Недостатки украинских боевых модулей
---
В октябрьском номере украинского журнала "Defense Express" за 2016 год опубликовано небезынтересное интервью "Стрелять можно. Попасть нельзя" с генеральным конструктором небезызвестной Инженерной группы «Азов» (Украина) Сергеем Степановым. Ряд тезисов публикует наш блог.
Так, сообщается, что на Украине как государственными, так и частными компаниями создано не менее двадцати различных образцов боевых модулей для установки на легкую бронетехнику: как с обитаемой, так и необитаемой, дистанционно управляемой башней. В далеко неполном перечне такие изделия как БАУ-23х2; универсальные БМ «Штурм», «Парус», «Десна», «Сармат», «Дуплет», «Вий» и другие. Впрочем, как отмечается, из украинских модулей стрелять можно, а вот попадать - это уже дело случая и везения. Степанов дает свое видение ситуации.
Некоторые боевые модули, разработанные на Украине в постсоветский период (с) glavcom.blogspot.ru
Первой причиной названа следующая. В качестве приводов в боевых модулях традиционно применяются двигатели постоянного тока. На фоне понятной просторы и достаточной изученности они, тем не менее, обладают одним серьёзным недостатком. Когда нужно чётко удерживать в заданном секторе пушку или пулемёт, или обеспечить быстрый и точный переброс на цель или сопровождение цели двигатели постоянного тока с этой задачей корректно не справляются по причине инерционности электромагнитной составляющей.
Второй - в украинских модулях перемещение пушки или пулемета по горизонтали или вертикали безальтернативно обеспечивается через редуктор или редуктора. И тут сразу дает о себе знать качество исполнения всех поворотных механизмов, существующие люфты и все остальное. Когда мы накладываем одну ошибку в виде запоздалого срабатывания двигателя это электромагнитная составляющая, на существующие ошибки в области кинематики, на те же чрезмерные люфты и допуски, то итоговая погрешность только увеличивается. Ошибка в угловой секунде на первом приводе далее пошла множиться в геометрической прогрессии по цепочке на всех остальных. Отмечвется, что в системе приводов в украинском исполнении исполнении добиться угловых секунд для обеспечения высокоточной стрельбы из области фантастики. Степанов признает, что сегодня на Украине нет возможности обеспечить обработку материалов и производство изделий с качественной механикой в достаточном для потребностей армии серийном количестве. Поворотные узлы и механизмы с требуемыми допусками мы сделать не способны (без учета двух-трех экспериментальных предприятия, которые загружены коммерческими заказами).
В «продвинутых» западных боевых модулях редукторов нет. Реализована идеология прямого привода, которая уже давно нашла своё место в гражданском индустриальном мире. Ставка сделана на высокомоментные двигатели с векторныму правлением, которые способны выдавать пиковый момент даже при минимальных оборонных. Располагаясь на приводных валах, напрямую без «посредников» редукторов они обеспечивают наведение оружия и по вертикали, и по горизонтали. Решая две задачи одновременно обеспечивая и высокие перебросочные скорости, и требуемую точность.
Такие высокомоментные двигатели есть и у на Украине, они разработаны специалистами инженерной группы «Азов» для установки на боевые модули и перспективную бронетехнику. Причём когда мы говорим о сопровождении цели со скоростью 5060 или даже до 120 градусов в секунду, то это скорости являются комфортными для таких двигателей. В этом случае мы избегаем всех ошибок по механической части.
Третья причина - собственно прицеливание и о стрельба.В традиционной украинской концепции боевых модулей все оптические и телевизионные каналы жестко привязаны к линии ствола оружия. При этом нет привязки к горизонту. А в реальных условиях крайне мало случаев, когда, например, боевая машина с модулем стоит на четко горизонтальной поверхности, что может считаться идеальными условиями для стрельбы. Всегда есть крены. Но мозг человека устроен таким образом, что все углы и крены до 15 градусов он просто игнорирует. Мозг пересчитывает для нас наш визуальный горизонт. Но программная часть приводов в наших боевых модулях этого не пересчитывает. Что происходит нас на практие? При стрельбе чтобы поразить цель оператор вводит баллистические поправки, например, нужно поднять орудие или ствол пулемёта на 5градусов выше. Существующая система управления огнем легко отработает эту задачу. Но если конструкцией изначально не предусмотрена установка гироскопа, который покажет свою уникальную точку стояния машины с боевым модулем, не будут учтены все уклоны при стрельбе, то все вводимые при стрельбе баллистические поправки будут только вредить.В зарубежных боевых машинах с современными боевыми модулями изначально отслеживаются и параметры своей точки стояния, и горизонт.
Четвертым отмечена необходимость отходить от совмещения линии визирования и линии канала ствола. Такая «привязанность» не позволяет обеспечить адаптивность работы системы управления огнем к различным факторам. Зарубежные разработчики, кстати, отделили канал визирования оптических и телевизионных приборов от линии вооружения. Связь между ними обеспечивает программа следящего привода. Такая программа, кстати, также реализуется и на наших ["Азова"] изделиях. Устройство понимает положение канала визирования и канала линии выстрела. В этом случае оператор смотрит на цель, дальномер определяет дистанцию, гироскоп «понимает» свою точку стояния, и учитывая дальность, тип снаряда и своё местоположение мы правильно видим цель и «подвязываем» к этой цели ствол.
