МКЖД. Возвращение истории. Телеграфный пост Братцево и остановочный пункт Военное Поле.
Помимо 14 основных станций на Московской окружной ж.д. предполагалось размещение еще 4 остановочных пункта и 8 телеграфных постов.
В районе деревни Коптево должна была первоначально расположиться станция Братцево, однако в последующем планы изменились и вместо станции в этом районе появился телеграфный пост.
Дата фотографий: 2017 год, 19 февраля.
2.
Расположение станции в первоначальных планах было обосновано не только близостью деревни, но и также нахождением в этом районе с 1897 года крупного заводского комплекса по производству отопительных приборов Русского общества Машиностроительного завода братьев Кертинг, промышленников немецкого происхождения. После революции завод национализировали и ему было присвоено имя «Красный Радиатор», а после гибели советского посла в Польше Петра Войкова завод переименовали в «Чугунолитейный завод им. П. Войкова», весь район в последующем также получил имя советского государственного деятеля.
3.
Несмотря на изменение целевого назначения станции, ансамбль был сохранен в первоначальном проектном варианте и состоял из пассажирского здания (вокзала) и жилого дома, оба выполнены по индивидуальному проекту.
4. Пассажирское здание (вокзал). Вид со стороны путей. 1908-1910 гг.
В период Великой отечественной войны здание вокзала было уничтожено немецким снарядом и восстановлено уже после войны в упрощенном варианте. В настоящее время оно зашито сайдингом и имеет вид типового современного здания. На территории находится банный комплекс. Здание жилого дома до наших дней также не сохранилось.
5. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
6. Чертежный план-проект жилого дома на т.п. Братцево (вокзала). 1903 г.
В 90-е годы здание можно было увидеть.
7. Пассажирское здание (вокзал) 1997 г.
Сейчас оно обшито сайдингом и находится на территории "Усадьба банная". Это уже третий случай, когда постройки МКЖД используют под бани.
8. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны подъезда.
9. Пассажирское здание (вокзал) январь 2017 г. Вид со стороны путей.
10.
Рядом со станцией строится новый торговый центр.
11.
12.
13.
Из остальных восьми телеграфных постов были реализованы только 4 поста: №2, №5, № 7 и №8. Находились они на ответвлении основных радиальных железнодорожных направлений.
14. Жилой дом на т.п. Братцево. 1908-1910 гг.
Проектные остановочные пункты также не были реализованы в полном объёме. Из четырех были построены два: Потылиха и Военное Поле.
15. Пассажирское здание (вокзал) о.п. Военное поле. Вид со стороны подъезда. 1908-1910 гг.
Про остановочный пункт Потылиха мы уже писали ранее, он сохранился в хорошем состоянии, хотя в процессе реставрации и были внесены некоторые изменения в декоре и планировке. А вот остановочный пункт Военное Поле до наших дней не сохранился. Пассажирское здание постепенно перестраивалось по различным причинам, с 80-х годов было закрыто и заброшено, а к началу 2000-х оно было снесено. Жилой дом VI типа, находившийся в стороне от пассажирского здания, был также снесен в 1980-х годах.
16. 1953 г. На заднем фоне видно пассажирское здание о.п. Военное поле.
Здание жилого дома было типовым, а вот вокзал был спроектирован по индивидуальному проекту в псевдорусском стиле. Входная группа в пассажирское здание выполнено в традиционной русской манере шатрового типа. Внешний декор фасадов также был приближен к соборному стилю.
17. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
18. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
На трех этажах размещались залы для пассажиров разделенные на классы, конторы начальника станции и его помощников. Здание было обеспечено багажным подъемником.
19. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
20. Чертежный план-проект пассажирского здания (вокзала). 1903 г.
Свое название остановочный пункт получил в связи с близостью большого количества военных объектов (лагерь Московского пехотного военного училища, Пехотный лагерь, Артиллерийский лагерь, казармы Первого Донского казачьего полка и Первой гренадерской артиллерийской бригады).
21. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.
22. Чертежный план-проект жилого дома VI типа. 1903 г.
Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.
Взято: zavodfoto.livejournal.com