрышки у соседей, например в финских мотомагазинах. Там припорошенный снегом мотоциклист — обычное дело, а потому и выбор соответствующего снаряжения больше.
IV. Мотобалет на льду
Даже очень хорошо подготовленный мотоцикл зимой ведет себя на дорогах общего пользования непредсказуемо. Особенно в снежной колее или при переезде через рельсы. Да и сам рельеф в зимнее время анализировать намного сложнее: ямы не так заметны. Тормозной путь увеличивается раз в пять, а уж маневрирование и вовсе должно быть ювелирным. Важно и газ приоткрывать легонечко — как раз поэтому малокубатурные мотоциклы со спокойным движком и низким центром тяжести зимой предпочтительнее. И даже на скутере зимой можно чувствовать себя неплохо.
Плюсы холодного времени года для мотоциклистов — это сезонные скидки на аукционах. Если вы давно хотели заказать себе из Японии что-нибудь эдакое, то именно зимой есть шанс сделать это значительно дешевле. Да и у нас хороший подержанный мотоцикл на весну можно смотреть уже сейчас: к сезону продавец наверняка поднимет цену.
А вот лакокрасочное покрытие любого мотоцикла зимой чувствует себя неважно, особенно если на дорогах рассыпаны реагенты. Мыть железного коня придется после каждого заезда.
V. Альтернативы
Как мы уже говорили, падения при езде зимой неизбежны, с этим просто приходится смириться. Но можно минимизировать неприятные эффекты.
Например, купить себе питбайк, маленький кроссовый мотоцикл, который помещается в багажнике почти любой машины. Стоит такой значительно дешевле полноценного байка и считается даже не транспортным средством, а спортивным снарядом. Выехать на нем в лес на выходных — самое то.
Если бюджет позволяет, то можно превратить железного коня в сноубайк. Комплект специальных гусениц и передней лыжи устанавливаются на штатную подвеску мотоцикла. На таком аппарате хорошо рассекать по свежевыпавшему пухлому снегу, но это не снегоход и даже не его замена. Выглядит необычно, но стоит апгрейд почти как новый мотоцикл.
Изобретатель сноубайка Оскар Бэкке (Oscar Bakke)
Есть еще одна интересная и довольно бюджетная возможность провести зиму с железным конем — это занятия на крытых площадках. Обычно это ангары или картодромы, внутри которых сухо, тепло и специальная трасса выставлена при помощи покрышек. В таких местах можно оставить мотоцикл на хранение и тренироваться на нем в свободное время, не теряя навыков езды. Можно научиться ездить на мотоцикле с нуля и даже получить за зиму права категории А1. А можно освоить новую полезную мотодисциплину — заняться джимханой, а то и стантрайдингом.
В конце концов, можно отправиться в путешествие и арендовать байк на месте. И необязательно ехать в Индию или Венесуэлу. Даже в нашем Краснодарском крае вопрос зимней моторезины как-то не стоит, тем более в этом году. А за вдохновением можно съездить в Скандинавию. В Финляндии, например, еще в 1970-е годы начали постоянно проводить гонки по замерзшим озерам. Среди участников не только эндуро, но даже мотоциклы с колясками. Дисциплина получила название ice-racing и сочетает в себе элементы разных видов мотоспорта. Широкая трасса позволяет собирать много участников в каждом заезде, а в зоны вылета нагребают мягкий снег — чтобы мягче было падать.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]