Антонио Фрилли — Обнаженная, лежа в гамаке
---
Если художник создал хотя бы одну необыкновенную работу, он уже остался в истории. И это как раз про Антонио Фрилли. Он ведь так себе скульптор. Он, безусловно, хорошо знающий натуру и обладающий техникой художник. Но Фрилли никогда не был смел, а его композиции не настолько сложны, чтобы быть максимальным неоклассическим выражением, ну, как у Кановы, к примеру.
У него не было этой особой виртуозности великих мастеров и работы теряли в бледном натурализме объемов.
И он не акцентировал внимание на деталях и других особенностях, которые определяют разницу между хорошо сделанной скульптурой и шедевром.
Но есть у него вещь, абсолютно выделяющиеся не только в его творчестве, но и вообще, в то время — «Обнаженная, лежащая в гамаке», мраморная скульптура примерно 1890 года.
На самом деле, нет никаких известий о скульптурах, у которых модель свободно откинула руку с гамака, это настолько смело, особенно сложно по конструкции для того периода.
Так что композиция новаторская, но и здесь Фрилли, похоже, позволил заключить себя в «клетку» неоклассического стиля.
В 1904 году, через два года после смерти Фрилли, его сын Умберто отправил эту скульптуру на выставку в Сент- Луис, штат Миссури, где «Сладкие мечты» («Девушка в гамаке») из белого каррарского мрамора. получила Гран-при и 6 золотых медалей.
Автор: Татьяна Андрющенко
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]