10 незабываемых фильмов о монстрах
12.08.2020 4 063 0 +114 jugaslawija

10 незабываемых фильмов о монстрах

---
+114
В закладки
Десять главных фильмов о монстрах.

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Кинг Конг (King Kong, 1933)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Эти персонаж и история, придуманные Мерианом Купером и переснятые позже Джоном Гиллермином и Питером Джексоном, были, по сути, вариацией на тему красавицы и чудовища, только в отличие от сказки здесь зверь умирал по-настоящему. И в отличие от сказки здесь красавица никак не могла полюбить Конга взаправду, как мужчину. По задумке Купера громадная обезьяна, несмотря на внешнюю мощь и несокрушимость, олицетворяла ранимость и слабость одиночки-изгоя, урода наподобие человека-слона, которому не было места среди людей. Это несчастное чудовище не способно было вызвать любовь, только либо страх, либо любопытство и цирковое веселье. А потому было обречено. Правда, если человеку-слону не было места нигде, у Конга были дом и родная стихия. Но даже если б его не увезли насильно в Нью-Йорк, едва ли он смог бы и дальше жить старой привычной жизнью, поедая туземок, привязанных к столбу. Он наверняка повсюду искал бы свою актрису-блондинку, мучился б и страдал без той, которая разбудила в нем не самца, но принца.

«Не самолеты стали причиной его смерти. Чудовище погибло из-за красавицы». Этой фразой заканчивалась лента Мериана Купера, и монстр испускал не рык, но последний вздох. И с тех пор оплаканный публикой нежный гигантский зверь стал в культуре символом уязвимости и жертвенности природы, которая из-за любви к человеку терпит столетиями его цинизм и жестокость. И постепенно умирает. Благо, картина «Конг: Остров черепа» все изменила и показала, кто на планете истинный хозяин.

Годзилла (Gojira, 1954)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

В августе 1945 года Хиросиму и Нагасаки уничтожили американские атомные бомбы. Это было первое и пока что последнее применение ядерного оружия в истории человечества. Спустя несколько лет японские кинематографисты выдумали Годзиллу – доисторического ящера, которого разбудили и подняли со дна океана испытания водородной бомбы. «Годзилла» должна была стать угрожающим метафорическим предупреждением о разрушительной силе ядерной энергии, способной стереть с лица Земли все человечество. Однако американцы если и поняли послание японцев, то точно не все. Так, режиссер Роланд Эммерих без всякой печали превратил болезненное обращение дальневосточного соседа в глупый развлекательный блокбастер о большой ящерице, топчущей Нью-Йорк. Хорошо, что Гарет Эдвардс исправил ситуацию: его ремейк «Годзиллы» стал своего рода извинением перед японской нацией.

Примечательно, что путем примирения враждующих этносов пошли и авторы нового «Конга», которые убрали из сюжета всякую романтику и сделали сильное антивоенное высказывание, зацепив и американо-японскую войну, и вьетнамскую, и холодную, и в целом осудив людей за тупое желание стрелять и уничтожать. Словом, подлинным монстром снова оказался человек, а не животное.

Чудовище с глубины 20000 морских саженей (The Beast from 20,000 Fathoms, 1953)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

А этому, между прочим американскому, фильму «Годзилла», собственно, обязана своим появлением на свет. Именно он вдохновил японцев и именно он первым вывел на экраны чудовище, проснувшееся в результате ядерных испытаний. В свою очередь в его основу лег рассказ Рэя Брэдбери «Туманный горн», опубликованный в 1951-м и повествующий о подобном динозавру одиноком чудище, выплывающем из тумана и ледяной бездны на голос маяка; монстре, которого вернул к жизни свет, а затем жестоко погас.

Чужой (Alien, 1979)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Бывают ли монстры хорошими и плохими? Можно ли сказать, что Кинг Конг – монстр хороший, а Чужой – монстр плохой? Или оба они – важные и нужные звенья пищеварительной цепи, созданные богом, эволюцией, инженерами…В фильме «Остров черепа» Конг – необходимая составляющая экосистемы неизвестного кусочка суши посреди Тихого океана, единственная сила против плотоядных ящеров, хоть как-то сдерживающая их популяцию. В «Прометее» Ридли Скотт впервые заговорил об истоках возникновения ксеноморфа, которого боги-инженеры создали как единственную силу против человека. В таком случае так ли уж отличаются Конг и Чужой?

