Спортивное вождение для чайников
11.08.2020 3 043 0 +70 sdsd27

Спортивное вождение для чайников

---
+70
В закладки
Будь самым быстрым на автодроме и самым грамотным среди соседей по пробке!

Спортивное вождение для чайников можно, колеса, поворот, чтобы, повороте, трассы, самым, задние, траектория, автомобиль, гонщик, пройти, быстрее, поворота, резко, сзади, передние, торможении, прямой, должна

Прямые и повороты

Любой маршрут состоит из прямых отрезков трассы («прямиков», как называют их гонщики) и поворотов. Дилетанту, впервые севшему за руль карта или любого другого управляемого снаряда на гоночной трассе, кажется, что залогом наискорейшего прохождения трассы будет сумма двух тактик: как можно быстрее пройти прямые и как можно быстрее пройти повороты. «Настоящий гонщик никогда не спешит в поворотах», — уверяет нас Олег Кессельман, профессиональный гонщик, чемпион России по кольцевымгонкам (www.kesselman.ru), руководитель Академии спортивного вождения Mazda.

«Скорость на прямых — вот что главное для достижения результата, а повороты служат единственной цели — подготовить автомобиль для оптимального выхода на прямую». Даже на самых извилистых трассах (вроде Нюрбургринга) суммарная длина поворотов составляет не больше 25–30% общей длины. Поэтому тактика такова: как можно быстрее пройти прямой отрезок трассы, очень интенсивно затормозить, медленно, без заносов,войти в поворот и выйти на прямую по оптимальной траектории для разгона. «Это не так эффектно, зато эффективно», — учит нас Олег. Естественно, траектория должна быть как можно более пологой, чтобы как можно раньше начать разгон.

Прохождение поворота

Спортивное вождение для чайников можно, колеса, поворот, чтобы, повороте, трассы, самым, задние, траектория, автомобиль, гонщик, пройти, быстрее, поворота, резко, сзади, передние, торможении, прямой, должна

Прохождение поворота — самая сложная часть гонки. Малейшее отклонение от оптимальной траектории — и ты теряешь бесценные доли секунды. Именно здесь разворачиваются гоночные драмы, готовятся атаки и обгоны. Как уже было замечено, ты должен подойти к концу прямой на максимальной скорости и очень резко замедлиться. Если твой автомобиль оборудован ABS, она начнет мешать резкому торможению. Не бойся, дави педаль тормоза изо всех сил — маневр будет наиболее эффективным. Делай это с таким расчетом, чтобыпройти точку входа в поворот А (см. рис.) уже на небольшой скорости.

Интуитивное геометрическое чутье подсказывает нам, что наиболее пологая, а значит, короткая траектория проходит через точку Б. Но на самом деле, несмотря на симметричность поворота трассы, траектория не должна быть симметричной. «Задача в повороте — сориентировать автомобиль на разгон с максимально прямыми колесами», — напоминает нам гонщик Кессельман. Именно так можно добиться исходного преимущества на «прямике» и начать разгоняться еще в повороте. А дальше — полный газ до следующего вхождения в поворот.

Развесовка

Огромное значение в спортивном вождении имеет распределение массы в автомобиле, которое, в свою очередь, зависит от типа привода (переднего или заднего) и расположения двигателя (спереди или сзади). Это называется «развесовка». Например, у переднеприводных моделей развесовка может быть 60/40. Это значит, что на переднюю ось приходится 60% веса, а на заднюю — 40%. У большинства обычных авто, впрочем, развесовка приближается к 50/50.

Кроме развесовки есть еще перераспределение веса, зависящее от вашей с автомобилем динамики. Ты наверняка замечал, что при торможении любое транспортное средство клюет носом, а при резком разгоне, наоборот, приседает на задние колеса. Таковы свойства инерции: при торможении нагрузка на передние колеса увеличивается, при разгоне — обратная картина.

Спортивное вождение для чайников можно, колеса, поворот, чтобы, повороте, трассы, самым, задние, траектория, автомобиль, гонщик, пройти, быстрее, поворота, резко, сзади, передние, торможении, прямой, должна

Представь, что ты резко ускоряешься, пытаясь при этом повернуть. Представь, что у тебя к тому же передний привод. Распределение веса в этот момент может составить 30/70, пятно контакта передних колес с дорогой тоже окажется меньше, чем обычно, и они запросто могут забуксовать, вместо того чтобы обеспечить эффективный поворот. Это еще одна причина, по которой нужно выходить на ускорение с минимально вывернутым рулем.

И наоборот. При торможении распределение веса оказывается 70/30, пятно контакта передних (поворотных!) колес шире. Соответственно, поворот пройдет куда глаже, чем при равномерном поступательном движении. Но не перестарайся с педалью тормоза в повороте — прогрессивно отпускай ее при увеличении поворота руля, иначе перегрузишь передние колеса, они проскользнут и перестанут поворачивать вовсе.

Именно потому у всех гоночных болидов — задний привод и мотор сзади. Вообще весь вес сосредоточен сзади. Во-первых, для эффективного ускорения (повторим, болид проседает назад, прижимая задние колеса к земле и пробуксовки не происходит); во-вторых, чтобы не перегружать излишним весом при повороте управляемые колеса. Все эти грани возможного твоего автомобиля, конечно, постигаются опытным путем. И перед тем как ввести в конюшню нового жеребца, есть смысл объездить его. То есть, выражаясь менее поэтически, погонять свое транспортное средство на автодроме, прочувствовать доступные ему маневры там, где вылететь можно только на газон, а не в витрину ювелирного супермаркета.

 Переехать лежачего полицейского

Спортивное вождение для чайников можно, колеса, поворот, чтобы, повороте, трассы, самым, задние, траектория, автомобиль, гонщик, пройти, быстрее, поворота, резко, сзади, передние, торможении, прямой, должнаСпортивное вождение для чайников можно, колеса, поворот, чтобы, повороте, трассы, самым, задние, траектория, автомобиль, гонщик, пройти, быстрее, поворота, резко, сзади, передние, торможении, прямой, должна

Зная законы перераспределения веса, можно сделать это с куда меньшей потерей скорости. Перед самым препятствием затормози, а потом резко прибавь скорость — авто слегка привстанет на дыбы, и передние колеса легко преодолеют помеху. Дальше — газуй. Пусть тебя тряхнет, когда задние колеса подпрыгнут на полицейском, ничего страшного.

Заднюю ось разгружать не надо, если там нет мотора или трехсот килограммов картошки. Главное — разгрузить переднюю ось, где висит тяжелый двигатель. Впрочем, лежачих полицейских разложили в городе не в качестве полосы препятствий, а чтобы ты не гонял. Не забудь: спортивное вождение, как и стрельба в тире, уместно только в специально подготовленных местах — на автодромах.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]