Гениальное советское такси, которое не оценили
---
Два счетчика, шеф!
Удивительное дело, именно в Советском Союзе, то есть в стране, где долгое время не существовало самого понятия «дизайн», рождались порой истинные дизайнерские шедевры. Правда, это вовсе не означает, что их ожидали признание и слава. История такси ВНИИТЭ-ПТ тому подтверждение.
Не пугайся, ВНИИТЭ — это всего лишь Научно-исследовательский институт технической эстетики, созданный в начале 60-х. По сути это был прогрессивный дизайнерский центр, генерировавший весьма интересные идеи. Проект ПТ, «перспективного такси», — один из них.
Советские конструкторы небезосновательно считали, что обычные легковые автомобили не очень-то приспособлены для работы в такси. Дорогие, громоздкие и прожорливые «Волги» не могли обеспечить пассажирам всех удобств. Проблемой становилась и перевозка габаритных вещей, например детских колясок, и общий для водителя и пассажиров салон — плохо с точки зрения безопасности и просто по медицинским соображениям.
Исходя из этих соображений, специалисты ВНИИТЭ решили построить специализированную машину для такси — удобную, компактную, экономичную. Автомобиль получил казавшуюся столь перспективной в то время вагонную компоновку кузова с задним расположением двигателя. Мотор от «Москвича-408» мощностью 50 л.с. был значительно экономичнее волговского, при этом благодаря применению достаточно легкого стеклопластикового кузова машина разгонялась до 105 км/ч. Быстрее для городского такси и не нужно.
«Перспективное такси» на полметра короче «Волги», но при этом значительнее просторнее
Из интересных дизайнерских решений можно было отметить скрытые за откидной плашкой номерного знака фары, широченную сдвижную дверь с правой стороны кузова, абсолютно ровный пол салона, в который помимо трех пассажиров вмещалась даже детская коляска. И все это при довольно скромных габаритах. Длина «перспективного такси» не превышала 4,2 метра (значительно компактнее 21-й «Волги»), а по простору в салоне «волжанка» проигрывала без шансов.
Фары спрятались за откидной плашкой под номерной знак
До мелочей продумали и место водителя. Рабочая зона таксиста была изолирована от пассажирского салона, а дистанционный привод сдвижной двери гарантировал, что клиент не убежит из машины, не расплатившись. Любопытным решением кажется и регулируемый педальный блок водителя — такой можно встретить на современных американских пикапах и внедорожниках.
Низкий и ровный пол — главное преимущество автомобиля
Новаторское такси было не просто построено, но даже испытано в условиях реальной городской эксплуатации. Опыт применения машины оказался вполне удачным и такси ВНИИТЭ рекомендовали к серийному выпуску. Собирать на тот момент самый передовой таксомотор мира должны были на Ереванском автобусном заводе, но, увы, до конвейера он так и не добрался. Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.
Удивительное дело, именно в Советском Союзе, то есть в стране, где долгое время не существовало самого понятия «дизайн», рождались порой истинные дизайнерские шедевры. Правда, это вовсе не означает, что их ожидали признание и слава. История такси ВНИИТЭ-ПТ тому подтверждение.
Не пугайся, ВНИИТЭ — это всего лишь Научно-исследовательский институт технической эстетики, созданный в начале 60-х. По сути это был прогрессивный дизайнерский центр, генерировавший весьма интересные идеи. Проект ПТ, «перспективного такси», — один из них.
Советские конструкторы небезосновательно считали, что обычные легковые автомобили не очень-то приспособлены для работы в такси. Дорогие, громоздкие и прожорливые «Волги» не могли обеспечить пассажирам всех удобств. Проблемой становилась и перевозка габаритных вещей, например детских колясок, и общий для водителя и пассажиров салон — плохо с точки зрения безопасности и просто по медицинским соображениям.
Исходя из этих соображений, специалисты ВНИИТЭ решили построить специализированную машину для такси — удобную, компактную, экономичную. Автомобиль получил казавшуюся столь перспективной в то время вагонную компоновку кузова с задним расположением двигателя. Мотор от «Москвича-408» мощностью 50 л.с. был значительно экономичнее волговского, при этом благодаря применению достаточно легкого стеклопластикового кузова машина разгонялась до 105 км/ч. Быстрее для городского такси и не нужно.
«Перспективное такси» на полметра короче «Волги», но при этом значительнее просторнее
Из интересных дизайнерских решений можно было отметить скрытые за откидной плашкой номерного знака фары, широченную сдвижную дверь с правой стороны кузова, абсолютно ровный пол салона, в который помимо трех пассажиров вмещалась даже детская коляска. И все это при довольно скромных габаритах. Длина «перспективного такси» не превышала 4,2 метра (значительно компактнее 21-й «Волги»), а по простору в салоне «волжанка» проигрывала без шансов.
Фары спрятались за откидной плашкой под номерной знак
До мелочей продумали и место водителя. Рабочая зона таксиста была изолирована от пассажирского салона, а дистанционный привод сдвижной двери гарантировал, что клиент не убежит из машины, не расплатившись. Любопытным решением кажется и регулируемый педальный блок водителя — такой можно встретить на современных американских пикапах и внедорожниках.
Низкий и ровный пол — главное преимущество автомобиля
Новаторское такси было не просто построено, но даже испытано в условиях реальной городской эксплуатации. Опыт применения машины оказался вполне удачным и такси ВНИИТЭ рекомендовали к серийному выпуску. Собирать на тот момент самый передовой таксомотор мира должны были на Ереванском автобусном заводе, но, увы, до конвейера он так и не добрался. Конструкцию машины посчитали слишком сложной, и ВНИИТЭ-ПТ вместо таксопарков отправился в музей.
Источник: zabarankoi.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]