МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода
17.08.2020 4 504 0 +112 sdsd27

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода

---
+112
В закладки
Минский автомобильный завод был основан в 1944 году как автосборочный, а в 1958 году с конвейера начали сходить и грузовики собственной разработки. Среди хорошо всем известных «500-х» были и довольно интересные конструкции. Мало кто знает, что на МАЗе однажды построили даже легковой гоночный автомобиль!

Более того, впоследствии МАЗ дал начало нескольким другим заводам — например, БелАЗу, потому что в Жодино переехало производство карьерных грузовиков, изначально основанное именно на МАЗе. Так же появился Минский завод колёсных тягачей (МЗКТ), «отпочковавшись» от МАЗа уже в 1990-е. Так же появился Могилёвский автомобильный завод (МоАЗ), перепрофилирование которого на создание собственных машин произошло благодаря переводу части производства из Минска.

В общем, МАЗ — завод по‑настоящему культовый. И как каждый культовый завод, в разное время он отмечался достаточно интересными технологическими идеями.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1958 год, МАЗ-532. Опытный автомобиль-лесовоз повышенной проходимости. Основная «фишка» конструкции заключалась в том, что машина за пару часов полностью переоборудовалась при необходимости в артиллерийский тягач.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1954 год, МАЗ-525 ХТТУ. Первый и единственный карьерный троллейвоз! Машина переоборудована из серийного карьерного самосвала МАЗ-525. Было изготовлено несколько таких троллейвозов, но в эксплуатации они себя не оправдали.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1957 год, МАЗ-530. Второй после 525-го «мазовский» карьерный самосвал, первый советский трёхосный автомобиль такого типа. Его производство впоследствии передано на БелАЗ, что и положило начало легендарному заводу в Жодино.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1958 год, опытный МАЗ-500. Первый образец бескапотного МАЗа. В серию пошла модель с другой кабиной.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1962 год, ещё один опытный МАЗ-500. Эксперименты с дизайном ещё продолжаются.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1972 год, МАЗ-520. Опытный седельный тягач с колёсной формулой 6x2.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1983, МАЗ-7904. Опытное шестиосное спецшасси грузоподъемностью 200 тонн было построено в единственном экземпляре для работы на Байконуре. По доброй русской традиции ржавело в ангаре, а в 2010-м году безжалостно разрезано на металлолом.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1965 год, МАЗ-510. Автомобиль создан в связи с предполагаемой экономией металла, уменьшением площади остекления, улучшением обзорности и доступа к двигателю. Но экономии не вышло, машина оказалась маленькой и неудобной, а неприкрытая правая часть самосвального кузова значительно увеличила аэродинамическое сопротивление и расход топлива.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1985 год, МАЗ-7907. 12-осная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Из-за прекращения работ по конкурсу оба прошедших испытания экземпляра остались «не у дел». В настоящее время из их частей собрана одна полная машина, которую реставрируют для установки в музее завода МЗКТ.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1988 год, МАЗ-2000 «Перестройка». Первая в СССР попытка создать модульный магистральный тягач. К одной кабина с силовым агрегатом можно было прицепить неограниченное ничем, кроме формы дороги, количество полуприцепов, оснащённых собственными двигателями. Было построено две машины, одна разрезана на металл, вторая восстановлена и установлена перед проходной завода МАЗ.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1956 год, аэродромный тягач МАЗ-541, видимо, самая красивая в мире машина такого класса. Было изготовлено три 28-тонных машины (не обманывайтесь «легковой» внешностью), но до наших дней не сохранилась не одна, хотя они и работали на аэродроме в течение примерно 10 лет.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

1959 год, МАЗ-1500. Один из самых передовых гоночных автомобилей своего времени, сконструирован с использованием решений от Mercedes Benz 300SLR, построен в двух экземплярах. В чемпионате СССР себя не проявил, канул в Лету.

МАЗ: необычные автомобили Минского автозавода завод, машина, тягач, Минский, опытный, производство, Так же, появился, МАЗ525, МАЗ500, культовый, такого, впоследствии, завода, время, Опытный, изготовлено, машины, карьерный, начало

2010 год, МАЗ-5309RR. В начале 2010-х завод МАЗ решил выйти на международную спортивную арену и впервые в своей истории построил грузовик для ралли-рейда «Дакар». В 2015 году МАЗ впервые попал в «десятку» зачёта грузовиков.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]