Куба продолжает переоборудование траулеров в боевые корабли
---
Как сообщает бразильский веб-ресурс www.planobrazil.com со ссылкой на американские источники, Революционные Военно-морские силы Кубы (Marina de Guerra Revolucionaria) в рамках так называемого проекта "Авангард" (Proyecto Vanguardia) продолжают переоборудование бывших больших океанских траулеров в патрульные корабли.
Как известно, первым таким кораблем стал введенный в состав РВМС Кубы в феврале 2012 года патрульный корабль La Habana (бортовой номер "390"), с 2006 года перестраивавшийся на судоремонтном заводе в Гаване из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji. Вслед за ним к концу 2015 года на этом же предприятии был закончен аналогичной перестройкой второй траулер - головной Rio Damuji (новое название неизвестно, получил сперва бортовой номер "398", измененный затем на "391"). Оба этих корабля классифицируются в РВМС Кубы как "вертолетонесущие патрульные корабли" (Buque Patrullero con Helicóptero - BPH) и при полном водоизмещении около 2500 тонн и длине 107 м являются самыми большими боевыми единицами нынешнего кубинского флота.
Головной вертолетоносущий патрульный корабль РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованный из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji. Гавана, 20.07.2011 (с) Emmanuel Huybrechts
Всего по заказу кубинской государственной рыболовной компании Flota Cubana de Pesca на трех испанских верфях в районе Виго в 1975-1979 годах были построены 26 больших морозильных рыболовных траулеров типа Rio Damuji. К настоящему времени почти все они выведены из эксплуатации либо распроданы, и, помимо, двух переоборудованных в патрульные корабли, в эксплуатации на Кубе остался только траулер Río Moa. По ряду сообщений, РВМС Кубы планировали переоборудование в патрульный корабль находившегося в Сьенфуэгосе в отстое однотипного траулера Rio Los Palacio, однако это осуществлено не было, и в 2014 году данный траулер был потоплен в качестве мишени на учениях. Судя по всему, недостаток годных для переоборудования в патрульные корабли траулеров этого типа заставил кубинский флот обратить внимание для продолжения Proyecto Vanguardia на другие суда.
Головной вертолетонесущий патрульный корабль РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованный из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji (с) www.globalsecurity.org
Второй вертолетоносущий патрульный корабль РВМС Кубы с бортовом номером "391", переоборудуемый из большого морозильного рыболовного траулера Rio Damuji. Гавана, 02.02.2014 (с) P. Massey
Вооружение вертолетонесущего патрульного корабля РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованного из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji (с) www.planobrazil.com
Согласно указанному ресурсу, в настоящее время на судоремонтном заводе в Гаване ведется переоборудование в патрульный корабль принадлежавшего той же кубинской государственной рыболовной компании Flota Cubana de Pesca океанографического судна Ulises, перестроенного в свое время из траулера Golfo de Tonkino испанской постройки 1969 года. Данное судно меньше по размеру (водоизмещение 1590 т, длина 76 м), чем траулеры типа Rio Damuji.
Переоборудуемое в патрульный корабль РВМС Кубы кубинское океанографическое судно Ulises (бывший траулер Golfo de Tonkino испанской постройки) (с) www.planobrazil.com и La Cuaderna Cubana
Кроме того, как сообщается там же, РВМС Кубы приняли решение переоборудовать в патрульные корабли океанские рыболовные траулеры José Martí и Simón Bolívar, построенные по проекту Atlantic 488 на верфи VEB Volkswerft Stralsund в Штральзунде (ГДР) в 1988 году. Утверждается, что оба судна уже прошли отборочную инспекцию РВМС. Это крупные траулеры полным водоизмещением до 3400 т, имеющие длину 120 м и ширину 19 м. Скорость их полного хода составляет 15 уз.
