Последние дни великого Д1
08.03.2017 433 0 0 zavodfoto

Последние дни великого Д1

---
0
В закладки
Оригинал взят у olezka100 в Последние дни великого Д1

Приветствую всех, кто решил уделить чуточку своего внимания моему новому посту. После серии из двух поездок на БМО, я решил немножко отдохнуть от железной дороги, ибо материала предстояло выложить довольно-таки много. В связи с этим, я планировал куда-нибудь выбраться только тогда, когда выложу все видео с двух поездок.

Как-то в один день звонит мой коллега sashkachs7, и говорит о том, что в Перово пригнали Д1. Эта новость мягко говоря повергла меня в шок. Я тут же начал спрашивать какая Д1, в каком окрасе, на что получил ответ - без номера и бело-синяя. Почему-то я подумал поначалу на бывший дизель-поезд ревизора по безопасности движения ОКТ (Д1-587), который стоит и гниёт в Питере. Но что он тут забыл? Маловероятно. Потом в голове промелькнула одна фотка с сайта Паровоз ИС, когда свежий бело-синий Д1 (преобладал именно белый цвет) стоял на каком-то из Орехово-Зуевских ППЖТ после ремонта. Но и тут я не угадал. Чуть позже Саша прислал фото. Оказывается - бывший пассажирский дизель-поезд серии Д1, с примитивной ему окраской. Для меня это огромный раритет, ибо я никогда в жизни не снимал пассажирские Д1, зато повезло с начальственными на Октябрьке - они у меня в коллекции вообще все.

Я тут же начал подбирать день, в который смогу поехать. Определился с удобной датой, а прошло примерно полнедели и рискнул поехать на авось. Единственное, Саша дополнил, что она стоит не как вся техника под мостом, а вообще далеко в парке в сторону Люберец-1.

Ну что, поехали.



В один прекрасный солнечный и зимний день я отправляюсь в поездку. Всё это дело находилось недалеко и к тому же в Москве, поэтому добраться не составляло труда.

Весь подвижной состав, который отправляется на утилизацию (завод неподалёку от станции Люберцы-2, где производят порезку) обязательно остаивается здесь, на сортировочной станции Перово-4. Обычно локомотив/электропоезд стоит под мостом, как та же ЭР2-1201, как сплотка четырёх ЧС4Т, которые мне удалось успешно поймать. Но если тут и отстаивается что-то, то далеко не обязательно на порезку. Были случаи, как таким образом перегонялись с ремонта/на ремонт МЛРЗ электропоезда (к примеру ЭТ2-002). На данный момент там находится сплотка из электровозов ЭП10, которые отправятся в дальний путь на НЭВЗ для прохождения капитального ремонта, что позволит полностью оживить эту серию.

Итак, прибываю на место, под мостом стоит та самая ЭР2-1201 из депо Рыбное, зелёная и уже вся разграфиченная и убитая в хлам. Увезти её не могут уже год. Не знаю почему, это дела высшего руководства. Я тщательно разглядывал пути в сторону Люберец и вдали увидел нечто мне неопознанное. Это был тот самый дизелёк, только я видел вагон с дверью, а не голову (об этом подробнее дальше).

Пошёл по протоптанной дорожке, составов очень много и по улице здесь точно не пройти. Принял решение, что пойду через цех, где ремонтируют грузовые вагоны и не прогадал. Дизель-поезд стоял прямо передо мной, только нужно было к нему ещё подойти.

1. Панорама Д1-749, станция Перово-4, 12.12.2016.



Отлично, я уже был в восторге. Оказывается, всего три вагона а ещё один головной находится на базе запаса в Екатеринбурге.

2.



Д1 был приписан к депо ТЧ-22 Новомосковск, и как говорят знающие люди - он был там последним. Остальные уже давным давно порезали, то есть этот экземпляр тот ещё раритет, как и любой оставшийся дизель-поезд серии.

Вот этой стороной он и стоял к мосту.

3.



