Залив Амук, Остров Кодиак, Аляска
---
Где в Америке глушь? Тинейджер нам скажет, что там, где нет вайфая. Турист — где нет других туристов, автомобилист — где нет заправок, путешественник — куда нужно долго и трудно добираться. Для меня глушь — это место, куда никто и не хочет добираться, во всяком случае в это время года.
На Аляске все, что в радиусе ста километров от Анкориджа — это глухая провинция, а дальше глушь глухоманьская. Скромные поселки вдоль дороги, да одинокие жилища в дебрях лесов, где живет суровый северный народ. Ну как живет, спивается потихоньку. Только и эта глушь не самая глухая, потому что если есть дорога, значит какая-никакая, но цивилизация. А вот когда дороги нет...
Вдоль рек и океанского побережья Аляски рассыпаны поселения и отдельные хозяйства аборигенов и понаехавших, куда доступ только один — по воздуху. Зачем там люди живут, нам еще предстоит выяснить, а вот как это выглядит и как они себя при этом чувствуют, мы решили попробовать на себе, согласившись присмотреть за одним из таких хозяйств на острове Кодиак.
Для полного погружения было решено разделиться: сперва еду я, через две недели прибывает Алла, спустя неделю я уезжаю, а она остается еще на месяц.
1. После неоднократного переноса рейса из-за плохой погоды на острове и многочасовой маяты в аэропорту, я наконец попадаю в самолет. Зима в этом году удалась на славу.
2. Сомневаюсь, что летная братия и их обслуга разделяют мой восторг, но они народ привычный. Мужички ловко и даже изящно обработали самолет антифризом.
3. Всего 250 миль (400 км) от Анкориджа на юг, и абсолютно другая погода. Это аэропорт компании «Авиалинии Андрея», которая в числе ей подобных обслуживает все медвежьи углы острова.
4. Бывший школьный автобус зовет посмотреть на медведей, порыбачить и сплавиться по реке.
5. Самолетный парк у причала. Летом эти орлы будут работать не покладая рук — американцы любят гулять в нетронутые места.
6. Оказывается, это все мой багаж, не только чемодан. В коробках — продукты из магазина, которые заказываются заранее.
7. После вещей взвешивают и пассажира, вместе с фотоаппаратом. Че-то много.
8. Парни, тем временем, подготавливают самолет к очередному рейсу.
9. Бахилы обязательны, потому что из-за отлива на некоторых остановках невозможно причалить к пирсу, приходится шагать по воде.
10. Загрузились, увязались, рассказали мне, где аварийные выходы, спасательный жилет, рация и пакетик для завтрака, полетели.
11. Я-то, конечно, тошнотик знатный и вынужден смотреть строго вперед на горизонт, но время от времени бросаю взгляды под крыло.
12. Остров Кодиак испещрен горами, чьи хребты пилоты стараются не перелетать. Вместо этого они летят по долинам, как по коридорам. Погодные условия оцениваются на глаз «так, тут вроде проскочим».
13. В этот раз мне повезло: самолет тяжелый, летит плавно, да и погода спокойная. Летим с удовольствием.
14. Внизу океанские заливы, практически на каждом стоят консервные фабрики, туристические базы, охотничьи лагеря и просто отдельные домики. Сейчас, правда, все разьехались на зимние каникулы.
15. А вот и мой залив Амук, я его еще по карте выучил. Там, прямо за островом, я буду жить следующие три недели.
16. Дальше все было быстро: сели, разгрузились, хозяева показали мне, что к чему, загрузились и улетели. В Лас-Вегас, потом Флориду, и на парусной яхте на Багамы, греться.
17. Первым звуком, после того, как стих вдали гул самолета, был шумный выдох кита откуда-то слева. А потом опустилась атмосфера залива, которую я буду слушать многие вечера: плеск волн, далекий крик чайки, хлопки крыльев взлетающих с воды уток и журчание ручья. Все, один.
18. Пришли гости. Абсолютно не боятся людей, при том, что их взрослых сородичей регулярно отстреливают охотники.
19. Но у них сейчас беда — голод. Снег на горах согнал все поголовье вниз, к воде. Но и тут особо нечем поживиться. Незадолго до моего прилета два олененка пришли в кемп, залезли под один из домиков и там заснули навсегда.
20. Со мной на хозяйстве остались две котейки, Элси и Олив. Последняя спит днями и ночами, а эта постоянно бродит по улице, иногда даже не возвращаясь на ночь. Люблю таких котов.
