Что-то мне одиноко...
---
Оригинал взят у detroit_diesel8 в Что-то мне одиноко...
Одно время в 50-х возникла мода на одноместные кабины. Считалось, что это очень выгодно -- меньше металла и водитель не отвлекается на разговоры. Плюс обзорность. Американцы даже выпустили вот такие странные тягачи Kenworth.
Но позже опыт был признан неудачным и кабины на одного водителя прижились только на спецтехнике.
Типичный пример -- строительный думпер (самосвал без задней подвески) "Дутра" из Венгрии. В минимальной комплектации он был вообще открытый
Но были и солидные закрытые версии
В СССР идея так понравилась, что решили построить вот такое чудо МАЗ-510 с "порезанной" кабиной от МАЗ-503.
Но как пишет http://analitic.livejournal.com/1337696.html
"Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно."
В общем не сложилось. Но идея не пропала -- ее реализовали на карьерных Белазах...
Там водителю, видать, было вполне уютно).
Одно время в 50-х возникла мода на одноместные кабины. Считалось, что это очень выгодно -- меньше металла и водитель не отвлекается на разговоры. Плюс обзорность. Американцы даже выпустили вот такие странные тягачи Kenworth.
Но позже опыт был признан неудачным и кабины на одного водителя прижились только на спецтехнике.
Типичный пример -- строительный думпер (самосвал без задней подвески) "Дутра" из Венгрии. В минимальной комплектации он был вообще открытый
Но были и солидные закрытые версии
В СССР идея так понравилась, что решили построить вот такое чудо МАЗ-510 с "порезанной" кабиной от МАЗ-503.
Но как пишет http://analitic.livejournal.com/1337696.html
"Но то, что планировалось, как лучше, получилось, как всегда. Иначе говоря, никакой экономии не получилось — при почти таком же количестве металла, затрачиваемого на кабину, для серийного производства понадобились бы новые штампы для деталей, новая производственная линия, в общем, суммарно всё обошлось бы дороже. Кроме того, маленькая кабина оказалась некомфортной даже для одного человека — он чувствовал себя неуютно."
В общем не сложилось. Но идея не пропала -- ее реализовали на карьерных Белазах...
Там водителю, видать, было вполне уютно).
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]