Авиашоу 23 февраля 2017 на аэродроме Краснодар Центральный
---
Оригинал взят у dron_nsk в Авиашоу 23 февраля 2017 на аэродроме Краснодар Центральный
В день защитника отечества в Краснодаре, на аэродроме «Центральный» прошло авиашоу, в рамках которого была представлена статическая экспозиция, в воздухе строем прошли несколько групп самолётов, а хэдлайнером стала пилотажная группа «Стрижи».
И это всё состоялось не смотря на шквалистый ветер до 15 м/с!
1. 23 февраля. Ветер не стихает уже 3-й день. С утра от разных источников поступала информация об отмене авиашоу. Кто-то из потенциальных зрителей вовсе не поехал на мероприятие.
Накануне ко мне прилетел Артем Карасёв etops, и когда мы узнали, что после 10 всё-таки начали запускать людей, мы выехали на аэродром.
Краснодар-Центральный – что это за аэродром? Думаю, стоит немного рассказать об этом отдельно, т.к. у многих совершенно отсутствует понимание о нем. Есть люди, которые живут в Краснодаре и не знают, что внутри города есть большой аэродром с бетонной полосой, который принимает Ил-76, Ан-22, Ту-154 и более мелкие. А есть люди, которым я что-то рассказывал про Центральный, а они думали, что я рассказываю про гражданский аэропорт, то есть про Пашковский. Видимо, название «Центральный» слишком громкое и кажется, что Пашковка – это какая-то дроп-зона на окраине, не более.
Так, со временем, в споттерских и авиационных кругах устоялось название «Волокно» в честь позывного аэродрома на 124МГц. Сначала мне было как-то непривычно. «Поедешь на споттинг на Волокно?».
Так вот, Волокно располагается между жилыми кварталами Краснодара на северо-западе города. Хотя, раньше это была пустынная окраина, где располагалось только Славянское кладбище и дачные сообщества.
Курсы захода - 08L/26R. Полоса бетонная, 2500 м.
Ранее здесь базировались Су-25, сейчас на территории работает авиаремонтный завод и лётное училище.
Трафик обычно не большой. Но бывают и интересные гости: периодически летает Ил-76, в январе был замечен Антей.
2. Погоду в тот день комфортной назвать было сложно, однако очередь на вход была длинная и плотная. Потребовалось минут 15, чтобы пройти на территорию.
Здесь я был впервые, прошлое авиашоу снимал с другой стороны аэродрома из-за забора.
Было замечено что-то типа музея. Свежеокрашенные раритетные самолеты аккуратно выставленные на стоянках.
Если это музей, тогда очень странно, что ворота в него были закрыты. Или это музей не для всех?
Вот, например, Су-22. Как новенький.
3.
L-39 и МиГ-17 в одном ряду. Еще памятники МиГ-17 я видел в Анапе и в Новосибирске.
Я люблю авиапамятники, но часто к ним нет доступа. Например, на территории этого аэродрома есть как минимум еще 1 памятник, но доступ к нему есть только у сотрудников АРЗ.
4. Там же, на этом же перроне находились старые Ан-26.
5. Один из них уже смотрит в небо в ожидании авиашоу. Хотя, я думаю, его усадил ветер последних дней. Такие случаи нередко происходили и с более крупными самолётами. Так, например, в Толмачево однажды присел Ил-86.
6. На территории училища есть несколько памятников-монументов. Вот, например, МиГ-23П. Видно, что установлен был давно. И наверняка сам прилетел на Волокно.
Надпись на памятнике:
«Земля всегда считала цветом нации всех тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации.
У каждого из нас свой долг и своя ответственность перед Родиной. Но военные люди ощущают их особенно остро. Для них эти понятия составляют не только смысл службы, но и во многом - определённый смысл жизни!»
7. Есть так же такой памятник МиГ-21М.
8. Стоянки авиаремонтного завода.
9. Внезапно. Сухой Су-27УБ Русских Витязей. 25 синий. Видно, что давненько стоит. Интересно, какова его судьба? Ведь Русские Витязи пересели на Су-30.
