Как мне было отказано во въезде на территорию Украины.
03.01.2016 496 0 0 kirill-moiseev

1) После прибытия из Вьетнама на январских праздниках я решил посетить город Чернигов и Новгород-Северский в Украине, пока есть свободное время. Я читал, что гражданам России для пересечения украинской границы требуется помимо загранпаспорта наличие приглашения от гражданина Украины (брони гостиниц или обратный билет увеличивали шансы быть пропущенным). Признаю, что помимо загранпаспорта у меня ничего с собой не было.

2) Из родного города Клинцы Брянской области я отправился в Гомель в Беларуси, откуда рассчитывал доехать автобусом до Чернигова. Через Гомель ехал, так как из юго-западной части Брянской области нет прямых автобусов на Украину (автобусы и поезда из Москвы проезжают мимо Брянска по Киевской трассе и без остановки следуют до самой границы). Слышал, что в Климово есть мифическая ежедневная маршрутка, но её отменили после 2013 года.
Так как в России сейчас длинные новогодние праздники, то автостанция в Клинцах работает по сокращённому графику, поэтому на единственном автобусе до Гомеля поехал в 6.30 утра с прибытием в Беларусь в 9.00. Из Гомельского автовокзала до Чернигова автобус отправлялся в 9.30, поэтому у меня было только 30 минут, чтобы успеть обменять валюту (привычные обменники на привокзальной площади оказались все закрыты, благо подсказали уличный обменник возле рынка) и взять билеты (откуда ни возьмись, на автостанции образовались две огромные очереди, видимо люди возвращались домой, так как в Беларуси праздники только до 3 января в отличие от России). Благо, успел всё сделать, автобус был маршрутом Речица-Киев с 29 пассажирами, половина из них белорусы были, половина украинцы, и я из России.
Сам погранпереход Новые Яриловичи оказался классическим пунктом пересечения границы наподобие аналогичным пунктам между Беларусью и Польшей, Россией с Эстонией в Нарве и Ивангороде и с Финляндией в районе Торфяновки. Да, это не как в районе Злынки и Добруша, где белорусы вообще всё разобрали, а на въезде в Брянскую область остался только ларёк из 90-х, где наши стали в последнее время просто проверять паспорта из-за террористической угрозы. При этом, в отличие от границы с ЕС, на белорусско-украинской границы не было никакого досмотра багажа, ни обыска. Белорусы очень быстро проставили штампы мне и украинцам, после его переехали на украинский погранпереход. У всех очень быстро проверили документы, кроме меня. Увидев российских паспорт, украинский пограничник сразу сказал, то для граждан России требуется приглашение. Его у меня не оказалось. Затем он спросил, куда я еду и на сколько дней. Потом попросил ожидать, скоро ко мне подойдут. Он вызвал своего коллегу, который препроводил меня в другой здание, предварительно меня обыскала собака (рюкзак, кстати, никто не осматривал). Проводили в кабинет, где со мной должны были побеседовать и окончательно решить, пропустить или нет. В кабинете на всю стену висела очень красочная карта Украины, справа от меня- портрет Петра Порошенко.

3) Пограничница задавала следующие вопросы: мои ФИО, дата рождения, место рождения и проживания, сколько у меня наличной валюты, есть ли брони гостиниц в Чернигове и Новгород-Северском, цель визита, почему ехал через Гомель, а не из Брянской области. Выслушав мои ответы, она сказала, что "к сожалению, Кирилл, Вам отказано во въезде на территорию Украины, вам надо было подготовиться к поездке с расчётом на пересечение границы". Также обратил внимание, что сами пограничники были даже были младше меня, между собой говорили на русском. Беседовавшая со мной пограничница переходила на украинский с коллегами, сами же они отвечали ей на русском (просто интересное наблюдение). Потом другой пограничник вывел меня из здания, помог мне найти проходящий мимо автобус до Гомеля, он сам договорился с водителем, чтобы меня бесплатно довезли до белорусского областного центра. Мне он сказал, что сама печать - не "волчий билет", и я могу через некоторое время вновь поехать, только обратить внимание на формальную сторону дела. Он вообще сказал даже странную фразу (я не стал уточнять), что я могу просто погулять несколько часов, потом они сами пропустят.
В общем, такой был мой вчерашний день, а Чернигов с Новгород-Северским надо мне обязательно посетить, так как после Стародуба, Трубчевска, Севска, Новозыбкова я просто обязан туда попасть.
В Гомеле в ларьке купил тетради с БЕЛАЗом на обложке- такой мой утешительный приз.