Как музыка для сериала стала ассоциироваться с румынской гимнасткой? История «Theme from S.W.A.T.» и «The Nadia’s Theme» Барри Де Ворзона.
---
Две инструментальные композиции, о которых я расскажу в этой статье, объединяет много общего. Во-первых, к обеим приложил руку американский композитор Барри Де Ворзон. Во-вторых, изначально они были написаны специально для фильмов. И в-третьих, прежде чем стать настоящими коммерческими музыкальными хитами, им пришлось пережить несколько перевоплощений.
«Theme from S.W.A.T. » (1975)
Музыкальную тему из сериала «S.W.A.T. », посвящённого будням калифорнийского спецназа, помнят куда лучше, чем сам сериал, который длился всего 2 сезона — с 1975 по 1976 год. Например, лично я сериал вообще не видел и даже не помню, где впервые услышал эту напряжённую и энергичную инструментальную музыку с тревожными звуками сирены.
Во многом своему долгожительству «Theme from S.W.A.T. » обязана продюсеру Стиву Барри и… его шестилетнему сыну. В 1975 году, когда сериал вышел на экраны, сыну продюсера так понравилась заглавная тема, что он спросил папу, почему её до сих пор не выпустили на пластинке?
«А ведь это идея!» — подумал папа и вместе с другим продюсером — Майклом Оматианом — собрал в студии сессионных музыкантов, чтобы записать новую версию темы и издать её на сингле. Кстати, среди этих сессионных музыкантов был гитарист Рэй Паркер — будущий автор не менее знаменитой композиции «Ghostbusters» из франшизы «Охотники за привидениями»…
Музыканты значительно расширили оригинал «Theme from S.W.A.T. », доведя его продолжительность до 4-х минут, и добавили в аранжировку модных фанковых ритмов. После чего издали на сингле под маркой «группы» RHYTHM HERITAGE.
Сингл, изданный в ноябре 1975 года, имел необычайный успех и в феврале 1976-го добрался до вершины американского хит-парада. Такой поворот заставил продюсера срочно превратить разовый студийный проект в настоящую группу, которая может ездить с гастролями и «ковать железо, пока горячо». Как ни странно, в гастролирующий состав RHYTHM HERITAGE почему-то не попал ни один участник оригинальной записи. Впрочем, гастроли продлились недолго, и новая группа исчезла так же внезапно, как и появилась.
Зато саму «Theme from S.W.A.T. » хорошо помнят и поныне. Например, те же рэперы используют её мелодию для создания собственных песен (вроде «I’m Bad» от LL Cool J, или «Tear da Club Up ’97» от Three 6 Mafia).
Ну, а детишки могут знать эту музыку по мультику «Босс-молокосос» (2017), где она сопровождает сцену погони за магнитофонной кассетой.
«The Nadia’s Theme» (1976)
В чём-то похожая история произошла и с другой кинотемой Де Ворзона, которую он сочинил совместно с Перри Боткиным-младшим.
Изначально эта задумчивая и немного печальная композиция с запоминающейся фортепианной линией носила название «Cotton’s Dream» («Хлопковый сон») и предназначалась для фильма «Благослови детей и зверей» (1971). Более того — на изданном саундтреке она присутствовала в двух вариантах.
Первый был инструменталом, а второй (в другой аранжировке и с более быстрым темпом) — песней под названием «Lost», которую исполнила Рени Арманд.
Однако куда большую известность «Cotton’s Dream» снискала, когда стала заставкой американского телесериала «The Young and the Restless» («Молодые и дерзкие»). Оно и понятно, эта мыльная опера о судьбах двух семей — богатой и бедной — вышла в 1973 году и, насколько мне известно, продолжается по сей день!
Но и на этом восхождение «Cotton’s Dream» к славе не закончилось… Случилось так, что в августе 1976 года по американскому ТВ вышла антология спорта, где среди прочего было показано выступление победительницы недавней Олимпиады в Монреале — юной гимнастки из Румынии Нади Команечи. И хотя на Олимпиаде Надя показывала своё мастерство совсем под другую музыку, канал решил выбрать в качестве фона именно «Cotton’s Dream».
Неожиданно выяснилось, что после передачи в музыкальные магазины стали поступать звонки от зрителей, желающих приобрести пластинку с музыкой, «под которую выступала Надя». Пришлось Де Ворзону в очередной раз перезаписывать свою тему для сингла. Новая версия стала длиннее и поменяла название на «The Nadia’s Theme» («Тема Нади»).
Сингл достиг 8-го места в США, а в 1978 году получил «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку.
А в 2001 году певица Мэри Джей Блайдж сочинила на основе «Надиной темы» собственную песню «No More Drama» — о том, как пережить трудные времена. Песня достигла 15-го места в США, что особенно порадовало соавтора Де Ворзона — Перри Боткина. Он сказал:
Я проснулся однажды утром и оказался переднем крае R’n’B. В те дни я был полностью исключен из сферы поп-музыки — кроме тех случаев, когда прибывали чеки за роялти (авторские права — С. К.).
