А я белорусские продукты и без бойкота не покупала
---
Вы же знаете, я журналист. И минимум с 2012 года я много и страстно пишу о... белорусских продуктах. Точнее, о том, что маленькая закрытая страна сплошняком гонит фальсификат, который наши люди почему-то принимают за высшее качество.
В Белоруссии есть две проблемы, которые делают ее продуктовый экспорт, прямо скажем, мало приятным.
Проблема первая - радиологический контроль. Его нет, внутренний контроль непрозрачен, а внешний не допускается. Редко кто проводит такие проверки. Последняя была в 2018 году. Тогда Greenpeace, Эксетерский университет и НИИ сельскохозяйственной радиологии Украины проверили молоко в 14 поселках Ровненской области и нашли в нем цезий-137. И это в 200 км от Чернобыля и на Украине, которая была загрязнена меньше Белоруссии. Меж тем, сегодня молочные фермы есть уже в 45-50 км от реактора и они сдают молоко гигантам, которые потом экспортируют продукцию в Россию.
Слушайте внимательно: по оценкам разных организаций, в том числе ВОЗ, 4/5 территории Белоруссии были заражены радиацией, 3/5 территории этой страны из-за заражения не пригодны для сельского хозяйства, об этом пишут много лет европейские эксперты, СМИ, ВОЗ
А теперь - еще внимательней: Белоруссия - закрытая авторитарная страна. Каждые несколько лет Лукашенко собирает белорусских академиков и дает им команду к такому-то числу очистить от радиации столько-то га сельхозземель. И слово "нет!" в Белоруссии сказать уже некому. В Белоруссии нет возможности вести открытый радиационный контроль сельхозпродукции. Никакие глобальные организации и серьезные ученые не могут делать беспрепятственный отбор проб в Белоруссии.
Думаете, почему почти 90% сельхозэкспорта Белоруссии приходится на восточных соседей? Да потому что Европа эти продукты не берет, к молоку, картошке из Белоруссии априори относятся как к радиационно опасным. Проверять все продукты на радиацию очень дорого, а сама страна обеспечить честный прозрачные контроль не может. Проще говоря, Белоруссии не верят. Иначе бы Европа, разумеется, не упустила возможность получить сверхдешевую еду. А Белоруссия предпочла бы экспортировать продукцию за валюту.
Кстати, ее мебель, пиломатериалы, погонаж, топливные брикеты тоже особенно не идут на экспорт в Европу. Помните, летом над Балтикой зафиксировали радионуклиды? Тогда многие думали, что у кого-то была авария на АЭС? Так вот, Латвия заявила, что это мог быть след от сжигаемой в ее теплостанциях белорусской щепы!!! Такой скандал был еще в 2018 году
Проблема вторая - подделка продуктов. Вы меня извините, страна бедная, достаточно отсталая, непрозрачная, что они добавляют в еду, загадка, однако точно известно, что доступа к дорогим современным консервантами и к большим объемам натурального сырья у белорусов нет. Так, молочных продуктов Белоруссия экспортирует больше, чем производит молока и потребляет сама. У нее даже официальные данные не бьются. Например, в прошлом году белорусы увеличили производство молока на 1,1% до 7 112,7 млн тонн, а экспорт молочных продуктов - минимум на 15,5%. Только в Россию они обещают экспортировать больше 6 млн тонн молока. И это тлько легальный экспорт. Нелегальный же оценить никто не возьмется. Но можно предположить, что в западных регионах России едва ли не большая часть молочных продуктов делается из белорусского фальсификата. Я живу вблизи Псковской и Новгородской областей, кое-что узнавала и... и завела коз, потому что...
Ну потому что вы видели в Пскове производственные стада? Никто не видел! А молочных продуктов - залейся. Откуда они идут? Из Белоруссии многое идет
Нелегальный белорусский экспорт есть и в Польшу. Я встречала в Варшаве, в Кракове грязные занюханные магазинчики, где без кассового аппарата продавали до боли знакомые сыры. В Польше это еда для нищих.
Причем, Белоруссия среди всех стран-экспортеров молока занимает последнее место по удоям на одну корову. У них супернеэффективное животноводство. Что они тогда нам поставляют? А кто их знает?
И это открытые данные. Кстати, возможность фальсификации не так уж пугающа. Даже наоборот: сгущенка из аргентинского сухого молока лучше сгущенки с чернобыльским цезием.
Сухое молоко - еще не так плохо. Пальмового масла и трансжиров Белоруссия импортирует на "ура!" И все это идет в молочные продукты. Наши бабульки и прочие граждане любят нахваливать белорусскую еду. Считают, что их не проведешь.
Увы, но даже эксперты Роспотребнадзора сегодня на вкус никаких заключений не делают - бывает, что масло, в котором вообще нет животных жиров, удается распознать только на молекулярном анализе. Никогда не полагайтесь на вкус - вы не различите подделку. Это аксиома. Лучше доверяйте здравому смыслу. И тем, кто в курсе. Я в курсе, я много занималась этим вопросом и я белорусские продукты не ем
Отборы проб белорусских продуктов проводятся, я встречала за свою журналистскую работу сотрудников Роспотребнадзора, которые в частном порядке признавались, что проверки были и проверки показали ужасные результаты. Но здесь политика, поэтому на бумаге все хорошо.
Покупка Россией белоуруской еды - вопрос исключительно политический. Мы едим белорусские продукты, чтобы белорусы там не загнулись со своим Лукашенко. Если мы перестанем их закупать, Лукашенко рухнет.
Когда Светлана Алексиевич получила Нобелевскую премию, я открыто предложила нашим журналистам сделать с ней проект о качестве продуктов, потому что Алексиевич много писала про заражение сельхозугодий, ее премия - удачным момент для привлечения внимания к проблеме и шанс сбросить с себя молоко с цезием. Увы, никто из российских СМИ не взялся за это. А ведь это экстремально важно.
Лукашенко - проблема всего бывшего СССР, потому что все мы, от Латвии до Таджикистана, потребляем то, что он там закрыто производит. Еще его продукты, мебель и щепки едут в Китай, Анголу, Мозамбик... Сотни миллионов людей платят за трон Лукашенко своим здоровьем.
Анастасия Миронова
Источник: hollivizor.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]