Алена Бабенко: "Я играю на ощупь"
---
Двойная жизнь Алены Бабенко
Она закончила ВГИК, но оказывается, что до этого училась... в Томском государственном университете на факультете прикладной математики и кибернетики. Проучившись там примерно четыре с половиной года, вышла замуж и уехала в Москву. Где с успехом сломала стереотип, что успех к актрисе приходит до 30 лет.
...Глянцевые плакаты с изображением Алены в роли Веры были развешены по всей Москве, вызывая в воображении образ светской избалованной особы. Больше с Аленой я не сталкивалась, актриса интервью не давала, на светские мероприятия не ходила. Ее личная жизнь была покрыта тайной, хотя газеты с удовольствием раздували ее роман с Евгением Мироновым, который якобы внес раздор в семью Бабенко.
Алена не сходила со страниц светских хроник, тем временем ее личная жизнь существовала в другом измерении: она много работала. Ее пригласил, говорили, Эльдар Рязанов сняться в фильме про Андресена в качестве музы, у режиссера Веры Сторожевой она прошла кастинг на главную роль в комедии "Люби меня".
Люби меня
...Мы встретились с Аленой Бабенко в студии на озвучании последних кадров этой ленты, снятой кинокомпанией СВ-АУРУМ, по заказу НТВ в жанре музыкальной лирической комедии. Во время нашей беседы Алена опускала глаза и даже смущалась - она разительно отличалась от глянцевого изображения с постера.
В новой комедии Алена сыграла главную женскую роль - эдакую стервозную начальницу дизайнерского отдела по имени Кира, в котором работает некий художник Шурик. По сценарию, бедный Шурик - единственный мужчина в женском коллективе, ей понравился. Поэтому она и поставила ему самую ответственную, интересную и творческую, с ее точки зрения, задачу. Но разработать нужный эскиз сразу Шурик не смог. Кира объявила ему о неполном служебном соответствии и поставила жесткий срок - до Нового года. Иначе - увольнение. Это означало, что его кредиторша приобретала над ним неограниченную власть. И тогда Шурик решился на отчаянный поступок. Переодевшись девушкой, он явился в дом Киры на кастинг домработниц. И... прошел его.
Алёна Бабенко – “Мужики совсем как дети”, песня из к/ф “Люби меня”
Чтобы изучить мир и пристрастия Киры, чтобы не потерять работу и свободу, Шурик станет ее домработницей и ближайшей подругой - Марой. И узнает, что у Киры есть своя большая проблема - Антон Борисович - руководитель холдинга. Антон Кире противен, но она понимает - если откажет ему в посягательствах, то вылетит с работы.
- Он такой необыкновенный, - говорит о начальнике Кира. - Все время волнуется, а сегодня взял меня и поцеловал, как я и мечтала - прямо при всех.
- Побольше нежности в голосе... - настаивает режиссер на съемочной площадке.
Алена прибавила "сахара"...
- Стоп! Нормально...
Несмотря на усталость, Алена согласилась на интервью.
Российская газета: Зрители вас узнают в жизни, при случайных встречах?
Алена Бабенко: Иногда, как ни странно, случается. Меня это всегда удивляет.
РГ: Вы сыграли роль стервозной начальницы. Ваша героиня - опять непростая. Ваше ощущение от новой роли?
Бабенко: Роль необычная, потому что необычный жанр фильма - комедия. Прекрасные впечатления от работы с Верой Сторожевой. У меня замечательные партнеры. Первый раз в жизни я работаю с женщиной-режиссером. Съемки шли слаженно, мы понимали друг друга.
РГ: Понравилось ли вам работать с актером Павлом Деревянко, который сыграл главную "мужскую" роль в комедии "Люби меня".
Бабенко: Да, у нас были дружеские, открытые отношения.
РГ: А ему не очень пришлись по душе ощущения, оттого что он играл женщину?
Бабенко: Представляю, как ему все это было мучительно. Это не так легко. Для мужчины - это подвиг одеться в женское платье и ходить на каблуках. Но мы очень поладили, сдружились, нам было комфортно друг с другом.
