Взгляд сапожника на искусство
---
Древнегреческий и очень именитый художник Апеллес, считал нужным прислушиваться к мнению простых людей, как бы мы сказали – непрофессионалов, о своей работе.
Апеллес частенько применял один интересный приём: когда он завершал картину, то выставлял её прямо на улице у своего дома на суд простых прохожих, а сам прятался за шторой и подслушивал их мнение.
Очень часто простые люди с улицы высказывали довольно дельные замечания, которые художник принимал во внимание и вносил изменения в картину.
Однажды проходивший мимо сапожник заметил, что Апеллес неточно изобразил сандалии. Автор с этой критикой согласился, внёс коррективы и исправил дефект.
На следующий день башмачник опять проходил мимо дома Апеллеса.
Он увидел изменения в картине, сделанные благодаря его замечаниям, надулся от гордости, заважничал, вообразил себя экспертом и начал разглагольствовать о неправильно изображенной ноге.
Апеллес рисует Кампаспу. (1700–1704). Автор: Себастьяно Риччи.
Тут уже Апеллес не выдержал несправедливой критики и сердито крикнул сапожнику: – Ты рассуждай не выше башмака!
Александр Великий в мастерской Апеллеса. (1792), Джузеппе Кейдс.
Именно руке Апеллеса принадлежит самое известное античное изображение богини любви, весны и красоты Афродиты, рождённой из пены морской. В римской мифологии она стала именоваться Венерой.
Эта история о компетентности критики известна до сих пор. А тогда на дворе стоял IV в. до н. э.
Александр Великий отдает Кампаспу Апеллесу. (1793), Гаэтано Гандольфи
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]