Шевроле V8. Прелюдия
---
Как известно, история Chevrolet богата неожиданными поворотами. Когда данную фирму (а затем отделение GM) создавал Вильям Дюрант (кстати он за рулем), то изначально он выпускал самые разные машины на любой вкус. Большие шестицилиндровые, как на фото (модель 1913 года) с 40-сильным мотором, объем 4, 9 литра, нижнее клапаны.
И даже вот такие V8, причем моторы были верхнеклапанные, что было очень круто для 10-х годов!
Выпускалось это чудо с 1917 по 1918 год. Мощность 35 л.с. при 2700 об/мин. объем 4,7 литров, почти как у smallblock второй половины 50-х.
Ставился этот мотор на Chevrolet серии D
Вот он еще. За счет клапанных крышек вид почти современный!
И еще серия D.
Получился типичный Дюрантовский бардак, когда отделения конкурировали друг с другом, выпуская машины близкие по цене. А история Шеви началась с того, что Дюранта выгнали из собственного детища GM в 1910 м, за тот самый бардак и последовавшие убытки. Ничуть не расстроившись, уже в 1911 году Дюрант на пару с бывшим гонщиком заводской команды Buick Луи Шевроле открывает новую фирму Chevrolet. Очень быстро автомобили с синим крестом на радиаторе становится популярной за счет невысокой цены и хорошему уровню уровню комфорта. Фаворитом становится небольшая и доступная четырехцилиндровая модель 490 (1915 год), названная так за базовую цену как раз в 490 долларов.
Модель 490 (на фото) появилась как раз в 1916-м модельном году была неплохой альтернативой "Форду-Т". У нее был верхнеклапанный мотор 2,8 литра 24 л.с. , обычная коробка передач на три ступени и максималка в 90 км/ч. Подвеска всех колес на консольных рессорах. Такие авто активно завозились в Европу и в Российскую Империю тоже, конечно же.
Подобная машина, только с кузовом по-проще будет на "Олдтаймер-Галереи" 8 марта, куда я не попаду, увы. Горло болит, даже на улицу выйти страшно. Зато есть время на написание постов в уютное ЖЖ.
Полученная прибыль оказалась настолько высока, что позволила Дюранту скупить контрольный пакет акций General Motors и 1 июня 1916 года стать президентом и главным директором-распределителем. Заручившись финансовой поддержкой еще и химического концерна Du Pont de Nemours, он стал скупать приобретать перспективные и не очень, как оказалось позже компании. Но все бы ничего, если б не кризис перепроизводства 1920 года. Закупив слишком много сырья и выпустив слишком много автомобилей, GM влезла в долги на 209 млн. долларов (а 9 годами раньше весь Ford продавался GM за 10 млн.). После такого, взбешенные держатели акций избавились от Дюранта раз и навсегда. Пост президента занял Пьер Дюпон (Du Pont de Nemours скупил упавшие в цене акции), а вице-президентом стал Альфред Причард Слоун.
Слоун покончил со всеми экспериментами Дюранта раз, и казалось бы, на всегда. Теперь Шеви были а) дешевые, б) никаких V8, в) ни куда не лезли и знали свое место -- конкуренция с Ford. Так продолжалось до 1955 модельного года. Но об этом в следующий раз.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]