Вологодские учёные нашли окаменелость возрастом 300 млн лет
07.08.2020 1 623 0 +48 Dima

Вологодские учёные нашли окаменелость возрастом 300 млн лет

Вологодские учёные нашли окаменелость возрастом 300 млн лет часть, общества, дерева, географического, Вологодского, здесь, Андомской, окаменелого, внутри, имеет, полость, кристаллами, Учёные, кальцита, пояснили, девонский, период, обитали, слоями, снаружи

Минералогический музей кафедры географии Вологодского государственного университета (ВоГУ) пополнит палеонтологическая находка — часть окаменелого дерева девонского периода. Окаменелость возрастом 300 млн лет обнаружили во время обследования Андомской горы — одной из главных достопримечательностей Вытегорского района, являющейся геологическим памятником природы, так как именно здесь находится самый высокий береговой обрыв Онежского озера, где на поверхность выходят девонские отложения.

«К сожалению, с каждым годом гора разрушается и становится меньше. В результате эрозии здесь каждый год обнажаются новые слои отложений, в которых можно обнаружить палеонтологические находки», — рассказала профессор ВоГУ, председатель Вологодского отделения Российского географического общества Надежда Максутова. Большая часть окаменелостей образуется вследствие природных катастроф, например изменения климата.

Обнаруженная часть окаменелого дерева снаружи покрыта минеральными слоями, а внутри имеет полость с кристаллами кальцита. Учёные пояснили, что в девонский период на суше обитали древовидные хвощи и плауны, не имевшие сердцевины и корневой системы. Они легко падали на землю, а со временем органические ткани у них заменялись минералами, что и произошло с находкой древнего растения на Андомской горе.

Очередная, седьмая экспедиция Русского географического общества в рамках проекта «Вместе по Русскому Северу» началась 28 июля и продлится до середины августа.