21. И потекла размеренная, непривычно тихая, одиночная жизнь. Пока все разведал и во всем разобрался, пока привык к шорохам и к светящимся в темноте глазам оленей, прошла неделя. Каждый вечер я видел в окно примерно такую картинку.
22. Через неделю появился звук, которого здесь не бывает. Точно, вышел из-за горы и идет к воде: это он, это он, кодиакский почтальон!
23. Сосед Джим тут как тут, получает свою почту. В самолете еще пару мужичков-охотников, забрасываются в какую-то свою глушь.
24. Вся Аляска в этой эмблеме.
25. Разгрузились, поболтали пять минут и, оттолкнув мою лодку, пошли на взлетную полосу.
26. Вот же как, всего неделю побыл в одиночестве, а уже инстинктивно смотрю вслед «эх, люди улетают...»
27. А я возвращаюсь к своим неторопливым делам на базе.
28. И к своим оленям.
29. Их реально много, ходят толпами по берегу, что-то там находят жевать после отлива.
30. Мне же нужно готовится к прибытию Аллы, в частности, заготавливать дрова. В доме есть газовая печка, но она не интересная, а камин — даже очень. Лодка выручает, на ней доставляю дровяные грузы с противоположного берега.
31. И еще одна неделя позади, снова далекое жужжание самолета и вот он уже подруливает к причалу.
32. А из него появляется красотка. После двух недель собственной небритой хари в зеркале, девичье личико — бальзам для глаз.
33. С собой Алла привозит всякие подарки, включая зиму.
34. На совместную неделю я запланировал целую программу, но сейчас начинаю сомневаться, что погода ее поддержит.
35. Один день более-менее удался, так что мы смогли чуть отплыть от берега и взглянуть на базу со стороны.
36. В 1956 году молодой парень Парк Манси прибыл в бухту Амук и стал одним из первых на Аляске профессиональным проводником для туристов, фотографов и охотников.
37. В том же году родился его сын Майк, который спустя двадцать семь лет похоронит отца на холме за кемпом, а сам продолжит его дело.
38. Майк и Робин познакомились в гавайском университете, где оба изучали любимую сферу: она биологию рыб и дикой природы, он — управление дикой природой. Она тоже выросла в маленьком городке, поэтому без особых уговоров согласилась разделить с ним уединение в глухом уголке Аляски. Хотя, уединение это условное — с весны до поздней осени в кемпе практически постоянно околачиваются такие же любители дикой природы, рыбалки и охоты. А каждую зиму Мунси берут отпуск и отправляются или в родной штат Робин, Канзас, или куда-нибудь в теплые края.
39. Останавливаются гости в довольно уютных избушках с удобствами и неплохими видами.
40. Удовольствие недешевое — 2,500$ с человека, не включая билеты и разрешение на рыбалку и охоту.
41. Питание включено, Робин угощает гостей в своей столовой. Стены увешаны подарками от гостей и их фотографиями с их подвигами. В углу та самая печка, которая работает на специальном топливе (что-то среднее между соляркой, керосином и маслом).
42. Кухня. Дом постепенно обрастал пристройками и все это за долгие годы просело по центру и покосилось.
43. Полки и шкафы забиты консервами, коробками и упаковками — доставка на самолете не дешевая, поэтому скупаются редко, но основательно.
44. Как это часто бывает в домах пожилых людей, везде следы прошлого величия, потихоньку превращающегося в упадок. По центру — специальные мешки для почты.
45. На каждой стене и в каждом углу трофеи, включая животных, которые с тех пор попали в Красную книгу. Кстати, благодаря тщательно контролируемой охоте, популяция медведей на Кодиаке сегодня самая большая за все время.
46. А охотиться тут есть с чем. От мощной «воздушки» и многозарядной «мелкашки», до двустволки, дробовика и ружей разных калибров. Даже мушкет есть, но я не знал, как его заряжать, поэтому решил не трогать. Ну и револьверы всех мастей, любимое оружие американских охотников.
47. В этом году из-за необычно холодной зимы перемерзли трубы, по которым поступает вода из ручья. Пришлось вспомнить веселое советское детство.
48. Идем на улицу, показывать Алле ее владения на следующий месяц и как с ними управляться. Дохленьким насосом берем воду из полыньи ручья (позади один из домиков для гостей).
49. Электричество берем в генераторной, а к ней аккуратно идем по скольким мосткам. Хлам, в основном состоящий из бочек для топлива, мозолит глаза и раздражает, все-таки дикая природа вокруг, можно было бы и аккуратнее жить. Но, как и было сказано, пожилые люди потихоньку деградируют и теряют интерес к красоте, порядку и вообще жизни.