Попал он сюда, очевидно, после этого происшествия. Крайняя фотка на RP датирована 2011. Видимо, в Кубинке подлатали для перегона. Перегнали и... забыли...
"10 июня 2010 года Су-27УБ (бортовой номер 25) из состава пилотажной группы «Русские витязи» потерпел аварию при посадке на подмосковном аэродроме Кубинка. В результате отказа тормозного парашюта самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк близлежащую дорогу и съехал в канаву. Истребитель повредил переднюю стойку шасси и носовую часть; лётчики не пострадали."
10. Какие-то МиГ-29 стоят с заглушками, какие-то нет. Мы пытались понять причину. Но, скорее всего, просто где-то отвалились и их унесло ветром.
11.
12. Можно было долго бродить между этими самолётами. Но, увы, там огорожено. Надеюсь, когда-нибудь получится. Обратите внимание, что на них нет регистрации "RF-" - значит они стоят здесь еще со времен, когда не было Сердюкова. А это очень давно.
13. Вдруг над головой где-то вдалеке пронесся Ан-26 RF-36137 | 71 красный. Вначале я подумал, что это просто самолет, пролетающий мимо, но диктор на сцене сказал, что началась лётная программа.
Самолет дичайше раскачивало. Мнение в толпе разделилось. Одни говорили, что тем самым он как бы махал крыльями и приветствовал зрителей. Другие решили, что это от ломовейшего ветра.
14. Далее проход четырех L-39: бортовые 24, 83, 147, 139 белые.
15. Учебные армавирские Як-130 идут неровным строем: видно, как 2 передних активно подруливают. Прошли, кстати, довольно быстро и высоко. Бортовые 73, 74, 75, 76 красные.
16. Два Су-25 б/н 23 и 25 белые.
17. И 2 Су-27. На этом проходы закончились. На перроне уже вовсю был шум от рулящих Миг-29УБ.
18. И вот вылетел первый. Ранее я видел взлет Стрижей в Новосибе, они взлетали «тройками». А здесь – по-очедеди. Ширина полосы на Волокне 40 метров и этого не достаточно.
19. Через некоторое время все шесть оказались в воздухе и собрались в одну фигуру. Внимательные читатели могли заметить, что Стрижи не похожи на Стрижей.
20.
21. Данные же Стрижи настоящие лишь наполовину: летчики из пилотажной группы Стрижи. А самолёты строевые из авиабазы Кущевская Краснодарского края.
22. Зачем это нужно?
В Краснодарском крае сложилась такая традиция, что Стрижи выступают на строевых самолетах. Якобы чтобы не тратить ресурс основных своих МиГов и чтобы не перегонять лишний раз.
Почему же тогда они выступали в последнее время в Сочи на авиашоу «Олимпийское небо» в 2015 и в Геленджике на Гидроавиасалоне в 2016 на своих самолетах?
23. Бытует мнение, что у этих салонов был статус «международный», а авиашоу на Волокне носит местный характер, поэтому так.
Мне показалось, что Стрижи не воспринимаются так ярко без своего фирменного раскраса. Хотя… учитывая погоду, в такую серость не особо радостнее было бы. Из-за ветра и низкой облачности была скорректирована лётная программа. Не по времени, но по фигурам высшего пилотажа. Например, на репетиции накануне, которую я наблюдал из окна офиса, они отрабатывали программу Геленджика. Тогда они представили ее впервые. У них были новые фигуры и элементы. Очень красочным стал воздушный бой и перестроение.
24. Но на самом авиашоу они летали вот этой «Пирамидой» по кругу в 80% всего времени. Но строй всегда держали идеальный. Это было удивительно при таком ветре.
25. Была еще такая фигура "зеркало".
26. Роспуск - один из самых удивительных моментов подобных выступлений. Вспоминается роспуск над бухтой Геленджика...
27. Негры тоже в теме.
28. Сольный пилотаж.
29. Касание. Приятной особенностью данного авиашоу стало то, что самолеты пилотажной группы временно базировались именно на Волокне. Во время аналогичного мероприятия в 2015 году хэдлайнером были Соколы России. И они где-то на другом аэродроме базировались, а на Волокно прилетали на тренировку и выступление.
