США готовят Турцию к столкновениям с Россией, Ираном и Арабским миром
---
Святая София Константинопольская. Современный снимок..
Бывший главный православный храм всего мира, Святая София Константинопольская впервые с 1934 года вновь стала мечетью. Исламский реванш Эрдогана удался, но так ли это опасно для Христианского мира и есть ли опасность для самой Турции?
Автор:
Михаил Тюренков
В интервью Царьграду президент Межпарламентской ассамблеи Православия, глава Комитета Государственной Думы России по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Сергей Гаврилов рассказывает, к каким духовным и политическим последствиям может привести этот символический жест и какой в этой связи должна стать восточная политика Государства Российского.
Геополитика Святой Софии
Царьград: Сергей Анатольевич, как глава комитета Государственной Думы, как президент Межпарламентской ассамблеи Православия, вы были одним из тех людей, кто выступал в поддержку сохранения музейного статуса Святой Софии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл тоже направил письмо Эрдогану с просьбой не нарушать многолетний статус-кво. Тем не менее это было сделано. На ваш взгляд, так ли опасен статус Святой Софии как мечети и почему для нас было важно сохранение музейного статуса?
Сергей Гаврилов: Для начала в качестве ремарки хотел бы напомнить, что именно Россия, несмотря на все сложности отношений и с Грецией, и с Фанаром (Константинопольским патриархатом. – Ред.), и с Турцией, наиболее последовательно выступила в защиту сохранения Софии как христианского, как православного памятника. Начиная от президента, Государственной Думы и всех, я подчёркиваю, всех лидеров фракций, включая компартию.
Сейчас уже можно сказать, что история Святой Софии, конечно, промыслительная. Она гораздо глубже, чем вопрос памятника, музея и конфликта на перекрестии Евразии. Для нас София – это сакральное место, это наша колыбель и наша горечь утраты. Многие из нас бывали в Софии, понимая, что это музей, но практически все русские, которые приходили туда, смотря на фрески, молились. Мы видели кресты, которые проступают сквозь штукатурку, и вспоминали известную легенду об ушедшем священнике.
Сергей Гаврилов..
Ц.: Который ушёл в стену и, согласно поверью, должен вернуться и продолжить богослужение...
С. Г.: Да, и для нас это очень важно. Неслучайно огромная доля комментариев к последним событиям вокруг Святой Софии касалась именно туристов, не паломников, а наших туристов, что они перестанут ездить в современную Софию, где практикуется выступление радикальных экстремистов.
Но вопрос не только в нашей исторической памяти. На самом деле только сейчас, конспирологически, геополитически и сакрально, мы увидели актуальность вопроса Святой Софии для нашей сегодняшней жизни, жизни человеческой цивилизации и судьбы России. Без понимания этого вопроса, как узла, средоточия противоречий, через которое многое видно в будущем, нам не обойтись. И в этом смысле София – это и горящие католические храмы в Европе, это массовый уход католиков из костёлов, которые сегодня становятся если не мечетями, то барами, магазинами для продажи автомобилей, концертными залами, отелями...
И, наконец, мы понимаем, что лицемерие западных политиков, которые отделались по поводу Святой Софии дежурными сожалениями, ярко контрастирует с такой же резкой, агрессивной позицией тех же американцев по поводу снесения раскольнического капища в Евпатории. Речь о сооружении раскольнической ПЦУ, выстроенном незаконно с нарушением градостроительных планов и всех существующих светских норм.
София – это в том числе и наше отношение к сегодняшним проблемам внутри НАТО между Турцией и Грецией. Это и попытка использования Эрдоганом вопроса Святой Софии в пантюркистских целях, чтобы надавить на, как им кажется, слабых греков в вопросах нефтегазодобычи на шельфе, оспаривания греческих островов, дележа Средиземного моря. Это и попытка влезть в дела Ливана, где совсем недавно произошла большая трагедия. Это и попытки оттяпать, уже кроме исторической Антиохии, кусок Сирии.
