Мотовелосипед своими руками
13.08.2020 1 738 0 +19 infinity

Мотовелосипед своими руками

---
+19
В закладки
Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Не любитель я скоростной езды: 40-50 км/ч в окрестностях дачи для меня — вполне быстро. И чтобы перемещать сто килограммов «моего величества», не нужны ни запредельная мощность, ни слоновья масса везущей «железяки».

Кто-то присоветует: ну так возьми скутер-«полтинник»!

Во-первых, «табуретки» дороговаты. Во-вторых, в деревне, где дача, это «техника до первой поломки» — вряд ли за 300 км от города я запросто найду, если понадобится, импортную запчасть.

В-третьих, скутер много весит: как на легковой машине довезти его до дачи? Ездочить своим ходом? Не смешно! После 300 км пути я останусь без рук, без ног, без пятой точки…

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

«Породнившиеся» два «бездельника» едут на дачу

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Когда я об этом размышлял, попался мне на глаза материал «Едем стоя» в «Мото» №9 за 2005 г. Автор рассказал, как приспособил моторчик «дешку» к самокату. Зацепило — и я рванул на велорынок.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Да вот беда, продавцы в один голос утверждали, что сейчас «дешку» не выпускают (может, врали?). Не знаю, чем бы все закончилось, но вспомнил про «Крота». Того, что «живет» у меня на даче и культивирует землю всего два дня в году: один — в мае, второй — в сентябре. Его 60-кубовый двухтактник вдвое мощнее «дешки» — 2,6 «лошадки» против 1,3. Собран вместе с бензобаком, глушителем, ручным стартером, воздушным фильтром и редуктором. И я решил приспособить его к другому «бездельнику» — складному велосипеду, что уже три года пылился на антресоли.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Рычаг газа (указан стрелкой).

Из 5-мм листа дюрали сделал полочку, установил ее вместо заднего багажника. В вертикальной плоскости ее держат две стойки от старого велосипеда. В продольной — отверстие, которым она надета на трубу, в отверстии закреплено седло. А поперечную устойчивость конструкции гарантирует откос с правой стороны. К этой достаточно жесткой конструкции и прикрутил четырьмя болтами мотор.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Слева на руле: 1 — рычаг выжима сцепления; 2 — рычажок фиксатора; 3 — кнопка выключения зажигания.

Привод на заднее колесо сделал ременным, с натяжным роликом от ГРМ ВАЗа-«восьмерки». Ведущий шкив оставил штатный, а ведомый подошел по передаточному отношению от мотоблока МБ. Он алюминиевый, двухручейный. На токарном станке срезал лишний ручей — тот, что пошире. А как прикрепить шкив к колесу? Нашел еще один шкивок (наклон боковых поверхностей большинства шкивов соответствует углу наклона спиц), сделал в нем «болгаркой» пропилы, совпадающие с перекрестиями спиц. Установил его точно по центру колеса с помощью специальной втулки. Просверлил в нем отверстия и болтами прижал к спицам через большие шайбы. А уже к нему прикрутил тремя винтами ведомый шкив. Передаточное отношение получилось на редкость удачным. И еще: ведущий шкив — двойной, а рядом с движком на полочке достаточно места для небольшого генератора. Улавливаете нить?

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Механизм сцепления: 1 — трос; 2 — пластина; 3 — болты — направляющие пластины; 4 — ролик; 5 — пружины.

У «Крота» нет механизма сцепления. А почему бы ременному приводу не передать его функции? Для этого ролик, натягивающий ремень, не стал закреплять жестко — его постоянно поджимает пружина. Если, сжав ее, отодвинуть ролик, ремень пробуксовывает. Вот вам и сцепление! Рычаг выжима сцепления самодельный. Свободный ход пластины с роликом — целых 7 см (это с запасом — ведь ремень со временем вытягивается), а у мотоциклетных рычагов сцепления он не более 2 см. Что получилось, видно на фото. Недостаток конструкции в том, что приходится напрямую, без усиливающего плеча, «бороться» с пружинами натяжного ролика. Но это можно перетерпеть — у моего аппарата нет коробки передач, так что работать рычагом сцепления приходится очень редко — только во время старта и остановки. Рычаг в зажатом положении фиксирует маленький стопорный рычажок. Он выручает, когда нужно выключить сцепление надолго, например, при езде «по-велосипедному». Вместо троса сцепления в оплетку вставил тонкую стальную проволоку, смазанную литолом. У оплетки нет крутых изгибов, так что проволока в ней перемещается легко. Главное достоинство такой замены — проволока намного надежнее дефицитного в деревне троса.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Главный компонент — под бейсболкой

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Передний и задний тормоза — обычные велосипедные. Остальные органы управления на руле — штатные от «Крота»: слева — «глушилка», справа под большой палец — рычаг газа.

В декабре провел испытания. Запуск моторчика — шнуром. Стартовал при помощи педалей. Два-три оборота — и о них можно забыть.

Кстати, вентилятор принудительного охлаждения «Крота» гарантирует, что мотор не перегреется на небольшой скорости. Попросил знакомого водителя автомобиля проехать синхронно со мной, чтобы зафиксировать скорость. Вышло, что «максималка» — свыше 60 км/ч. Но такая скорость показалась мне опасной — велосипед все-таки. А при 40 км/ч — сплошное удовольствие! Для этого движка «сорок» — прогулочный режим. Любой подъем для него — пустяк.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Что я получил? То, что хотел. В багажник моих «Жигулей» просто уложить индивидуальное складное транспортное средство массой 32 кг (велосипед — 20, мотор — 12), способное перемещать «мое величество» со скоростью 60 км/ч и чуть быстрее. На сборку-разборку уходит от пяти до десяти минут. Расход бензина — не более 2-2,5 л на 100 км. Ломаться в моей конструкции нечему. В запасе достаточно держать ремень, один-два метра сталистой проволоки и натяжной ролик от «восьмерки»! А на крайний случай есть педали.

Извините за технологические огрехи, которые видны на фото — спешил поделиться идеей, не все успел облагородить. Ничего, доделаю.

Мотовелосипед своими руками сцепления, ведомый, ремень, конструкции, «Крота», ролик, болты, достаточно, шкивок, сделал, велосипед, колесу, скорость, получилось, роликом, велосипедные, пластины, штатный, колеса, ммвысота

Так крепится ведомый шкиф к колесу: 1 — ведомый шкиф; 2 — проточенный шкивок; 3 — болты с большими шайбами.

Общие данные:

  • сухая масса — 32 кг,
  • длина — 1830 мм,
  • высота — 1100 мм,
  • высота по седлу — 850-950 мм,
  • ширина — 600 мм,
  • база — 1230 мм,
  • дорожный просвет — 180 мм,
  • обьем бензобака — 1,8 л,
  • максимальная скорость — больше 60 км/ч.
  • Двигатель — «Крот», рабочий объем — 60 см3, мощность — 2,6 л.с., карбюратор — К60В.

    Трансмиссия:

    самодельный ременной привод, ремень — 1400 мм,

    ведущий шкив — штатный 60 мм, наружный диаметр ведомого шкива — 255 мм

    (оптимален при диаметре колеса 600 мм). Ходовая часть:

    складной велосипед «Импульс».

    Шины:

    передняя и задняя — 47-507.

    Тормоза:

    штатные велосипедные. Электрооборудование: пока отсутствует.

    Автор: Павел ОРЛОВ, Москва
    уникальные шаблоны и модули для dle
    Комментарии (0)
    Добавить комментарий
    Прокомментировать
    [related-news]
    {related-news}
    [/related-news]