30. Ан-74 привез военное руководство из Москвы.
31. 18-паркуется.
32. Собака охраняет аэродром.
33. Момент выпуска парашюта у 91-го. aka_fitil фотал у другого торца полосы, он покажет, как парашюты собирали техники.
34. Follow me.
35. Накануне, перед авиашоу, на аэродроме появилось несколько вот таких L-410.
36. Так же была обнаружена стоянка шести Ми-8, которые базируются на Волокне и мы часто видим их над городом. Вот один из них.
37. Солдаты повели куда-то своих девчуль)
38. Последний севший самолет решил пойти против системы и проехал вдоль зрителей. Приятное завершение авиашоу. Кстати, самолеты МиГ-29 совсем не громкие вблизи.
39.
40. Солдаты на фоне в шоке.
41.
42. Самым проблемным моментом на авиашоу является большое скопление людей у статических экспозиций из-за которых ничего нельзя снять, рассмотреть. Бывает так, что самолеты огораживают. Здесь этого сделано не было, что привело к беспределу. В СМИ написали, что якобы было более 50 000 человек.
43. Не верю. Во-первых, по какой методике рассчитывали? Есть 2 известных мне:
1. По фото, сделанной с воздуха (вертолет, квадрокоптер, самолёт) тупо увеличивают и пересчитывают головы. Ставят точки на каждой, чтобы не посчитать ее еще раз. Или крестики, если фотография распечатанная.
2. По турникету. Данный способ есть как ручной, так и электронный. Например, на стадионе ФК Краснодар данные о количестве посетивших матч просто доступно в онлайне.
На авиашоу не было реализованы ни то, ни другое. По моим ощущениям было около 15 тысяч.
44. На статике было так же 2 вертолёта.
45. Як-130
46. Су-25
47. МиГ-29 и стоящий за ним Су-27.
На этом мы начали эвакуироваться с авиашоу и еще долго-долго шли пешком вдоль стоящей улицы Дзержинского.
Спасибо за внимание!
В день защитника отечества в Краснодаре, на аэродроме «Центральный» прошло авиашоу, в рамках которого была представлена статическая экспозиция, в воздухе строем прошли несколько групп самолётов, а хэдлайнером стала пилотажная группа «Стрижи».
И это всё состоялось не смотря на шквалистый ветер до 15 м/с!
1. 23 февраля. Ветер не стихает уже 3-й день. С утра от разных источников поступала информация об отмене авиашоу. Кто-то из потенциальных зрителей вовсе не поехал на мероприятие.
Накануне ко мне прилетел Артем Карасёв etops, и когда мы узнали, что после 10 всё-таки начали запускать людей, мы выехали на аэродром.
Краснодар-Центральный – что это за аэродром? Думаю, стоит немного рассказать об этом отдельно, т.к. у многих совершенно отсутствует понимание о нем. Есть люди, которые живут в Краснодаре и не знают, что внутри города есть большой аэродром с бетонной полосой, который принимает Ил-76, Ан-22, Ту-154 и более мелкие. А есть люди, которым я что-то рассказывал про Центральный, а они думали, что я рассказываю про гражданский аэропорт, то есть про Пашковский. Видимо, название «Центральный» слишком громкое и кажется, что Пашковка – это какая-то дроп-зона на окраине, не более.
Так, со временем, в споттерских и авиационных кругах устоялось название «Волокно» в честь позывного аэродрома на 124МГц. Сначала мне было как-то непривычно. «Поедешь на споттинг на Волокно?».
Так вот, Волокно располагается между жилыми кварталами Краснодара на северо-западе города. Хотя, раньше это была пустынная окраина, где располагалось только Славянское кладбище и дачные сообщества.
Курсы захода - 08L/26R. Полоса бетонная, 2500 м.
Ранее здесь базировались Су-25, сейчас на территории работает авиаремонтный завод и лётное училище.
Трафик обычно не большой. Но бывают и интересные гости: периодически летает Ил-76, в январе был замечен Антей.