РГ: Чем отличается женщина-режиссер от мужчины-режиссера?
Бабенко: У меня нет богатого опыта в общении с режиссерами, но от Веры Сторожевой заражаешься: не хочется быть жесткой, хочется быть мягкой и плавной. И мне кажется, что ее мягкость, магия от нее у меня даже есть в моей роли - ее человеческая сущность мне передалась. И героиня у меня какая-то мягкая и плавная.
РГ: Ваше творческое открытие, успех - это женская роль в фильме Павла Чухрая "Водитель для Веры"?
Бабенко: Я стала публична и популярна в этом смысле. Но у Сторожевой другая "роль".
РГ: В комедии трудно играть?
Бабенко: Да. В два раза. У меня нет театрального опыта. Я играю на ощупь. В комедии нужно быть серьезнее, требовательнее.
РГ: Гайдай был на съемочной площадке неразговорчивым и даже мрачным...
Бабенко: Если на съемках смешно, то получается не смешно в фильме. Когда все серьезно, и возникают смешные ситуации.
Водитель для Веры
РГ: Как вас выбирали на роль Веры?
Бабенко: Поскольку я до этой роли уже снималась в других картинах, меня ассистенты по актерам знали и пригласили на пробы. Я никак не могла сосредоточиться... Единственное, я поняла, что героиня хромая.
РГ: А как "сделали" хромоту вашей героини?
Бабенко: Я больше руководствовалась фантазией, чем ходила и наблюдала. Я представила себе, как должна ходить Вера. А потом, кстати, уже на съемках в Севастополе случайно увидела на улице девушку, которая ходила примерно так, как делала это я перед камерой.
Алевтина Егорова – “Как моя любовь”, кадры из фильма"Водитель для Веры" (2004),
в ролях Игорь Петренко, Алена Бабенко
РГ: Где вы ищете "краски" на роль?
Бабенко: В себе, фантазирую...
РГ: А сколько Веры в вас?
Бабенко: Процентов тридцать...
РГ: Вы не устали от публичности, от журналистов, которые рвутся взять у вас интервью?
Бабенко: Я прожила эту волну вне Москвы. Когда была премьера фильма "Водитель для Веры", я была на съемках фильма Митты в Подмосковье. Куда даже мы не брали телефоны. Это фильм "Лебединый рай" - премьера этой осенью. Поэтому весь этот взрыв интереса и поздравлений прошел мимо меня. Публичности я не чувствую, так как много работаю.
РГ: За это время вас с Женей Мироновым "поженили" в прессе.
Пауза.
Бабенко: Я не обращаю внимания. СМИ независимы и сами по себе. Мы им не нужны. Это такая тенденция в прессе - развлекать людей.
РГ: Вам было неприятно?
Бабенко: Это всегда неприятно. Любые сплетни.
РГ: Оксане Фандере понравилось, когда в прессе ее развели с Филиппом Янковским.
Бабенко: До меня доходят слухи. Мне пересказывают сплетни, но не покупаю подобные газеты.
РГ: Какие газеты читаете?
Бабенко: "Культуру".
РГ: На озвучании "Люби меня" вы все время повторяли фразу, что вы капризны. Какой у вас характер?
Бабенко: Чудовищный.
РГ: А Сторожева вами довольна!
Бабенко: Я люблю совместный поиск команды. Но если у меня есть сомнения, я должна их развеять и выяснить.
РГ: С Чухраем споры были?
Бабенко: Нет.
РГ: Алена, а вы из какой семьи? Откуда?
Бабенко: Я из Сибири. Из Кемерово. Моя мама - педагог по классу фортепьяно. Папа - инженер. Я почти окончила Томский университет, факультет прикладной математики и кибернетики.
РГ: Почему вы пошли на актерский?
