Почему независимые фильмы заслуживают «Оскар» в 2021
---
В этом сезоне независимым фильмам как никогда нужен «Оскар», а пока режиссеры выжидают, когда их творения можно будет показать в кинотеатрах.
Киностудия «Searchlight» перенесла премьеру ленты «Французский вестник» на 2021 год после того как ее передумали показывать в Каннах и убрали из осенней программы кинофестивалей. Многие зрители даже решили, что фильм вообще не выйдет в свет. Но для студии «Searchlight» такая задержка – это простой расчет. В 2020 выход ленты для взрослой аудитории мог бы негативно отразиться на сборах компании «Fox», которую недавно приобрел «Disney».
Важно отметить, что дочерние компании, такие как «Searchlight», не работают по тем же правилам, что и родительские. Дочерние компании не связаны теми же лицензионными и коммерческими соглашениями как их «родители». Для того чтобы такой блокбастер с 200-миллионным бюджетом как « Довод» окупился и принес ожидаемую прибыль, нужно, чтобы по всему миру работали сети кинотеатров и там были толпы посетителей.
То же и с работой Уэса Андерсона: она не предназначена для онлайн просмотра и ее зрители находятся не только в Северной Америке. В этом отношение детище Андерсона похоже на его же кинохит 2014 года «Отель “Гранд Будапешт”», который собрал более 160 млн долларов в мировом прокате, получил девять номинаций на «Оскар» и выиграл четыре «технические» награды. Его маркетинг много в чем полагался на «сарафанное радио» среди кинокритиков: восторженные фестивальные рецензии подогрели интерес к показам в кинотеатрах, которые начались как раз незадолго до вручения главного приза. «Searchlight» много в чем повторяет эту маркетинговую стратегию: показ мест съемок и костюмов, веселые промоакции. Они используют все свои козыри, чтобы заполучить приз. Шоу-бизнес – он такой.
Может ли компания «Searchlight» организовать онлайн-релиз кинокартины? Конечно. Но им это не выгодно. Если бюджет достаточно большой (около 20 млн долларов), то дистрибьюторы могут позволить себе подождать и презентовать картину в Европе, скорее всего на Берлинском кинофестивале в феврале, чтобы успеть до 28 февраля – крайний срок для того, чтобы киноработа могла претендовать потом на «Оскар». «Если мы дождемся, пока фильм будут крутить в кинотеатрах, – сказал один маркетолог, специалист по независимым фильмам, – тогда интерес к нему возрастает, и окупаемость, соответственно, выше».
Каннский кинофестиваль и американский кинофестиваль Тельюрайд в этом году не в счет, так что первой крупной площадкой станет Торонто, где критики уже приметили ряд интересных работ: «Аммонит» с Кейт Уинслет (романтическая лента про лесбиянок), фильм про путешествия «Земля кочевников» с Фрэнсисом МакДормандом и работа «Отец» о непростых взаимоотношениях папы ( Энтони Хопкинс) и дочери (Оливия Колман). «Даже гибридные цифровые фестивали могут стать хорошей рекламой для этих кинолент. Люди захотят их увидеть и будут о них говорить», – сказал представитель компании «Sony Pictures Classics» Макл Баркер.
Интернет-сервис «Amazon» продвигает драму «Одна ночь в Майами», которая тоже будет презентована в Торонто. Это режиссерский дебют Реджины Кинг про встречу закадычных друзей в 1964, в главных ролях Элдис Ходж и Лесли Одом младший. Фильмы на иностранных языках тоже начинают привлекать внимание критиков, например, датская драма «Еще по одной» Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли.
Стриминг-сервис «Netflix» тоже вынужден ограничиваться онлайн сферой пока не придет время показать свои работы в Парижском театре в Нью-Йорке и в Египетском театре в Лос-Анджелесе. А именно речь идет о лентах «Манк» Дэвида Финчера, «Деревенская элегия» Рона Ховарда и «Дело чикагской семерки» Аарона Соркина.
И, наконец, ближе к декабрьским праздникам выйдут ленты с большим бюджетом: мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история»; «Уважение» с Дженнифер Хадсон, которая воплотила на экране певицу Арету Франклин; вестерн «Новости со всего света», где режиссер Пол Гринграс снова работал с Томом Хэнксом и эпическая научная фантастика «Дюна» от режиссера Дени Вильнева.