2. Погоду в тот день комфортной назвать было сложно, однако очередь на вход была длинная и плотная. Потребовалось минут 15, чтобы пройти на территорию.
Здесь я был впервые, прошлое авиашоу снимал с другой стороны аэродрома из-за забора.
Было замечено что-то типа музея. Свежеокрашенные раритетные самолеты аккуратно выставленные на стоянках.
Если это музей, тогда очень странно, что ворота в него были закрыты. Или это музей не для всех?
Вот, например, Су-22. Как новенький.
3.
L-39 и МиГ-17 в одном ряду. Еще памятники МиГ-17 я видел в Анапе и в Новосибирске.
Я люблю авиапамятники, но часто к ним нет доступа. Например, на территории этого аэродрома есть как минимум еще 1 памятник, но доступ к нему есть только у сотрудников АРЗ.
4. Там же, на этом же перроне находились старые Ан-26.
5. Один из них уже смотрит в небо в ожидании авиашоу. Хотя, я думаю, его усадил ветер последних дней. Такие случаи нередко происходили и с более крупными самолётами. Так, например, в Толмачево однажды присел Ил-86.
6. На территории училища есть несколько памятников-монументов. Вот, например, МиГ-23П. Видно, что установлен был давно. И наверняка сам прилетел на Волокно.
Надпись на памятнике:
«Земля всегда считала цветом нации всех тех, кто был, кто есть, кто будет в авиации.
У каждого из нас свой долг и своя ответственность перед Родиной. Но военные люди ощущают их особенно остро. Для них эти понятия составляют не только смысл службы, но и во многом - определённый смысл жизни!»
7. Есть так же такой памятник МиГ-21М.
8. Стоянки авиаремонтного завода.
9. Внезапно. Сухой Су-27УБ Русских Витязей. 25 синий. Видно, что давненько стоит. Интересно, какова его судьба? Ведь Русские Витязи пересели на Су-30.
Попал он сюда, очевидно, после этого происшествия. Крайняя фотка на RP датирована 2011. Видимо, в Кубинке подлатали для перегона. Перегнали и... забыли...
"10 июня 2010 года Су-27УБ (бортовой номер 25) из состава пилотажной группы «Русские витязи» потерпел аварию при посадке на подмосковном аэродроме Кубинка. В результате отказа тормозного парашюта самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк близлежащую дорогу и съехал в канаву. Истребитель повредил переднюю стойку шасси и носовую часть; лётчики не пострадали."
10. Какие-то МиГ-29 стоят с заглушками, какие-то нет. Мы пытались понять причину. Но, скорее всего, просто где-то отвалились и их унесло ветром.
11.
12. Можно было долго бродить между этими самолётами. Но, увы, там огорожено. Надеюсь, когда-нибудь получится. Обратите внимание, что на них нет регистрации "RF-" - значит они стоят здесь еще со времен, когда не было Сердюкова. А это очень давно.
13. Вдруг над головой где-то вдалеке пронесся Ан-26 RF-36137 | 71 красный. Вначале я подумал, что это просто самолет, пролетающий мимо, но диктор на сцене сказал, что началась лётная программа.
Самолет дичайше раскачивало. Мнение в толпе разделилось. Одни говорили, что тем самым он как бы махал крыльями и приветствовал зрителей. Другие решили, что это от ломовейшего ветра.
14. Далее проход четырех L-39: бортовые 24, 83, 147, 139 белые.
15. Учебные армавирские Як-130 идут неровным строем: видно, как 2 передних активно подруливают. Прошли, кстати, довольно быстро и высоко. Бортовые 73, 74, 75, 76 красные.
16. Два Су-25 б/н 23 и 25 белые.
17. И 2 Су-27. На этом проходы закончились. На перроне уже вовсю был шум от рулящих Миг-29УБ.
18. И вот вылетел первый. Ранее я видел взлет Стрижей в Новосибе, они взлетали «тройками». А здесь – по-очедеди. Ширина полосы на Волокне 40 метров и этого не достаточно.
