COVID положил конец эпохе  B747 Jumbo Jet
08.08.2020 2 204 0 +59 AlexSey

COVID положил конец эпохе B747 Jumbo Jet

---
+59
В закладки
Последние десять лет были периодом стремительного исчезновения Boeing 747 из расписания перевозчиков по всему миру. В настоящее время все труднее будет найти рейсы, которые обслуживают “королевы небес”. Их вывод был значительно ускорен недавней пандемией коронавируса. B747, вероятно, полностью исчезнут в ближайшие два-три года, включая последние версии 747-8.

COVID положил конец эпохе  B747 Jumbo Jet самолетов, настоящее, время, Boeing, авиакомпании, место, этого, более, заняла, Airlines, самолета, Jumbo, авиакомпания, парке, настоящему, перевозчиков, времени, через, B747400, использует

Boeing 747-400 авиакомпании British Airways

Икона авиации, Jumbo Jet, Queen of Heaven – ни одна другая авиамодель не стала таким символом и не получила такого количества эпитетов, как B747. С момента их появления прошел почти 51 год, но, несмотря на удачную конструкцию, все больше и больше перевозчиков начинают с ними прощаться. К концу января 2020 года все семейство B747 налетело почти 125,5 миллиарда километров и перевезло почти 6,5 миллиарда пассажиров, то есть 83 процента населения Земли (данные Boeing).

COVID положил конец эпохе  B747 Jumbo Jet самолетов, настоящее, время, Boeing, авиакомпании, место, этого, более, заняла, Airlines, самолета, Jumbo, авиакомпания, парке, настоящему, перевозчиков, времени, через, B747400, использует

Американский производитель выпустил в общей сложности десяток различных вариантов Jumbo Jet, в том числе четыре основных: -100, -200, -300 и -400. Последний был самым популярным. Было поставлено более 440 самолетов B747-400, в том числе построенных на его основе вариантов повышенной дальности (ER) и грузовых (F, ERF) – более 700. В настоящее время Boeing производит B747 только в грузовой версии B747-8F.

COVID положил конец эпохе  B747 Jumbo Jet самолетов, настоящее, время, Boeing, авиакомпании, место, этого, более, заняла, Airlines, самолета, Jumbo, авиакомпания, парке, настоящему, перевозчиков, времени, через, B747400, использует

B747 KLM

За более чем 50 лет было заказано 1572 самолета Jumbo, из которых 1555 уже поставлено. Осталось выпустить 17 единиц B747: 15 штук B747-8F и два Air Force One, которые будут поставлены для замены используемого в настоящее время B747 более старого поколения. Интересно отметить, что 747-8 Intercontinental в настоящее время является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Boeing заимствовал это название от A340-600, который на один метр короче.

Конец эпохи четырех двигателей

Новый B747-8 никогда не имел ключевого значения для Boeing, поскольку это была модификация Jumbo Jet, выпускавшаяся более 51 года, и затраты на его разработку были относительно низкими. Когда американская компания объявила об этой программе, она уже давно работала над самолетом, который должен был начать революцию на рынке – B787 Dreamliner. Однако приближающийся конец A380 – это провал имиджа для Airbus, который совершенно несравним с провалом программ B747 и B747-8. С момента начала производства компания Boeing продала в общей сложности более 1550 самолетов Jumbo. Эта модель давно окупилась и просто дожила свой век (точнее полувек). Она стала символом уходящей эпохи. Последний Airbus A380 может сойти с конвейера как символ ошибочных прогнозов европейского концерна.

COVID и B747

Недавно несколько крупных перевозчиков объявили об окончании эксплуатации B747. British Airways, крупнейший в мире оператор этих машин, объявил в конце июля, что немедленно выводит из эксплуатации свой парк гигантских реактивных самолетов. Лучшее будущее перевозчик видит в более экономичных Boeing 787 и A350. Аналогичное решение приняла австралийская компания Qantas, когда в среду, 22 июля этого года в свой последний рейсе в цветах национального авиаперевозчика Австралии вылетел Boeing 747-400ER. В мае этого года британский перевозчик Virgin Atlantic также объявил о сокращении более 3000 рабочих мест сотрудников и снятии с рейсов Boeing B747-400. Все это сделано для того, чтобы справиться с финансовым давлением кризиса с коронавирусом.

У кого еще летает B747?