50. Хорошо хоть, что техника обновленная и надежная. Дизелек Исузу работает безотказно, батареи тоже новые.
51. В левой бочке соляра, в правой масло для обогревателя. Перепутаешь, останешься без воды в темном, холодном доме.
52. Хотя что это я, тепло будет точно, разве зря я чуть не сломал себе палец (сейчас еще болит), потянул спину, получил по башке огромной веткой и надорвал локти пока пилил, грузил, тащил и рубил дрова? Да-да, рукожоп я еще тот, доходит до того, что вслух заставляю себя не торопиться, не тупить, быть острожным. Иногда даже сам себя слушаюсь.
53. Что тут еще есть? Охотничий домик, справа домик для разделки туш.
54. Внутри у охотников классика: разве нужен суровому, бородатому, вонючему мужику порядок и уют?
55. Несмотря на общий упадок, хозяева, а может уже их дети, не оставляют попыток вернуть базу на прежний уровень. Домик, вон новый возвели. Может, вдохнут сюда еще вторую жизнь.
56. Переходим к мерам безопасности. Медведь, по-идее, сейчас спит, но я видел в доме фотографии мишек, гуляющих по снегу вокруг дома. Да и сосед сообщил, что видел следы у себя. Так что, на всякий случай, проведем базовую тренировку стрельбы из винтовки стоя. Калибр тут медвежий, .375. Отдача может быть жесткой.
57. Отдача оказалась даже жестче, чем Алла ожидала. Снег съехал с крыши от ударной волны.
58. Сделав еще пару выстрелов и едва не оторвав себе плечо, Алла решила перейти к более практичному средству — пистолету. Чего Алла не учла, что она держит Ruger .454 Tolkat, любимое оружие охотников Аляски, один из самых мощных револьверов на планете, разработанный специально для защиты от местных медведей. Его патрон мощнее сорок пятого калибра, а отдача сейчас будет как у калибра .500.
59. Кхм, кхм... Следующий быстрый выстрел можно делать по чайкам.
60. Пальнув еще несколько раз, при этом получив легкую контузию и едва не вывихнув себе кисти на обеих руках, Алла решила, что с медведями можно уживаться и без насилия, после чего отправилась на реабилитацию.
61. Ну тогда и я доколю последние чурки, хуже локтям уже не будет.
62. Что еще? Тут имеется лодка и удочки, можно будет порыбачить. Нужно только иметь ввиду, что это океан, а, значит, здесь бывают серьезные приливы и отливы. Сейчас прилив, по мостику нельзя пройти без бахил.
63. А вот отлив, и это еще только процесс, кромка воды будет как раз посередине между причалом и лодкой. Это нужно иметь ввиду, потому что по всему заливу проступают камни и мели, о которые можно покоцать винт и лодку.
64. Вот прилив в том месте, где протекает ручей.
65. А вот середина отлива. Первый раз я привез партию дров на лодке и выгрузил их на левый берег повыше. Но это я так думал, что повыше, потому что уже через несколько часов пеньки плавали по всей этой маленькой бухте. Там можно и лодку потерять, если хорошенько не привязать.
66. Уже завтра я улечу и Алла останется наедине с этим миром. Волнительно, да.
67. Все нужно уметь делать самой: и воду запасать, и топливо по нужным бакам разливать, и транспорт заправить.
68. Первая же попытка управления морским судном показала полную готовность к любым морским приключениям.
69. Назад возвращается как заправский шкипер, лихо швартуется, уверенным морским узлом принайтовует лодочный линь к бегущему концу и отправляет лодку на глубину (чтобы не побило об причал). Ну все, я спокоен, можно отчаливать.
70. На следующий день с почтовым самолетом я отбываю с залива Амук. Алла остается на следующие четыре недели сама.
71. А дальше был ад. Нужно было сделать несколько остановок, из-за погоды турбулетность была чудовищная, мы несколько раз круто разворачивались, потому что не пускали облака в долины, и вся моя противо-укачиваемая медицина продержалась первые десять минут, а затем вместе с предусмотрительно скушанным бананом благополучно вернулась тем же путем, каким употребилась. (Банан посоветовал опытный моряк, мол, помогает при сильной качке. Я спросил, каким образом, он ответил, что блевать не так противно, с банановым привкусом :)
Но лучше не стоит вспоминать тот долгий, мучительный, выматывающий всю душу полет. Лучше я вам покажу видео, как Алла первый раз стреляла из охотничей винтовки.
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]