Глеб Саинчук - театр одного ХУДОЖНИКА.
---
Оригинал взят у apdance1 в Глеб Саинчук - театр одного ХУДОЖНИКА.
Художник Глеб Саинчук (1919-2012)
Заслуженный деятель искусств МССР (1976), Лауреат Государственной премии МССР (1980).
"Шефы" (1974)
ОСТАВИМ ИСКУССТВОВЕДАМ ИХ ХЛЕБ... И просто ПОРАЗМЫШЛЯЕМ.
Мне нравится эта картина. ПОЧЕМУ!?
Живая. Убедительная. Интересно всматриваться в лица, позы...
НЕМАЯ СЦЕНА... ГОВОРИТ.
"Главный ШЕФ". Наверное партработник. Говорит о задачах коллектива в свете решений Н-ского Пленума ЦК КПСС.
В руке - подшипник. Для убедительности.
Бывший инжинер, перешедший на рельсы партийной карьеры не порывает связи с рабочим классом.
Народ и Партия ЕДИНЫ.
Возможно, он даже немножко верит в это...
.....
"Девушка в ГОЛУБОМ". Комсомолка. Общественница. Пару лет, как из села перебралась в Город.
Свежа. Юна. Очарована открывающимися перспективами. А возможно - ещё и "Главным ШЕФОМ".
Слушает эмоционально (не воспринимая смысла и содержания). Главное - говорит ОН!
...
Третий... ЛИШНИЙ. Ну, конечно, он тоже при деле. Но - абсолютно формально.
Его присуствие важно, как количественный показатель в шефской делегации.
И как элемент, создающий равновесие в художественной композиции.
Он создаёт массовость, оставаясь нулём. И в жизни, и на картине.
...
Все трое - сельско-городская ещё не интелегенция.
РАБОЧИЙ КЛАСС. Серьёзные парни.
БРИГАДИР в берете. Уверен и спокоен. Руки в боки, выставленная вперёд нога.
Прямой взгляд. Чувство СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
МАСТЕР с часами на руке.
Правая рука Бригадира. И, наверное, его дружбан.
Спокоен. Уверен. И - немножко в стороне.
РАБОЧИЙ в халате.
Присуствуя отсуствует. Зае....ли вы со своими речами про космические корабли, бороздящие просторы Большого театра!
..........
Все трое - ГОРОДСКИЕ.
ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Молдаванин. Еврей. Армянин.
....................................................................
....................................................................
.
Глеб Саинчук любил театр. Создавал маски (они были известны ценителям по всему Союзу).
Иногда выходил на сцену в театре одного актёра.
Его театральность воплощалась и на холсте. Здесь ведь, как НЕМОЕ КИНО.
И прелесть в том, что не слыша наяву речи артистов, каждый может благодаря воображению услышать СВОЙ ТЕКСТ.
.....
Художник Глеб Саинчук (1919-2012)
Заслуженный деятель искусств МССР (1976), Лауреат Государственной премии МССР (1980).
"Шефы" (1974)
ОСТАВИМ ИСКУССТВОВЕДАМ ИХ ХЛЕБ... И просто ПОРАЗМЫШЛЯЕМ.
Мне нравится эта картина. ПОЧЕМУ!?
Живая. Убедительная. Интересно всматриваться в лица, позы...
НЕМАЯ СЦЕНА... ГОВОРИТ.
"Главный ШЕФ". Наверное партработник. Говорит о задачах коллектива в свете решений Н-ского Пленума ЦК КПСС.
В руке - подшипник. Для убедительности.
Бывший инжинер, перешедший на рельсы партийной карьеры не порывает связи с рабочим классом.
Народ и Партия ЕДИНЫ.
Возможно, он даже немножко верит в это...
.....
"Девушка в ГОЛУБОМ". Комсомолка. Общественница. Пару лет, как из села перебралась в Город.
Свежа. Юна. Очарована открывающимися перспективами. А возможно - ещё и "Главным ШЕФОМ".
Слушает эмоционально (не воспринимая смысла и содержания). Главное - говорит ОН!
...
Третий... ЛИШНИЙ. Ну, конечно, он тоже при деле. Но - абсолютно формально.
Его присуствие важно, как количественный показатель в шефской делегации.
И как элемент, создающий равновесие в художественной композиции.
Он создаёт массовость, оставаясь нулём. И в жизни, и на картине.
...
Все трое - сельско-городская ещё не интелегенция.
РАБОЧИЙ КЛАСС. Серьёзные парни.
БРИГАДИР в берете. Уверен и спокоен. Руки в боки, выставленная вперёд нога.
Прямой взгляд. Чувство СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА.
МАСТЕР с часами на руке.
Правая рука Бригадира. И, наверное, его дружбан.
Спокоен. Уверен. И - немножко в стороне.
РАБОЧИЙ в халате.
Присуствуя отсуствует. Зае....ли вы со своими речами про космические корабли, бороздящие просторы Большого театра!
..........
Все трое - ГОРОДСКИЕ.
ИНТЕРНАЦИОНАЛ. Молдаванин. Еврей. Армянин.
....................................................................
....................................................................
.
Глеб Саинчук любил театр. Создавал маски (они были известны ценителям по всему Союзу).
Иногда выходил на сцену в театре одного актёра.
Его театральность воплощалась и на холсте. Здесь ведь, как НЕМОЕ КИНО.
И прелесть в том, что не слыша наяву речи артистов, каждый может благодаря воображению услышать СВОЙ ТЕКСТ.
.....
Взято: foto-history.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]