«Theme from S.W.A.T. » (1975)
Музыкальную тему из сериала «S.W.A.T. », посвящённого будням калифорнийского спецназа, помнят куда лучше, чем сам сериал, который длился всего 2 сезона — с 1975 по 1976 год. Например, лично я сериал вообще не видел и даже не помню, где впервые услышал эту напряжённую и энергичную инструментальную музыку с тревожными звуками сирены.
Во многом своему долгожительству «Theme from S.W.A.T. » обязана продюсеру Стиву Барри и… его шестилетнему сыну. В 1975 году, когда сериал вышел на экраны, сыну продюсера так понравилась заглавная тема, что он спросил папу, почему её до сих пор не выпустили на пластинке?
«А ведь это идея!» — подумал папа и вместе с другим продюсером — Майклом Оматианом — собрал в студии сессионных музыкантов, чтобы записать новую версию темы и издать её на сингле. Кстати, среди этих сессионных музыкантов был гитарист Рэй Паркер — будущий автор не менее знаменитой композиции «Ghostbusters» из франшизы «Охотники за привидениями»…
Музыканты значительно расширили оригинал «Theme from S.W.A.T. », доведя его продолжительность до 4-х минут, и добавили в аранжировку модных фанковых ритмов. После чего издали на сингле под маркой «группы» RHYTHM HERITAGE.
Сингл, изданный в ноябре 1975 года, имел необычайный успех и в феврале 1976-го добрался до вершины американского хит-парада. Такой поворот заставил продюсера срочно превратить разовый студийный проект в настоящую группу, которая может ездить с гастролями и «ковать железо, пока горячо». Как ни странно, в гастролирующий состав RHYTHM HERITAGE почему-то не попал ни один участник оригинальной записи. Впрочем, гастроли продлились недолго, и новая группа исчезла так же внезапно, как и появилась.
Зато саму «Theme from S.W.A.T. » хорошо помнят и поныне. Например, те же рэперы используют её мелодию для создания собственных песен (вроде «I’m Bad» от LL Cool J, или «Tear da Club Up ’97» от Three 6 Mafia).
Ну, а детишки могут знать эту музыку по мультику «Босс-молокосос» (2017), где она сопровождает сцену погони за магнитофонной кассетой.
«The Nadia’s Theme» (1976)
В чём-то похожая история произошла и с другой кинотемой Де Ворзона, которую он сочинил совместно с Перри Боткиным-младшим.
Изначально эта задумчивая и немного печальная композиция с запоминающейся фортепианной линией носила название «Cotton’s Dream» («Хлопковый сон») и предназначалась для фильма «Благослови детей и зверей» (1971). Более того — на изданном саундтреке она присутствовала в двух вариантах.
Первый был инструменталом, а второй (в другой аранжировке и с более быстрым темпом) — песней под названием «Lost», которую исполнила Рени Арманд.
Однако куда большую известность «Cotton’s Dream» снискала, когда стала заставкой американского телесериала «The Young and the Restless» («Молодые и дерзкие»). Оно и понятно, эта мыльная опера о судьбах двух семей — богатой и бедной — вышла в 1973 году и, насколько мне известно, продолжается по сей день!
Но и на этом восхождение «Cotton’s Dream» к славе не закончилось… Случилось так, что в августе 1976 года по американскому ТВ вышла антология спорта, где среди прочего было показано выступление победительницы недавней Олимпиады в Монреале — юной гимнастки из Румынии Нади Команечи. И хотя на Олимпиаде Надя показывала своё мастерство совсем под другую музыку, канал решил выбрать в качестве фона именно «Cotton’s Dream».
Неожиданно выяснилось, что после передачи в музыкальные магазины стали поступать звонки от зрителей, желающих приобрести пластинку с музыкой, «под которую выступала Надя». Пришлось Де Ворзону в очередной раз перезаписывать свою тему для сингла. Новая версия стала длиннее и поменяла название на «The Nadia’s Theme» («Тема Нади»).
Сингл достиг 8-го места в США, а в 1978 году получил «Грэмми» за лучшую инструментальную аранжировку.
А в 2001 году певица Мэри Джей Блайдж сочинила на основе «Надиной темы» собственную песню «No More Drama» — о том, как пережить трудные времена. Песня достигла 15-го места в США, что особенно порадовало соавтора Де Ворзона — Перри Боткина. Он сказал:
Я проснулся однажды утром и оказался переднем крае R’n’B. В те дни я был полностью исключен из сферы поп-музыки — кроме тех случаев, когда прибывали чеки за роялти (авторские права — С. К.).
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]