Погода потихоньку начала улучшаться. Я снимал перебивки на видео, отдельную часть поезда в разном ракурсе и в разных местах, чтобы затем объединить в одно.

4.



Давайте взглянем на самое ценное - это головной вагон.

5.



Номера на нём действительно не оказалось. На следующем фото всё, что осталось от тележки.

6.



Грустный и потрёпанный жизнью Д1.

7.



Снова с другой стороны.

8.



9.



Видна буржуйка, а это значит, что поезд перегоняли с сопровождением. Естественно, в данный момент там никого нету, ибо теряется смысл везти его до места порезки.

10.



И панорама сцепки двух вагонов.

11.



Как видите, тут ещё нет так называемого межвагонного суфле, как и на круглых ЭР1/ЭР2.

Была прекрасная возможность попасть внутрь, которой я решил воспользоваться. Пока был шанс, нужно обязательно использовать его. Поэтому, давайте пройдёмся по поезду, начиная с последнего вагона и до первого.

12. Салон Д1-749.



Как видно по салону, поезд был модернизирован на одном из капитальных ремонтов. Компоновка сидений 2 + 3, а раньше были деревянные. Окна с рамами тоже заменены, также как и полки с освещением.

В следующем вагоне всё более-менее опрятно.

13.



Сфоткал старую схему участков обращения пригородных поездов Тульской дирекции.

14.



И самая жуть начинается при переходе в головной вагон. Здесь, в тамбуре куча мешков, уголь от печки.

15.



Буржуйка, которая обеспечивала сопровождающих теплом.

16.



17.



Недоеденная еда, бутылки с водой, стол, тканевые оплётки от сидений и прочий беспорядок.

18.



19.



Вот в таких условиях и предстояло жить людям. Благо на сопровождение выделяют обычно 2 человека, но всё же.
Оставшаяся часть салона видна на нижней фотографии, впереди проход в машинное отделение с дизелем, а ещё дальше - вход в кабину.

20.



Вот так это дело выглядит, если посмотреть с тамбура.

21.



Видите самодельную деревянную стенку? Это было сделано для того, чтобы тёплый воздух от печи не уходил в вагон, а топил только ограниченное пространство. Именно в том месте по большей части сидели, а возможно и спали сопровождающие.

Теперь одно из самых интересных помещений, это кабина управления.

22. Кабина машиниста Д1-749.



В кабинах этой серии поездов я не был ещё ни разу. Она достаточно тесная. Машинисту с помощником ещё ладно, но третьему какому-нибудь инструктору или ревизору было наверно ещё теснее и неудобнее. Понятное дело, что всё основное уже тут скручено и украдено. Хотя осталась панель с манометрами, и сам локомотивный светофор.

Немного машинного отделения, здесь расположен дизель, за счёт которого и осуществлялась тяга.

23.



Вот так вот всё умещалось в одном головном вагоне. Кабина наверняка узкая из-за того, что нужно было много места для дизеля, ещё и полвагона с сидячими местами для пассажиров.

Мне нужно было потихоньку собираться, так как план был выполнен и я сфотографировал вообще всё, что хотел. И главное, что удалось попасть внутрь. А теперь, вашему вниманию предлагаю посмотреть видео. Снимал я каждый элемент отдельно, примерно от 15 до 30 секунд, поэтому там можно всё разглядеть более тщательно.

24. Д1-749 перед порезкой, станция Перово-4, 12.12.2016.

После этого у меня в запасе было некоторое время, и я решил заскочить в локомотивное депо ТЧЭ-6 Москва-Сортировочная, но там уже другая история, поэтому об этом поговорим в следующем отчёте.

Дизель-поезд стоял так ещё примерно месяц, его уже успели почти полностью расписать графитчики. Потом его переставили под тот самый мост, где постояв ещё недельки две окончательно угнали на Люберцы-2. Сейчас уже наверняка порезан. Вот такие дела.

Благодарю за внимание а Сашку ещё раз за наводку.
До скорых встреч.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]