МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.
02.03.2017 825 0 0 zavodfoto

МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

---
0
В закладки
Оригинал взят у deadokey в МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.

Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле



Дата фотографий: 2017 год, 19 февраля.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

2.

Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

3.

Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг.

В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г.

В 90-е годы здание можно было увидеть.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г.

Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

10.

Рядом со станцией строится новый торговый центр.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

11.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

12.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

13.

Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг.

Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг.

Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле.

Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.

На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником.



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.

Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады).



МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.

МКЖД. МЦК. Станции Братцево и Военное поле

22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]