Модные 60-е. Прически
Прически 60-х при общем конструктивном и футурологическом направлении моды, как ни странно, были, пожалуй, одними из самых трудоемких и сложных в 20-м веке. С одной стороны, в эти годы вошли в моду простые стрижки геометрических форм, с другой - локоны, завитки и, отличительная особенность 60-х, - начес.
Фотография 1965 года
Из геометрических форм в большой моде были стрижки с удлиненными прядями спереди, которые ложились завитками на щеки. В СССР такие стрижки поначалу высмеивали и в школу, например, ходить в таком виде не разрешали.
Завитые волосы, как на фото ниже, тоже встречали сопротивление, считалось, что это нескромно и подражание Западу.
Прическа, в которой волосы были убраны за уши, считалась более скромным и приличным вариантом.
Справа - кадр из сериала "Безумцы"
Джеки Кеннеди, Одри Хэпберн, Элизабет Тейлор
Прическу, как у Элизабет Тейлор называли "артишок". Как ни странно, такие стрижки в СССР стали очень популярными и у молодежи, и у взрослых дам.
Девушки в Советском Союзе часто укладывали волосы только спереди, а сзади уже торчали полурасчесанные "перья". В школах проверяли - есть ли начес, тогда ученицу могли запросто выгнать расчесываться. Но зато после уроков девочки давали себе волю - начесывались так, что мало не покажется:
Сложно поверить, но так (или почти так) ходили многие!
Что касается ситуации в СССР, то нашим "звездам" сильный начес не рекомендовался, лишь уже в 1970-х им стали разрешаться некоторые вольности.
"Комсомолка и спортсменка" Наталья Варлей, конечно, без начеса:
Но в жизни актрисы почти все были со взбитой прической:
Жанна Болотова, Наталья Фатеева, Виктория Лепко
Эдита Пьеха была одной из самых модных певиц, она всю жизнь носила стрижки:
Помимо актрис, несли моду в массы и дикторы, за неимением других источников информации.
Дикторы советского телевидения
Светлана Моргунова была одной из самых популярных дикторов. Она отличалась любовью к более сложным и сильно залаченным прическам с локонами и завитками. Увидев первый раз ее в реальности в Останкино, я была поражена - на ней были литры лака и сантиметры штукатурки, это было поразительно!
Хотя с дикторами и ведущими работали самые лучшие гримеры, настоящие мастера своего дела, но часто на личный вкус таких дам они повлиять не могли.
Светлана Моргунова
Татьяна Доронина, любимица партноменклатуры, предпочитала залакированный начес и локоны. Как Татьяна полюбила эту модель (а вместе с ней все прототипы простых колхозных тружениц из "Трех тополей на Плющихе"), так с ней и не расставалась до старости. Ни гримеры, ни художники по костюмам ничего с ней не могли сделать, она никого не слушала. Пока ей не закрыли тв-экран, она так и снималась во всех новогодних огоньках - с романтическими завитками и гитарными романсами.
Слева - кадр из фильма "Еще раз про любовь"
Хотя начес очень хлопотно делать на длинных волосах, естественная форма головы казалась немодной, к ней вернутся лишь в 1970-х. А пока длинные волосы начесывали на макушке, порой до величины "бабетты":
В начесах первенство держала Присцилла Пресли:
Присцилла и Элвис Пресли
Еще одна примета 60-х - это девичьи бантики и эластичные ленты на хвостик или на распущенные волосы:
Среди высоких причесок популярностью пользовалась бабетта, которая пришла в СССР с популярностью Бриджит Бардо. У нас она ассоциируется с девушками на невысокой тонкой шпильке и в плаще "болонья"- эту моду в свое время неоднократно критиковали, но потом успокоились и приняли. В Союзе эти прически стали популярными под названием "вшивый домик"- что только в них не подкладывали для создания объема - вычесы, капроновые чулки, банки!
Когда эта мода распространилась, такие прически стали делать даже женщины, которым они катастрофически не шли. Особенно жалко смотрелись эластичные сеточки, которые надевали на пучок, чтобы жидкие волосы не растрепались. Эти прически оказались очень живучими, в казенных учреждениях можно было встретить таких дам, учительниц и чиновниц, вплоть до 90-х годов.
Бриджит Бардо, Одри Хэпберн, Барбара Стрейзанд
Нина Меньшикова в фильме "Доживем до понедельника"
Анастасия Вертинская, Лариса Голубкина (справа)
Другая высокая прическа, под названием "улей" - апофеоз 60-х и, наверное, всего 20-го века после Первой мировой войны. Прическа Beehive (с англ. "улей") была разработана в 1960 году Маргарет Heldt из Чикаго. Этот стиль до сих пор остается символом 1960-х годов наравне с ярким гримом.
Справа - кадр из сериала "Безумцы"
Такую прическу можно было сделать даже из волос средней длины, волосы скалывались невидимками в кружок на макушке, завивались, каждая прядь начесывалась и укладывалась в локон. Ну а если кто-то имел шиньон - это было просто счастье, его можно было заранее накрутить и принести в парикмахерскую готовым, чтобы не сидеть под феном. Такие прически в исполнении мастеров были очень красивыми и напоминали высокие прически XVIII века. Советские мастера тоже их делали, и очень хорошо - именно в то время они как раз стали побеждать на международных конкурсах парикмахерского искусства.
Мария Перши, Элизабет Тейлор, Барбара Стрейзанд
Клаудиа Кардинале, Джин Шримптон, фотография с конкурса парикмахеров
http://subscribe.ru/group/mir-iskusstva-tvorchestva-i-krasotyi/3981750/
Взято: foto-history.livejournal.com