Новое исследование реакций зрителей на абстракции
13.08.2020 3 202 0 +40 MissElena

Новое исследование реакций зрителей на абстракции

---
+40
В закладки
Новое исследование реакций зрителей на абстракции желтый, теорию, Кандинского, эксперимента, эмоции, названия», влияние, красного, искусства, участники, изобразительного, Иоганн, области, некоторые, писали, удивлены, повлиял, ожидали, Таким, образом

В 1810 году Иоганн Вольфганг фон Гете написал трактат о цветах. «Красный и желтый создают ощущение тепла и радости.

Его «Теория цвета» навязала понимание, что визуальные характеристики, такие как цвет и форма, вызывают у зрителей универсальную реакцию.

Эта точка зрения оказала невероятное влияние на теорию искусства. Отчасти на ней основано на понимании холодных и теплых цветов.

Но исследование, опубликованное ранее в этом году в журнале PLOS ONE, опровергает идею о том, что все испытывают одни и те же эмоции при просмотре абстракций.

Новое исследование реакций зрителей на абстракции желтый, теорию, Кандинского, эксперимента, эмоции, названия», влияние, красного, искусства, участники, изобразительного, Иоганн, области, некоторые, писали, удивлены, повлиял, ожидали, Таким, образом

Кандинский, «Без названия»

Чтобы проверить эту теорию, участникам было предложено посмотреть репродукции трех абстрактных произведений искусства: « Без названия» Василия Кандинского ( 1934 г.), « Без названия» Жоана Миро (1961 г.) и « Зибдрук 6» Фрица Винтера ( 1950 г.).

Новое исследование реакций зрителей на абстракции желтый, теорию, Кандинского, эксперимента, эмоции, названия», влияние, красного, искусства, участники, изобразительного, Иоганн, области, некоторые, писали, удивлены, повлиял, ожидали, Таким, образом

Поль Клее, Blick aus Rot / Будьте в курсе красного, 1937

Затем участники эксперимента должны были описать, какие эмоции они испытывали, глядя на фотографии. В результате своих впечатлений исследователи обнаружили, что тезис Гете не может быть доказан.

Новое исследование реакций зрителей на абстракции желтый, теорию, Кандинского, эксперимента, эмоции, названия», влияние, красного, искусства, участники, изобразительного, Иоганн, области, некоторые, писали, удивлены, повлиял, ожидали, Таким, образом

Siebdruck 6 (1950), Фриц Винтер

«Зрители не могут объединиться вокруг определенного чувства, вызванного одним и тем же цветом», — пишут исследователи.

В исследовании участвовали как студенты-историки, так и люди, не имеющие теоретических знаний в области изобразительного искусства.

«Дело в том, что некоторые участники эксперимента писали, что были удивлены, что желтый цвет повлиял на них не так, как они ожидали. Таким образом, они сами опровергают теорию Гете, хотя с раннего возраста им говорили, что солнце окрашено в желтый цвет и поэтому ассоциативную связь установить несложно — желтый — это теплый, яркий и согревающий».

Что привело к разногласиям среди участников по поводу того, что художники пытались сообщить. Смысл красного круга Кандинского, например, вызвал разнообразны реакции.

Новое исследование реакций зрителей на абстракции желтый, теорию, Кандинского, эксперимента, эмоции, названия», влияние, красного, искусства, участники, изобразительного, Иоганн, области, некоторые, писали, удивлены, повлиял, ожидали, Таким, образом

Без названия (1961), Жоан Миро

«Эстетическое влияние цветов не универсально, но определяется субъективной оценкой», — заключили исследователи.

Автор: Татьяна Андрющенко
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]