Планируемый, как утверждается, к перестройке в патрульный корабль РВМС Кубы кубинский большой рыболовный траулер José Martí проекта Atlantic 488 постройки ГДР. 18.07.2010 (с) Lherba / www.marinetraffic.com
Планируемый, как утверждается, к перестройке в патрульный корабль РВМС Кубы кубинский большой рыболовный траулер Simon Bolivar проекта Atlantic 488 постройки ГДР. 05.09.2014 (с) Manuel Bosquez / www.marinetraffic.com
Как известно, первым таким кораблем стал введенный в состав РВМС Кубы в феврале 2012 года патрульный корабль La Habana (бортовой номер "390"), с 2006 года перестраивавшийся на судоремонтном заводе в Гаване из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji. Вслед за ним к концу 2015 года на этом же предприятии был закончен аналогичной перестройкой второй траулер - головной Rio Damuji (новое название неизвестно, получил сперва бортовой номер "398", измененный затем на "391"). Оба этих корабля классифицируются в РВМС Кубы как "вертолетонесущие патрульные корабли" (Buque Patrullero con Helicóptero - BPH) и при полном водоизмещении около 2500 тонн и длине 107 м являются самыми большими боевыми единицами нынешнего кубинского флота.
Головной вертолетоносущий патрульный корабль РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованный из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji. Гавана, 20.07.2011 (с) Emmanuel Huybrechts
Всего по заказу кубинской государственной рыболовной компании Flota Cubana de Pesca на трех испанских верфях в районе Виго в 1975-1979 годах были построены 26 больших морозильных рыболовных траулеров типа Rio Damuji. К настоящему времени почти все они выведены из эксплуатации либо распроданы, и, помимо, двух переоборудованных в патрульные корабли, в эксплуатации на Кубе остался только траулер Río Moa. По ряду сообщений, РВМС Кубы планировали переоборудование в патрульный корабль находившегося в Сьенфуэгосе в отстое однотипного траулера Rio Los Palacio, однако это осуществлено не было, и в 2014 году данный траулер был потоплен в качестве мишени на учениях. Судя по всему, недостаток годных для переоборудования в патрульные корабли траулеров этого типа заставил кубинский флот обратить внимание для продолжения Proyecto Vanguardia на другие суда.
Головной вертолетонесущий патрульный корабль РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованный из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji (с) www.globalsecurity.org
Второй вертолетоносущий патрульный корабль РВМС Кубы с бортовом номером "391", переоборудуемый из большого морозильного рыболовного траулера Rio Damuji. Гавана, 02.02.2014 (с) P. Massey
Вооружение вертолетонесущего патрульного корабля РВМС Кубы La Habana (бортовой номер "390"), переоборудованного из большого морозильного рыболовного траулера Rio Jatibonico испанской постройки типа Rio Damuji (с) www.planobrazil.com
Согласно указанному ресурсу, в настоящее время на судоремонтном заводе в Гаване ведется переоборудование в патрульный корабль принадлежавшего той же кубинской государственной рыболовной компании Flota Cubana de Pesca океанографического судна Ulises, перестроенного в свое время из траулера Golfo de Tonkino испанской постройки 1969 года. Данное судно меньше по размеру (водоизмещение 1590 т, длина 76 м), чем траулеры типа Rio Damuji.
Переоборудуемое в патрульный корабль РВМС Кубы кубинское океанографическое судно Ulises (бывший траулер Golfo de Tonkino испанской постройки) (с) www.planobrazil.com и La Cuaderna Cubana
Кроме того, как сообщается там же, РВМС Кубы приняли решение переоборудовать в патрульные корабли океанские рыболовные траулеры José Martí и Simón Bolívar, построенные по проекту Atlantic 488 на верфи VEB Volkswerft Stralsund в Штральзунде (ГДР) в 1988 году. Утверждается, что оба судна уже прошли отборочную инспекцию РВМС. Это крупные траулеры полным водоизмещением до 3400 т, имеющие длину 120 м и ширину 19 м. Скорость их полного хода составляет 15 уз.
Планируемый, как утверждается, к перестройке в патрульный корабль РВМС Кубы кубинский большой рыболовный траулер José Martí проекта Atlantic 488 постройки ГДР. 18.07.2010 (с) Lherba / www.marinetraffic.com
Планируемый, как утверждается, к перестройке в патрульный корабль РВМС Кубы кубинский большой рыболовный траулер Simon Bolivar проекта Atlantic 488 постройки ГДР. 05.09.2014 (с) Manuel Bosquez / www.marinetraffic.com
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]