Бабенко: С детства я мечтала быть балериной. Окончила музыкальную школу, пела, где только возможно. Была влюблена в Эдит Пиаф. После того как к нам в ДК привезли фильм "Эдит и Марсель", для меня не существовало другой певицы. У меня до сих пор кассета сохранилась с ее песнями.
Монтаж под песню Эдит Пиаф Padam... padam... Использованы кадры из фильмов с участием Алены Бабенко: "Однажды а Ростове", "Наш Чехов или..." "Иллюзия страха", "Каникулы строгого режима", "Жесть", "На верхней Масловке"", "Люби меня", "Карнавальная ночь 2 или 50 лет спустя", и фрагменты спектакля "Rooms"
Родителей не обрадовала моя идея стать актрисой. Они считали, что это несерьезно. Но в душе, наверное, всегда жила тайная мечта стать актрисой. Еще в университете, после первого курса, я пыталась поступить на курс к Табакову, где учились Машков, Миронов, но это не удалось.
...Однажды Алена познакомилась с женой Анатолия Владимировича Ромашина Юлией. И как-то она сказала: "Почему бы Алене не пойти учиться? Вот мой муж преподает во ВГИКе, у него в этом году новый набор". И Алена рванула, поняв, что это последний шанс в ее жизни... В институте ее оставили в качестве вольной слушательницы.
Бабенко: Я окончила ВГИК, мастерскую Анатолия Ромашина. Потом он набрал новый курс и трагически погиб.
РГ: С кем из партнеров было комфортно?
Бабенко: С каждым из партнеров, с кем я снималась. Каждый чему-то меня учил.
Кошка, гуляющая сама по себе
РГ: Сколько вашему сыну лет?
Бабенко: Ему 13 лет. Зовут Никита. Он хочет заниматься компьютером.
(Сейчас Никите 28 лет)
РГ: Как проводите свободное время?
Бабенко: Стараюсь отдохнуть или побыть с ребенком. Сейчас сын в лагере, в Крыму, у нас не совпадает с ним время отдыха.
Алёна Бабенко с сыном
РГ: Где любите путешествовать?
Бабенко: По маленьким городкам на машине. Сама за рулем года три.
РГ: Чего вы не можете простить?
Бабенко: Я считаю, что человек должен простить все. Я не понимаю, когда говорят: "Я не прощаю предательство". Может, у этого человека были какие-то причины. Прежде чем называть этот поступок предательством, надо понять. Мне близка фраза Булгакова из "Мастера и Маргариты", когда Понтий Пилат разговаривал с Иешуа. Понтий спрашивает: "И палач - добрый? - И палач - добрый. Просто люди запутались и, кажется, надолго".
РГ: Почему не даете интервью?
Бабенко: Не люблю "распыляться" во время съемок. Поскольку между съемками перерывы в два дня, на общение с журналистами нет времени.
РГ: Недавно вы участвовали в благотворительном вечере в "Современнике" - собирали средства на аппаратуру детям, больным лейкозом. Почему приняли участие?
Бабенко: Серьезная тема вечера и напрямую связана с сериалом "Подари мне жизнь" - о детях, которые болеют лейкозом. Вечер долго шел. В зале был мой сын и он мужественно просидел все три часа.
РГ: Вы модная востребованная актриса. Что означает для вас быть стильной?
Бабенко: Не знаю, все это придумывают про меня. Это, как правило, не имеет ко мне отношения.
РГ: Но у вас сногсшибательная популярность...
Бабенко: Я об этом не знаю.
РГ: Как вы поддерживаете физическую форму? Фитнесом занимаетесь?
Бабенко: Нет. Я натурал. Люблю кушать вкусно, купаться в море.
РГ: Мясо едите?
Бабенко: Все ем, что просит организм.
РГ: Есть любимые актеры?
Бабенко: Всех люблю. Актерская профессия сложная. И к актеру надо относиться бережно.
РГ: Среди иностранных артистов есть кумиры?
Бабенко: Николас Кейдж, Аль Пачино, Дастин Хофман. Они владеют школой. И разница между нашими актерами и западными видна. Я смотрела как-то без звука иностранное кино и наше. В нашем ничего не понятно, а в иностранном - все. Иностранный фильм можно смотреть без перевода.