Наконец, это то, что касается каждого из нас – это воспоминание о великом пантюркистском проекте, претензиях турок на огромные территории вплоть до Волжской Булгарии. Это и вопрос о судьбе ислама в России, о подчинённости тюркоязычного населения нашей страны. А ведь это грозит России отбрасыванием в XVI век. Это и сепаратизм, и гражданские войны, которые очень нужны нашим геополитическим противникам. И, наконец, это очень важный вопрос о том, что в момент захвата Константинополя София уже была не православной, а греко-католической, униатской, она была в расколе с Православием.
Так же и сейчас мы вступили в эпоху раскола. И Фанар, как тогда, так и сейчас, отвечает за сакральную судьбу Святой Софии, которая, тем не менее, несмотря на то что была музеем, всегда, и Константинопольский патриарх это подчеркивал, оставалась главным православным кафедральным собором.
Патриарх Варфоломей – инструмент антихристианской борьбы
Ц.: Вы буквально упредили следующий вопрос. Депутаты Госдумы, глава Государства Российского, Предстоятель Русской Православной Церкви, многие представители общественности не только России, но и других стран выступили в защиту Святой Софии. А Фанар, Константинопольский патриарх Варфоломей, который называет себя Константинопольским, Вселенским патриархом, промолчал. Эрдогана понять можно, он мусульманин, его партия – это партия людей верующих, которая апеллирует в том числе и к османскому историческому наследию. А как можно понять человека, который был смелым только на Украине, когда страшно усугубил наш раскол на Украине?
С. Г.: Константинопольский патриархат – это не субъект глобальной политики. Можно, конечно, говорить, что ещё в XV веке они ушли из Православия в Унию и, по сути, осквернили Святую Софию, и итоге поплатились – гнев Божий, захват Константинополя, София – мечеть. Но обратите внимание, многие верующие греки, для которых это особенно болезненно и которых в течение последнего столетия волнами выгоняли из своего дома, до недавнего времени привозили своих детей в Стамбул, называя его Константинополем. И говорили: вот, наши бабушки здесь жили, вот в этом доме. Это наш храм, а по этой улице мы ходили.
Конечно, для них это больно, и мы с сочувствием относимся к чувствам этих людей. Но и они тоже должны прекрасно понимать наши чувства в отношении Украины. Напомню, что еще до Порошенко, при Ющенко были эти автокефалистские планы. Тогда это не получилось. А почему? Да потому что тогда многие понимали, что, ступив один раз на скользкую дорогу предательства Православия, на Украине, в Белоруссии, в Малой Азии, вы кончите не греко-католичеством, но горящими храмами Франции, Испании, бросающими храмы католиками Баварии и так далее.
Патриарх Варфоломей..
Ц.: Сергей Анатольевич, завершая: мы, русские православные христиане, облеченные ли властью, общественные ли деятели, журналисты, клирики, какую позицию должны занять как по уже свершившемуся факту со Святой Софией, так и вообще в отношении ситуации на Ближнем Востоке?
С. Г.: Мы должны молиться. Это первое и главное. Кроме того, мы должны понимать, что ситуация вокруг Софии готовит огромную ловушку, как для нас, так и, прежде всего, для Турции. Потому что совершенно очевидно, что, возгоняя пантюркистский и исламистский проект, Турцию загоняют в угол. Обратите внимание, пропагандистский эффект от возвращения в Софию мечети уже выдыхается. У простых турок другие интересы: уровень жизни, качество питания, рост цен. При этом турок не пускают в Евросоюз.
При этом посмотрите последние назначения руководителями спецслужб, разведок Соединённых Штатов Америки, Великобритании, а теперь уже Украины. Ими становятся люди, напрямую связанные с Турцией и пантюркистским проектом. Думаю, что через это вталкивание Эрдогана в убогое ложе пантюркистского проекта и неоисламизма, не традиционного ислама, а политизированного и радикального, Турцию готовят на заклание. К столкновению с Россией, с Ираном, с Арабским миром, причём не только с сирийскими алавитами. Возможно, и как инструмент для раскачивания ситуации в Закавказье (неслучайно турки вмешались в армяно-азербайджанский конфликт). А возможно, и для ухудшения экспортных возможностей Китая. То есть жупел неоосманизма, Великой Турции может сыграть страшную шутку.
Поэтому ещё и ещё раз повторю: мы должны не просто анализировать ситуацию, но и должны работать с Турцией, в том числе и при помощи нашего гражданского общества.
Источник: bazaistoria.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]