19. Через некоторое время все шесть оказались в воздухе и собрались в одну фигуру. Внимательные читатели могли заметить, что Стрижи не похожи на Стрижей.
20.
21. Данные же Стрижи настоящие лишь наполовину: летчики из пилотажной группы Стрижи. А самолёты строевые из авиабазы Кущевская Краснодарского края.
22. Зачем это нужно?
В Краснодарском крае сложилась такая традиция, что Стрижи выступают на строевых самолетах. Якобы чтобы не тратить ресурс основных своих МиГов и чтобы не перегонять лишний раз.
Почему же тогда они выступали в последнее время в Сочи на авиашоу «Олимпийское небо» в 2015 и в Геленджике на Гидроавиасалоне в 2016 на своих самолетах?
23. Бытует мнение, что у этих салонов был статус «международный», а авиашоу на Волокне носит местный характер, поэтому так.
Мне показалось, что Стрижи не воспринимаются так ярко без своего фирменного раскраса. Хотя… учитывая погоду, в такую серость не особо радостнее было бы. Из-за ветра и низкой облачности была скорректирована лётная программа. Не по времени, но по фигурам высшего пилотажа. Например, на репетиции накануне, которую я наблюдал из окна офиса, они отрабатывали программу Геленджика. Тогда они представили ее впервые. У них были новые фигуры и элементы. Очень красочным стал воздушный бой и перестроение.
24. Но на самом авиашоу они летали вот этой «Пирамидой» по кругу в 80% всего времени. Но строй всегда держали идеальный. Это было удивительно при таком ветре.
25. Была еще такая фигура "зеркало".
26. Роспуск - один из самых удивительных моментов подобных выступлений. Вспоминается роспуск над бухтой Геленджика...
27. Негры тоже в теме.
28. Сольный пилотаж.
29. Касание. Приятной особенностью данного авиашоу стало то, что самолеты пилотажной группы временно базировались именно на Волокне. Во время аналогичного мероприятия в 2015 году хэдлайнером были Соколы России. И они где-то на другом аэродроме базировались, а на Волокно прилетали на тренировку и выступление.
30. Ан-74 привез военное руководство из Москвы.
31. 18-паркуется.
32. Собака охраняет аэродром.
33. Момент выпуска парашюта у 91-го. aka_fitil фотал у другого торца полосы, он покажет, как парашюты собирали техники.
34. Follow me.
35. Накануне, перед авиашоу, на аэродроме появилось несколько вот таких L-410.
36. Так же была обнаружена стоянка шести Ми-8, которые базируются на Волокне и мы часто видим их над городом. Вот один из них.
37. Солдаты повели куда-то своих девчуль)
38. Последний севший самолет решил пойти против системы и проехал вдоль зрителей. Приятное завершение авиашоу. Кстати, самолеты МиГ-29 совсем не громкие вблизи.
39.
40. Солдаты на фоне в шоке.
41.
42. Самым проблемным моментом на авиашоу является большое скопление людей у статических экспозиций из-за которых ничего нельзя снять, рассмотреть. Бывает так, что самолеты огораживают. Здесь этого сделано не было, что привело к беспределу. В СМИ написали, что якобы было более 50 000 человек.
43. Не верю. Во-первых, по какой методике рассчитывали? Есть 2 известных мне:
1. По фото, сделанной с воздуха (вертолет, квадрокоптер, самолёт) тупо увеличивают и пересчитывают головы. Ставят точки на каждой, чтобы не посчитать ее еще раз. Или крестики, если фотография распечатанная.
2. По турникету. Данный способ есть как ручной, так и электронный. Например, на стадионе ФК Краснодар данные о количестве посетивших матч просто доступно в онлайне.
На авиашоу не было реализованы ни то, ни другое. По моим ощущениям было около 15 тысяч.
44. На статике было так же 2 вертолёта.
45. Як-130
46. Су-25
47. МиГ-29 и стоящий за ним Су-27.
На этом мы начали эвакуироваться с авиашоу и еще долго-долго шли пешком вдоль стоящей улицы Дзержинского.
Спасибо за внимание!
Взято: zavodfoto.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]