Плотская любовь — это что такое? Отличие плотской любви от истинной
---
Ах, какое прекрасное слово — любовь! Одни только воспоминания заставляют сиять, одно слово о ней словно оборачивает тебя в кокон интимности и некой таинственности. Великое множество поэтов воспевают это чувство с немыслимым вдохновением. Их откровения заставляют желать той же легкости, вдохнуть тот же сладкий цветочный аромат. На нежно шуршащих страницах и в ласковой гармонии музыки любовь представляется способной на любые чудеса. Но так ли благородно это «желание касаться» в реальной жизни?
Плотская любовь
Один из важнейших инстинктов, заложенных в человеке, — продолжение рода. Неудивительно, что желание слиться в едином экстазе с человеком, который нас привлекает, возникает часто и не всегда ему легко противиться. Мать-природа заставила нас чувствовать удовольствие от секса, дабы мы стремились к удовлетворению и продолжали заселение планеты. Общество, однако, часто заставляет нас испытывать за это стыд и плотно закрывает эти «грязные» скелеты за дверью платяного шкафа. Так кто же прав? Плотская любовь — это безобразно или естественно?
У многих из нас есть знакомые, вполне успешные в плотских утехах. Да, у каждого они вызывают различные эмоции. Но как мы их назовем? С точки зрения природы, они — «альфа-самцы». Общество же вешает на них ярлык «рабов плотской любви». Правы, по-сути, и те и другие. Просто каждый по-своему.
Плотская любовь — это вполне частое явление. Оно, как правило, не предполагает наличие романтических чувств к личности. Это лишь страсть овладения телом. Жажда удовлетворения. Боязнь физического одиночества, если хотите. Согласитесь, это не та любовь, что выливается из прекрасных стихов. Так что же вдохновляет людей искусства творить?
Платоническая любовь
Если любовь «плотская» ставит в основу, очевидно, плоть, то «платоническая» отсылает нас к небезызвестному философу Платону. Именно он, устами персонажа, рассуждает о духовной любви, позиционируя ее как «идеальную» и «настоящую».
Знакомо ли вам чувство удовлетворения от простого нахождения рядом с человеком? От праздных бесед и безобидных споров? Верим, что знакомо, и надеемся, что не понаслышке. Платоническая любовь — тяга не к телу, а к личности человека. Она предполагает некую асексуальность, отсутствие физического влечения.
С точки зрения природы такое поведение считается как минимум неразумным. Однако кому какое до нее дело, когда можно вместе наслаждаться музыкой и обсуждать рутинные события, словно захватывающие приключения. Кому не все равно на выживание, когда рядом человек, без которого жизнь, кажется, не имеет ни капли смысла.
Да, такое чувство точно способно принести вдохновение. Именно оно и пронизывает строчки романтических произведений. Но нам также известно и о том, что чувства приходят и уходят, никогда не оставаясь под рукой владельца. Как же быть тогда? Ведь поднявшись так высоко, падение будет очень болезненным. И куда же делось обыкновенное, «земное» желание физической любви? Ведь природу победить нельзя. Или все эти высокие слова о любви не больше, чем миф?
История
Прежде чем ответить на эти вопросы, стоит немного окунуться в прошлое. А именно мы одним глазком взглянем на любовь и плотские утехи античного мира. Слишком подробно погружаться не будем, дабы не испугать чувствительных читателей. Ведь, надо сказать, люди античности были намного более открыты в любовных делах, чем наши современники. Начнем с родины великих философов.
Древняя Греция
Взять, к примеру, культ тела у древних греков. Вспомним древнегреческие статуи нагих тел, коих множество. Абсолютно ничем не покрыты, никакого намека на смущение или, боже упаси, цензуру. Все изгибы тела представлены в поразительных деталях, что, кстати, весьма способствует поднятию самооценки.
Или возьмем олимпиаду, наполненную обнаженными спортсменами. Красота их тел оценивалась по достоинству. Это являлось «украшением» самого мероприятия и не несло какой-либо эротический подтекст. Такое явление, однако, трудно себе представить людям XXI века, но тогда обнаженные тела многими воспринимались рутинно, ведь они не были «запретным плодом». Вопрос удобства борьбы нагишом мало кого интересовал.
Нормальным считались отношения «мастер» — «ученик», причем важным аспектом «обучения» считалась половая связь. А в Спарте такие отношения вообще вошли в общественный институт. В целом однополая любовь была в порядке вещей, так что люди могли испить, так сказать, сразу из двух «родников».
Римская империя
Общество великой Римской империи вело не менее «забористый» образ жизни. Суровые легионеры и мудрые императоры тоже должны были как-то отдыхать от непрерывной экспансии. Варварские племена не могли многого предложить, так что приходилось справляться своими силами. О, а если вдруг тебя застигает неодолимое желание ласки прямо во время военного похода, а вокруг только хмурые лица в «железных коронах». Настроение испортится, а без настроения о любви и речи быть не может.
Помимо гомосексуализма, обширно использовалась проституция. Куртизанки быстро вклинились в общественный институт. Никакого порицания, естественно. Обычная работа на благо общества. Услуга за звонкую монету. Профессия-то древнейшая, нужно иметь уважение.
Истинная любовь?
Ну да ладно, чуть-чуть посмеялись, немного поморщились, но пора вернуться в наше время. Мы поняли, что люди античной эпохи дали бы фору даже самому раскрепощенному из нас. Вопрос о том, что значит плотская любовь, не так сильно беспокоил людей. Но время этих великих государств прошло, и настал час ставить новые вопросы в старых вещах.
В нынешнее время многие убеждены, что плотская любовь — это ложное чувство. И правда, трудно назвать ее «истинной». Но, вернувшись к вопросам, можем ли мы принять только лишь платоническую любовь? Она ведь во многом не вяжется с нашими убеждениями. Множество пар называют причиной разрыва именно отсутствие половой жизни.
Поэты воспевают платоническую любовь, ведь таким чувством хочется делиться. Оно приносит с собой поразительное дружелюбие и открытость. Но если посмотреть на плотскую любовь, которую так несправедливо закидали камнями, то приходит понимание ее пользы. Да, о такой любви редко слагают песни. Ей не хочется делиться именно потому, что она слишком личная. В такой любви люди часто раскрываются с неожиданной стороны. Они принимают друг друга такими, какие они есть, со всеми «демонами» и недостатками. За закрытыми шторами они остаются наедине со своими инстинктами и перестают их стыдиться. И такое «желание плоти» никак не преуменьшает любовь плотскую и духовную.
Итог
Как выяснилось, платоническая и плотская любовь — это совершенно разные вещи, которые, однако, в симбиозе дают нам привычное чувство. Ни одна из них не хуже и не лучше другой. Они просто разные и для разных. Плотская любовь — это то, что нам шепчет кровь. О платонической любви кричит наш разум. И в конечном счете только вы решаете, кому внимать.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]