8 интересных примеров ландшафтного дизайна для манипуляций поведением горожан на улице
---
В книге «Раздражающий дизайн» Гордона и Селены Савич (Gordan, Selena Savić) аккуратно развенчивается миф о свободе использования публичного пространства в Европе. Архитектурная мысль ловко используется, чтобы исподволь заставить вас поступать так, а не иначе на данной территории – реальные объекты в Вене, Роттердаме, Лозанне и Гааге тому пример.
Металлическая обивка на местах для сидения
Будь то скамейка из деревянных плашек или высокий бетонный бордюр – требуется совсем немного железа и крепежа, чтобы превратить гладкую поверхность в рельефную. Все еще удобно присесть, поставить пакетик с покупками или ноутбук, но почти невозможно выдержать траекторию движения при скольжении вдоль сидения на скейте.
Или байке, роликовых коньках, самокате и прочих малогабаритных колесных транспортных средствах – любители покатушек, вас здесь откровенно не любят.
«Наждачное» покрытие для перил
Немного абразива, устойчивый к воздействию погоды лак и профессиональные монтажные работы. На выходе получаем визуально нейтральное покрытие, которое создает жуткие ощущения, если схватиться за него голой рукой. Его используют для обработки перил и лестниц высотных конструкций – мостов, вышек, мачт и т.д. Против спонтанного суицида и просто малоопытных хулиганов без перчаток, так как матерого руфера этим все равно не остановишь.
Невысыхающая краска
Благодаря специальному маслу поверхность остается липкой, жирной и пачкающейся даже после многих месяцев под открытым небом. Никому не захочется карабкаться по ней, оставляя клочья одежды, марая лицо и руки – теоретически, нарушителя можно выследить по этим отпечаткам. Еще на нее крайне плохо ложится краска из пульверизатора, поэтому рисовать граффити одно мученье.
Скамейки-не-сидеть-долго
Широкие, прочные листы стали или анодированного алюминия создают жесткую и холодную поверхность. А на солнышке она, наоборот, разогревается – чтобы усидеть, придется подкладывать газетку.
Конструкция скамейки не позволяет опереться ногами на землю человеку с нормальным ростом, он вынужден сидеть в напряжении. Постоянный дискомфорт гонит людей прочь и большую часть времени скамейки простаивают свободными. Негуманно, но эффективно.
Роттердамские опорки
Новый тип городской мебели родом из этого города выглядит как половинка привычной скамьи, но не является ею вовсе. Это – опора, на которую можно облокотиться и передохнуть несколько минут. Строго в вертикальном положении, чтобы не задерживались, не было соблазна залезть с ногами и прикорнуть, накрывшись ветошью.
Компромиссный вариант, позволяет вытеснить антисоциальные элементы и оставить в общественных местах опоры для пожилых людей, которым нелегко даются пешие прогулки.
Анти-подлокотники
Изуверское дополнение к обычным парковым скамьям – прочнейшие подлокотники расставлены так, что между ними поместится человек с габаритами «size-plus», но не влюбленная парочка. Если они не страдают анорексией.
Новшество мешает разместиться на скамейке большой компании, не дает улечься на нее, а еще можно сделать края подлокотников узкими, вплоть до остроты. Ни облокотиться, ни попрыгать на спорт-байке – брысь отсюда, хулиганье.
Криволинейная поверхность элементов пейзажа
Чтобы люди не садились спонтанно там и тут, европейские архитекторы надумали лишить города ровных, удобных для сидения поверхностей в принципе. Кроме асфальта и бетона прямо под ногами и тех мест, где это разрешено. Каждый пятачок, угол или пустующее пространство снабжается декоративными пластинами из вмурованных в цемент крупных камней и стеклянных блоков. А мусорные баки получают наклонные крышки – ни усидеть, ни стаканчик кофе не поставить, ни пакет со взрывчаткой пристроить, чтобы обеспечить максимальную зону поражения.
Синее освещение
В Японии освещение голубоватых тонов используется в железнодорожной инфраструктуре как успокаивающий фактор – для снижения нервозности и суицидных настроений в набитых битком вагонах. В Европе смотрят за океан и в противоположном направлении, опасаясь распространения героиновой эпидемии из США. Тусклый синий свет делает рисунок вен на коже гораздо менее заметным, что мешает наркоманам колоться в закоулках общественных мест. Проблему наркотической зависимости этим не решить, но возможность убрать опасный элемент с улиц стоит того, чтобы взять несложную технологию на вооружение.