Катерина Бауман, специально для MovieNews.Film
Киностудия «Searchlight» перенесла премьеру ленты «Французский вестник» на 2021 год после того как ее передумали показывать в Каннах и убрали из осенней программы кинофестивалей. Многие зрители даже решили, что фильм вообще не выйдет в свет. Но для студии «Searchlight» такая задержка – это простой расчет. В 2020 выход ленты для взрослой аудитории мог бы негативно отразиться на сборах компании «Fox», которую недавно приобрел «Disney».
Важно отметить, что дочерние компании, такие как «Searchlight», не работают по тем же правилам, что и родительские. Дочерние компании не связаны теми же лицензионными и коммерческими соглашениями как их «родители». Для того чтобы такой блокбастер с 200-миллионным бюджетом как « Довод» окупился и принес ожидаемую прибыль, нужно, чтобы по всему миру работали сети кинотеатров и там были толпы посетителей.
То же и с работой Уэса Андерсона: она не предназначена для онлайн просмотра и ее зрители находятся не только в Северной Америке. В этом отношение детище Андерсона похоже на его же кинохит 2014 года «Отель “Гранд Будапешт”», который собрал более 160 млн долларов в мировом прокате, получил девять номинаций на «Оскар» и выиграл четыре «технические» награды. Его маркетинг много в чем полагался на «сарафанное радио» среди кинокритиков: восторженные фестивальные рецензии подогрели интерес к показам в кинотеатрах, которые начались как раз незадолго до вручения главного приза. «Searchlight» много в чем повторяет эту маркетинговую стратегию: показ мест съемок и костюмов, веселые промоакции. Они используют все свои козыри, чтобы заполучить приз. Шоу-бизнес – он такой.
Может ли компания «Searchlight» организовать онлайн-релиз кинокартины? Конечно. Но им это не выгодно. Если бюджет достаточно большой (около 20 млн долларов), то дистрибьюторы могут позволить себе подождать и презентовать картину в Европе, скорее всего на Берлинском кинофестивале в феврале, чтобы успеть до 28 февраля – крайний срок для того, чтобы киноработа могла претендовать потом на «Оскар». «Если мы дождемся, пока фильм будут крутить в кинотеатрах, – сказал один маркетолог, специалист по независимым фильмам, – тогда интерес к нему возрастает, и окупаемость, соответственно, выше».
Каннский кинофестиваль и американский кинофестиваль Тельюрайд в этом году не в счет, так что первой крупной площадкой станет Торонто, где критики уже приметили ряд интересных работ: «Аммонит» с Кейт Уинслет (романтическая лента про лесбиянок), фильм про путешествия «Земля кочевников» с Фрэнсисом МакДормандом и работа «Отец» о непростых взаимоотношениях папы ( Энтони Хопкинс) и дочери (Оливия Колман). «Даже гибридные цифровые фестивали могут стать хорошей рекламой для этих кинолент. Люди захотят их увидеть и будут о них говорить», – сказал представитель компании «Sony Pictures Classics» Макл Баркер.
Интернет-сервис «Amazon» продвигает драму «Одна ночь в Майами», которая тоже будет презентована в Торонто. Это режиссерский дебют Реджины Кинг про встречу закадычных друзей в 1964, в главных ролях Элдис Ходж и Лесли Одом младший. Фильмы на иностранных языках тоже начинают привлекать внимание критиков, например, датская драма «Еще по одной» Винтерберга с Мадсом Миккельсеном в главной роли.
Стриминг-сервис «Netflix» тоже вынужден ограничиваться онлайн сферой пока не придет время показать свои работы в Парижском театре в Нью-Йорке и в Египетском театре в Лос-Анджелесе. А именно речь идет о лентах «Манк» Дэвида Финчера, «Деревенская элегия» Рона Ховарда и «Дело чикагской семерки» Аарона Соркина.
И, наконец, ближе к декабрьским праздникам выйдут ленты с большим бюджетом: мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история»; «Уважение» с Дженнифер Хадсон, которая воплотила на экране певицу Арету Франклин; вестерн «Новости со всего света», где режиссер Пол Гринграс снова работал с Томом Хэнксом и эпическая научная фантастика «Дюна» от режиссера Дени Вильнева.
Катерина Бауман, специально для MovieNews.Film
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]