Представляем вам список из десяти лучших пользователей культового самолета – Jumbo Jet. Мы классифицировали авиакомпании с B747 как пассажирские или грузовые на основе количества машин, которые все еще используются для коммерческих рейсов данной авиакомпании. В июне 2020 года были активны 417 единиц B747: 10- B747-100, 20 – B747-200, два B747-300, 257 – B747-400 и 128 – B747-8. В общей сложности 10 перевозчиков, перечисленных ниже, используют 239 самолетов Jumbo, из которых почти 1/3 (75) летает у европейских авиакомпаний. На 239 самолетов из приведенного ниже списка авиакомпаний приходится 57 процентов всех машины B747 в действующей эксплуатации в мире.

1. Atlas Air – 38 машин B747

Atlas Air занимает первое место. Этот чартерный и грузовой перевозчик использует B747 с момента его создания, то есть с 1992 года. К настоящему времени через флот авиакомпании прошли 73 самолета этого типа. В настоящее время в парке имеется 38 самолетов B747: 26 – B747-400F/BCF, четыре B747-400 и восемь B747-8F.

2. Cargolux – 30 машин B747.

Cargolux занимает второе место. Cargolux – авиакомпания, штаб-квартира которой расположена в аэропорту Люксембурга. Это один из крупнейших перевозчиков такого типа в Европе. В рамках своей деятельности, помимо регулярных рейсов, он также выполняет чартерные перевозки с грузом. В настоящее время флот перевозчика состоит из 30 единиц B747: 16 – B747-400F и 14 – B747-8F.

3. UPS Airlines – 29 самолетов B747

Третье место в рейтинге заняла американская авиакомпания UPS Airlines. Перевозчик использует B747 с 1984 года. К настоящему времени через флот авиакомпании прошли 54 самолета этого типа. Сегодня в парке осталось 24 штуки B747: 13 – B747-400F и 11 – B747-8F.

4. Lufthansa – 28 самолетов B747.

Четвертое место заняла немецкая авиакомпания. Lufthansa использует Boeing B747 с 1970 года и является одной из немногих перевозчиков, у которых сейчас есть две пассажирские версии, в том числе последняя -8 Intercontinental. В настоящее время флот авиакомпании насчитывает 28 самолетов Boeing 747: девять B747-400 и 19 B747-8I. Как один из старейших заказчиков программы, в 2015 году линия получила юбилейный, 1500-й B747. С 2016 года у авиаперевозчика также есть ретро-самолет – B747-8I (D-ABYT).

5. Kalitta Air – 24 самолета B747

Kalitta Air – американская грузовая авиакомпания, базирующаяся в городке Ипсиланти, штат Мичиган. Она выполняет специальные и регулярные грузовые рейсы в Северной Америке, Азии и Европе. Основная база находится в аэропорту Уиллоу Ран в городке Ипсиланти. Текущий парк состоит всего из 24 штук B747 в версии -400.

6. China Airlines- 22 самолета B747.

Шестое место в рейтинге заняла тайваньская авиакомпания China Airlines. Авиакомпания использует B747 с 1976 года. К настоящему времени через флот перевозчика прошло 59 самолетов этого типа. В настоящее время в парке осталось 22 борта B747: 18 штук B747-400F и четыре B747-400.

7. Korean Air – 20 бортов B747

Korean Air заняла седьмое место. Перевозчик использует B747 с 1978 года. Всего через этого оператора прошла 81 такая машина. В настоящее время флот Korean Air насчитывает 20 борта B747: три B747-400F/BCF, семь B747-8F и 10 – B747-8I.

8. Cathay Pacific Cargo – 19 самолетов B747

Восьмое место заняла авиакомпания из Гонконга. Cathay Pacific – один из первых пользователей B747. Первые самолеты этого типа появились у перевозчика в 1978 году. К настоящему времени парк авиакомпании прошли 83 самолета. Сегодня в парке в парке 19 самолетов B747F: пять B747-400F / BCF и 14 – B747-8F.

9. AirBridge Cargo (ABC Airlines) – 17 самолетов B747

Российская компания Air Bridge Cargo заняла девятое место. Авиакомпания пользуется самолетом B747 с 2004 года. К настоящему времени через флот авиакомпании прошло 30 самолетов этого типа. В настоящее время в парке ABC 17 штук B747: шесть B747-400F/BCF и 11 – B747-8F.

10. Asiana Airlines – 12 самолетов B747.

Корейская авиакомпания Asiana Airlines заняла 10-е место. Авиакомпания пользуется самолетом B747 с 1993 года. К настоящему времени через флот авиакомпании прошло 18 самолетов этого типа. В настоящее время в парке Asiana осталось 12 самолетов B747: один B747-400ER и 11 – B747-400F.

Автор: Андрей Бочкарев
уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]