Нечего здесь бродить
---
Сразу после переезда мы с сестрой облюбовали заброшенные гаражи, расположенные всего в пятистах метрах от дома – их унылые, поеденные ржавчиной и наполовину сгоревшие крыши можно было во всех подробностях рассмотреть с нашего балкона, все-таки, одиннадцатый этаж. Крошечный кооператив давно пустовал – местные словно обходили его стороной. Действительно, гаражи производили мрачное впечатление – здесь постоянно пахло чем-то особенным, а сорванные ворота зияли черными провалами, нагнетая и без того тягостную атмосферу. Машины здесь давно никто не ставил, даже бомжи не решились поселиться в столь неприятном месте – заброшенные гаражи остались в нашем с Олей полном распоряжении.
В те далекие годы мы с сестрой мнили себя готами. До городского кладбища добираться было около часа, а мать приказала нам являться домой не позже девяти, оставляя нам всего три часа на прогулку, поэтому мы решили, что старые гаражи тоже достаточно готичны. Мы считали себя невообразимо крутыми и смелыми, разгуливая по заброшке. Удивительно, но соседские подростки и наши одноклассники, с которыми мы успели сдружиться, только покрутили у виска, когда мы открыли им свое увлечение. Димка из параллельного класса аж присвистнул:
— Ну вы совсем сумасшедшие, там же дядька Митрич бродит, — удивленно заявил пацан.
— Какой еще дядька, да там сроду никого нет, — мы только захихикали.
— Это призрак, — Дима перешел на шепот. Разумеется, мы тут же засыпали его расспросами.
Выяснилось, что в конце девяностых, когда гаражи были вполне оживленным местом встречи здешних старожилов, в кооперативе произошло убийство. Три пьяных в хлам товарища убили своего же собутыльника, довольно мирного и приятного мужичка, которого невесть как занесло в эту компанию. Митрич (имя покойного стерлось в памяти) проводил в своем гараже большую часть жизни. Даже шутил, что деньги в яме прячет и сидит сторожит, поэтому и домой редко захаживает. Правда, сдается мне, что мужичку было просто не к кому возвращаться в квартиру, вот и сидел он рядом с любимой машиной до поздней ночи.
В общем, нашли Митрича забитым. Милиция ничего делать не хотела, но соседи надавали на следователей – сильно любили несчастного мужичка. Убийц выявили случайно – один из них в угре проговорился, что они решили ограбить Митрича, наслушавшись его баек про спрятанные деньги. Денег не нашли, а вот проблем нажили. Арестовать красавцев не успели – все трое отравились паленой водкой. Выжил только один, но остался инвалидом, а потом и вовсе куда-то пропал, судьба его и осталась неизвестной. Может, и за решеткой очутился.
После этой жуткой истории гаражи постепенно начали пустеть, будто гнало людей оттуда что-то, хотя в открытую о мистике никто даже не заикался. В начале нулевых в гаражах что-то загорелось – огонь сожрал остатки воспоминаний о бывших владельцах. С тех пор они так и стоят. В прошлом году приезжал какой-то бизнесмен, все грозился снести кооператив и магазин построить, вот только быстро примолк и уехал, а гаражи все стоят.
Услышав рассказ о призраке, мы с Олькой тут же решили отправиться на наше излюбленное место ночью. Сейчас это решение кажется мне, мягко говоря, не самым разумным, но тогда мы, глупые бунтарские подростки, были просто в восторге. Даже правильного Димку с нами подбили, но дальше входа в кооператив он идти наотрез отказался, сославшись на то, что должен же кто-то нас сторожить.
Посмеявшись над Димой и понадеявшись на то, что мама еще не вернулась от бабушки, мы направились к гаражам.
Страшно не было – мы бродили как ни в чем не бывало. Неожиданно наше внимание привлек звук, типичный для любых гаражей, кроме наших – мимо нас, по параллельному проходу явно двигался автомобиль. Машина ехала с выключенными фарами – у меня даже сложилось впечатление, будто водитель специально старался ехать максимально тихо, словно крадучись. Не сговариваясь, мы с сестрой решили подсмотреть, куда же поедет странная машина.
Тихонько мы подобрались поближе. Автомобиль затормозил возле большого гаража, который чудом ухитрился спасти свои железные ворота от мародеров прошлого десятилетия и нынешнего. Из машины вышли два парня, закурили, открыли багажник и начали переговариваться между собой. Разговор их я помню плохо – знаю лишь одно, кровь с багажника, как в плохом детективном сериале, не текла, и женские крики из машины не раздавались. Пока мы изнывали от любопытства, парни договорились, что оставят пакет в гараже, а кто-то потом должен будет за ним приехать.
Я хотела посмотреть на ценный, по всей видимости, пакет, и уже мысленно представляла себе, как после их отъезда заберусь в гараж и найду кучу золота. Мои мечты прервала вполне обыденная вещь – мне страшно захотелось в туалет. Идти обратно я не собиралась – шепнув Оле, что вернусь, я быстренько отошла метров на сто и завернула за ближайший гараж. Убедившись, что меня не видно и не слышно, я уже уселась на корточки, как вдруг за моей спиной раздался зычный мужской голос:
— А ну нечего здесь бродить, идите отсюда вон.
Я подскочила и обернулась за секунду – за гаражом стоял бородатый мужичок лет пятидесяти.
— Извините, — только и смогла я пробормотать, и что есть силы рванула к выходу. Мне было так страшно, что я даже забыла о странных парнях на машине. Схватив сестру за руку, я буквально полетела к жилым домам.
— Нинка, ты чего? – Оля еле выдохнула после бега. Димка, успевший задремать, вскочил с лавочки, и явно ожидал подробностей.
Выкладывая ребятам историю про загадочного мужчину, прогнавшего меня, я задумалась – он ведь не мог подойти незамеченным, за моей спиной даже прохода не было. Ему просто не откуда было там взяться. И говорил он довольно громко, и выглядел вполне нормальным, если не считать время и место нашей встречи.
— погоди, мужик бородатый был, говоришь? – уточнил Дима, — за какой гараж ты зашла? – выслушав мои ответы, парнишка воскликнул, — так это ж Митрича гараж. И борода у него была. Видать, он вас специально прогнал, что б вы ни во что не вляпались.
В ту ночь, мы, полные впечатлений, еще долго не могли уснуть. Только спустя годы я поняла, что в пакете было вовсе не золото. Я до сих пор не знаю, кто так напугал меня в гаражах, но я ему благодарна. Я по заброшкам мы ходить прекратили – нечего там бродить.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]