РГ: Питер Гринуэй во время своего недавнего визита в Россию сказал, что русские актеры в своем развитии отстают лет на 30!
Бабенко: Я согласна. У нас есть отличные актеры. Но мы отстали в кинопроизводстве вообще. Это такой период. Бессмысленно сейчас нас сравнивать, но этот период пройдет.
РГ: Как вы относитесь к фильмам не менее модной Ренаты Литвиновой?
Бабенко: Это другая эстетика, но она мне очень нравится. Мне нравится, как она читает сценарии. Неординарная личность, и я бы хотела с ней познакомиться.
РГ: Вы часто ездите на родину в Сибирь?
Бабенко: Нет. Не была там три года.
РГ: У вас есть приверженность в одежде?
Бабенко: Люблю свободные вещи, в которых легко двигаться.
РГ: О чем жалеете?
Бабенко: Как поет Пиаф: "Нет, ни о чем не жалею".
РГ: Вы романтик или прагматик?
Бабенко: Я романтик скорее всего.
РГ: Поскольку ваша мама музыкант, в вашей жизни, наверное, много музыки?
Бабенко: Я слушаю классику в машине. Во всяком случае, когда ведешь машину, музыка играет важное значение. Музыка должна соответствовать настроению. Мне удается мало ее слушать, но если она оказывается под рукой, я могу слушать часами.
РГ: Башмет за рулем слушает "Читу-Бриту"...
Бабенко: Я танцую под музыку. Недавно я ездила по горной дороге под "Вальс" Шостаковича.
РГ: Где горная дорога пролегала?
Бабенко: В Италии. Там очень хорошие дороги, к тому же пустые.
РГ: Вы мечтаете еще о детях?
Бабенко: Да. Хочу еще двоих.
РГ: У вас есть загородный дом?
Бабенко: Нет, и будет не скоро.
РГ: Цветы любите?
Бабенко: Люблю, но когда они растут, а завернутые в бумагу букеты нет. Это красиво очень, но мне почему-то жалко.
РГ: Вы производите впечатление роскошной женщины, которая
может даже одна поехать в дорогой клуб...
Бабенко: Никогда!
РГ: У вас есть дома животные?
Бабенко: Кошка.
РГ: Как ее зовут?
Бабенко: Симона. Мы ее подобрали на лестничной площадке. Она была котенком лет пять назад, породистая серенькая с беленьким галстучком. Добрая, покладистая, на руках сидит, за что я очень люблю. Прежде у меня был кот с характером и у нас были невыносимые взаимоотношения. Конфликтные, я бы сказала. Он раскладывался у меня на пути в коридоре. Мы с ним не дружили. Его нельзя было погладить.
РГ: Вы - тоже кошка, гуляющая сама по себе?
Бабенко: По сути, скорей всего, да!
РГ: Завтра вы уезжаете на новые съемки? Куда?
Бабенко: Еду сниматься в психологическом триллере. Фильм будет называться "Жесть".
Текст: Татьяна Хорошилова
Российская газета - Неделя № 0(3821) 15.07.2005
Посмотрим ещё несколько эпизодов из фильмов с участием Алёны Бабенко.
Алёна Бабенко – “Если б счастье мое...” Фрагмент сериала "Катя. Продолжение" (3 серия)
Алёна Бабенко – “Если б счастье мое...”
Алёна Бабенко – “Два дождя” (Не оставь меня, любимый”), композитор А.Рыбников, стихи И.Резника. Кадры из фильмов:"Карнавальная ночь 2" Э.Рязанова и "Чертово колесо" Веры Глаголевой
Алёна Бабенко – “Два дождя”
Алёна Бабенко и Кирилл Сафонов в фильме “Новая жена”. Композицию “Welcome To Burlesque” исполняет Cher
Алёна Бабенко и Кирилл Сафонов в фильме “Новая жена”
Источник: kinohit.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]