Тихоокеанский рубеж (Pacific Rim, 2013)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

«Чтобы сражаться с монстрами, мы создали монстров» – гласит слоган фантастики Гильермо дель Торо. Тихий океан – опять обитель монстров. Из его глубин поднимаются инопланетные чудовища кайдзю, что в переводе с японского означает «странный зверь». А против них человечество выводит гигантских роботов-егерей. Дель Торо меняет концепцию жанра, сталкивая противников равных сил и равных размеров. В мире будущего без монстров, живых или искусственных, не обойтись.

Монстро (Cloverfield, 2008)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Любимые слова в кинематографическом лексиконе Дж. Дж. Абрамса – «нечто» и «что-то». На сегодняшний день, в эпоху соцсетей и повсеместного интернета, то есть эпоху тотального всезнания и интерактива, это, пожалуй, единственный режиссер, пытающийся сохранять вокруг своих проектов туман неведения и манящий ореол гарантированного сюрприза. И он нисколько не боится давать своим фильмам ничего не значащие названия в отличие от тех чересчур старательных и правильных киношников, которые стремятся в одном заглавии рассказать весь сюжет целиком. Кстати, в синопсисе «Монстро» имеется явная отсылка к «Годзилле»: главный герой устраивает прощальную вечеринку перед отъездом в Японию, но «нечто» нарушает его планы.

Монстры (Monsters, 2010)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Перед тем как переснять «Годзиллу», Гарет Эдвардс порадовал критиков умной малобюджетной постапокалиптической фантастикой «Монстры», которая определенно наследовала сюжет и атмосферу «Пикника на обочине» Стругацких, то есть путешествие сталкера сквозь карантинную зону к чему-то фантомному. Опасность этого путешествия заключалась в наличии прячущихся за высокими деревьями и густыми кустарниками монстров, безвредных или нет – неизвестно. Однако в итоге с экрана звучала центральная фраза, расставляющая роли по местам: «Знаешь, сколько твой отец платит за фотографию мексиканского ребенка, убитого инопланетной тварью?..». Так кто тут настоящая тварь?

Европа (Europa Report, 2012)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Кажется, именно с этой малоизвестной и недорогой научной фантастики началось возрождение жанра о полетах в космос и поисках внеземной жизни. Не с «Гравитации» и «Интерстеллара», а с «Европы». Причем лента эта, произведенная на американские деньги, отличилась каким-то европейским подходом и духом. Неслучайно точкой прибытия главных героев был выбран именно шестой спутник Юпитера, именуемый Европой. И неслучайно в актерский состав попали швед, румынка и полька. В этом фильме монстр, показанный лишь мельком в самом финале, был настолько же пугающим, насколько и прекрасным, соединяющим в себе уничтожение и жизнь, то есть два полюса одного существования.

Нечто (The Thing, 1982)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

И вот оно снова, любимое слово Абрамса. В начале 80-х Джон Карпентер выпустил ремейк фантастического хоррора 1951 года о полярниках, столкнувшихся во льдах с инопланетной дрянью, способной принимать облик любого из людей. Это была эдакая смесь «Чужого», «Вторжения похитителей тел» и «Соляриса». А тема двойников опять же отсылала к зеркальному отражению человека, в котором можно увидеть свое темное, свое «чужое» я. По словам Карпентера и исполнителя главной роли Курта Рассела, они сами толком не знали, кто из персонажей и в какой именно момент был уже не собой, но копией, созданной пришельцем. Тварь же, придуманная иллюстратором Робом Боттином, до сих пор считается одним из самых жутких и странных существ в кинематографе.

Мгла (The Mist, 2007)

10 незабываемых фильмов о монстрах людей, монстр, именно, чудовища, против, монстров, которая, отличие, которого, лента, среди, места, режиссер, которые, эпоху, «нечто», Абрамса, человечество, способной, сколько

Экранизация повести Стивена Кинга «Туман», поставленная Фрэнком Дарабонтом, сегодня смотрится уже не так эффектно: монстрам, вышедшим из густого тумана, не хватает то ли загадочности, то ли реалистичности. Но атмосфера паники и взаимной ненависти по-прежнему выглядит убедительно. Пугают в этой истории не столько чудовища, сколько опять-таки люди, из нутра которых в экстремальной, не поддающейся логике ситуации начинает лезть все самое дрянное, бесчеловечное, эгоистичное и полоумное. Пока снаружи, на улицах города, летают и ходят гигантские членистоногие, в стенах супермаркета среди напуганных, злых, замкнутых в тесном пространстве людей рождаются другие монстры.

Автор: Анастасия Лях

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]