Так, сообщается, что на Украине как государственными, так и частными компаниями создано не менее двадцати различных образцов боевых модулей для установки на легкую бронетехнику: как с обитаемой, так и необитаемой, дистанционно управляемой башней. В далеко неполном перечне такие изделия как БАУ-23х2; универсальные БМ «Штурм», «Парус», «Десна», «Сармат», «Дуплет», «Вий» и другие. Впрочем, как отмечается, из украинских модулей стрелять можно, а вот попадать - это уже дело случая и везения. Степанов дает свое видение ситуации.
Некоторые боевые модули, разработанные на Украине в постсоветский период (с) glavcom.blogspot.ru
Первой причиной названа следующая. В качестве приводов в боевых модулях традиционно применяются двигатели постоянного тока. На фоне понятной просторы и достаточной изученности они, тем не менее, обладают одним серьёзным недостатком. Когда нужно чётко удерживать в заданном секторе пушку или пулемёт, или обеспечить быстрый и точный переброс на цель или сопровождение цели двигатели постоянного тока с этой задачей корректно не справляются по причине инерционности электромагнитной составляющей.
Второй - в украинских модулях перемещение пушки или пулемета по горизонтали или вертикали безальтернативно обеспечивается через редуктор или редуктора. И тут сразу дает о себе знать качество исполнения всех поворотных механизмов, существующие люфты и все остальное. Когда мы накладываем одну ошибку в виде запоздалого срабатывания двигателя это электромагнитная составляющая, на существующие ошибки в области кинематики, на те же чрезмерные люфты и допуски, то итоговая погрешность только увеличивается. Ошибка в угловой секунде на первом приводе далее пошла множиться в геометрической прогрессии по цепочке на всех остальных. Отмечвется, что в системе приводов в украинском исполнении исполнении добиться угловых секунд для обеспечения высокоточной стрельбы из области фантастики. Степанов признает, что сегодня на Украине нет возможности обеспечить обработку материалов и производство изделий с качественной механикой в достаточном для потребностей армии серийном количестве. Поворотные узлы и механизмы с требуемыми допусками мы сделать не способны (без учета двух-трех экспериментальных предприятия, которые загружены коммерческими заказами).
В «продвинутых» западных боевых модулях редукторов нет. Реализована идеология прямого привода, которая уже давно нашла своё место в гражданском индустриальном мире. Ставка сделана на высокомоментные двигатели с векторныму правлением, которые способны выдавать пиковый момент даже при минимальных оборонных. Располагаясь на приводных валах, напрямую без «посредников» редукторов они обеспечивают наведение оружия и по вертикали, и по горизонтали. Решая две задачи одновременно обеспечивая и высокие перебросочные скорости, и требуемую точность.
Такие высокомоментные двигатели есть и у на Украине, они разработаны специалистами инженерной группы «Азов» для установки на боевые модули и перспективную бронетехнику. Причём когда мы говорим о сопровождении цели со скоростью 5060 или даже до 120 градусов в секунду, то это скорости являются комфортными для таких двигателей. В этом случае мы избегаем всех ошибок по механической части.
Третья причина - собственно прицеливание и о стрельба.В традиционной украинской концепции боевых модулей все оптические и телевизионные каналы жестко привязаны к линии ствола оружия. При этом нет привязки к горизонту. А в реальных условиях крайне мало случаев, когда, например, боевая машина с модулем стоит на четко горизонтальной поверхности, что может считаться идеальными условиями для стрельбы. Всегда есть крены. Но мозг человека устроен таким образом, что все углы и крены до 15 градусов он просто игнорирует. Мозг пересчитывает для нас наш визуальный горизонт. Но программная часть приводов в наших боевых модулях этого не пересчитывает. Что происходит нас на практие? При стрельбе чтобы поразить цель оператор вводит баллистические поправки, например, нужно поднять орудие или ствол пулемёта на 5градусов выше. Существующая система управления огнем легко отработает эту задачу. Но если конструкцией изначально не предусмотрена установка гироскопа, который покажет свою уникальную точку стояния машины с боевым модулем, не будут учтены все уклоны при стрельбе, то все вводимые при стрельбе баллистические поправки будут только вредить.В зарубежных боевых машинах с современными боевыми модулями изначально отслеживаются и параметры своей точки стояния, и горизонт.
Четвертым отмечена необходимость отходить от совмещения линии визирования и линии канала ствола. Такая «привязанность» не позволяет обеспечить адаптивность работы системы управления огнем к различным факторам. Зарубежные разработчики, кстати, отделили канал визирования оптических и телевизионных приборов от линии вооружения. Связь между ними обеспечивает программа следящего привода. Такая программа, кстати, также реализуется и на наших ["Азова"] изделиях. Устройство понимает положение канала визирования и канала линии выстрела. В этом случае оператор смотрит на цель, дальномер определяет дистанцию, гироскоп «понимает» свою точку стояния, и учитывая дальность, тип снаряда и своё местоположение мы правильно видим цель и «подвязываем» к этой цели ствол.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]