Металлическая обивка на местах для сидения
Будь то скамейка из деревянных плашек или высокий бетонный бордюр – требуется совсем немного железа и крепежа, чтобы превратить гладкую поверхность в рельефную. Все еще удобно присесть, поставить пакетик с покупками или ноутбук, но почти невозможно выдержать траекторию движения при скольжении вдоль сидения на скейте.
Или байке, роликовых коньках, самокате и прочих малогабаритных колесных транспортных средствах – любители покатушек, вас здесь откровенно не любят.
«Наждачное» покрытие для перил
Немного абразива, устойчивый к воздействию погоды лак и профессиональные монтажные работы. На выходе получаем визуально нейтральное покрытие, которое создает жуткие ощущения, если схватиться за него голой рукой. Его используют для обработки перил и лестниц высотных конструкций – мостов, вышек, мачт и т.д. Против спонтанного суицида и просто малоопытных хулиганов без перчаток, так как матерого руфера этим все равно не остановишь.
Невысыхающая краска
Благодаря специальному маслу поверхность остается липкой, жирной и пачкающейся даже после многих месяцев под открытым небом. Никому не захочется карабкаться по ней, оставляя клочья одежды, марая лицо и руки – теоретически, нарушителя можно выследить по этим отпечаткам. Еще на нее крайне плохо ложится краска из пульверизатора, поэтому рисовать граффити одно мученье.
Скамейки-не-сидеть-долго
Широкие, прочные листы стали или анодированного алюминия создают жесткую и холодную поверхность. А на солнышке она, наоборот, разогревается – чтобы усидеть, придется подкладывать газетку.
Конструкция скамейки не позволяет опереться ногами на землю человеку с нормальным ростом, он вынужден сидеть в напряжении. Постоянный дискомфорт гонит людей прочь и большую часть времени скамейки простаивают свободными. Негуманно, но эффективно.
Роттердамские опорки
Новый тип городской мебели родом из этого города выглядит как половинка привычной скамьи, но не является ею вовсе. Это – опора, на которую можно облокотиться и передохнуть несколько минут. Строго в вертикальном положении, чтобы не задерживались, не было соблазна залезть с ногами и прикорнуть, накрывшись ветошью.
Компромиссный вариант, позволяет вытеснить антисоциальные элементы и оставить в общественных местах опоры для пожилых людей, которым нелегко даются пешие прогулки.
Анти-подлокотники
Изуверское дополнение к обычным парковым скамьям – прочнейшие подлокотники расставлены так, что между ними поместится человек с габаритами «size-plus», но не влюбленная парочка. Если они не страдают анорексией.
Новшество мешает разместиться на скамейке большой компании, не дает улечься на нее, а еще можно сделать края подлокотников узкими, вплоть до остроты. Ни облокотиться, ни попрыгать на спорт-байке – брысь отсюда, хулиганье.
Криволинейная поверхность элементов пейзажа
Чтобы люди не садились спонтанно там и тут, европейские архитекторы надумали лишить города ровных, удобных для сидения поверхностей в принципе. Кроме асфальта и бетона прямо под ногами и тех мест, где это разрешено. Каждый пятачок, угол или пустующее пространство снабжается декоративными пластинами из вмурованных в цемент крупных камней и стеклянных блоков. А мусорные баки получают наклонные крышки – ни усидеть, ни стаканчик кофе не поставить, ни пакет со взрывчаткой пристроить, чтобы обеспечить максимальную зону поражения.
Синее освещение
В Японии освещение голубоватых тонов используется в железнодорожной инфраструктуре как успокаивающий фактор – для снижения нервозности и суицидных настроений в набитых битком вагонах. В Европе смотрят за океан и в противоположном направлении, опасаясь распространения героиновой эпидемии из США. Тусклый синий свет делает рисунок вен на коже гораздо менее заметным, что мешает наркоманам колоться в закоулках общественных мест. Проблему наркотической зависимости этим не решить, но возможность убрать опасный элемент с улиц стоит того, чтобы взять несложную технологию на вооружение.
Источник: kvartira.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]