Сотрудничество между Кубой и Россией в области поставок авиационной техники
---
В февральском бюллетене Счетной палаты России за 2017 год опубликован интересный отчет «О результатах экспертноаналитического мероприятия «Анализ мер, принимаемых федеральными органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации в рамках реализации проектов поставок российских гражданских самолетов, сопутствующего оборудования и услуг по программам модернизации гражданской авиации Кубы». В нем содержатся некоторые подробности сотрудничества России и Кубы в области гражданского авиастроения.
Пассажирcкий самолет Ил-96-300 (регистрация CU-T1250, серийный номер 74393302015) кубинской авиакомпании Cubana Aviation. Москва, аэропорт Домодедово, 23.01.2017 (c) Максим Коновалов / Planespotter.net
Так, по итогам 10-го заседания Российско-кубинской Межправительственной комиссии (МПК) в ноябре 2012 года была подписана Программа торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 годы (далее Программа сотрудничества). В соответствии с указанной программой в качестве приоритетных задач сотрудничества между странами в области промышленности на период 2012-2020 годов определены следующие задачи в сфере авиационной промышленности:
1. Поставка продукции российской гражданской авиационной промышленности в Республику Куба (самолеты Ил-96-400, Ан-148/158, самолет МС-21, вертолеты Ми-8/17, Ка-226Т, Ка-32АК11ВС, «Ансат» и др.), а также модернизация ранее поставленной техники;
2. Организация технического сопровождения авиационной техники;
3. Реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване для подготовки кубинских пилотов с целью обеспечения безопасности полетов и экономической эффективности эксплуатации поставленных воздушных судов.
По итогам 11-го заседания МПК (24-25 октября 2013 года, г. Москва) сторонами признана целесообразность разработки Плана реализации Программы по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 годы (далее План), в том числе с целью конкретизации действий ответственных исполнителей и определения сроков реализации конкретных проектов.
Так, Министерством внешней торговли и иностранных инвестиций Республики Куба (письмо от 10 мая 2014 года № ОМ-1733 в Минпромторг России) для включения в План предлагались следующие пункты в части сотрудничества в сфере авиации: Оценить перспективы поставки на Кубу одного самолета Ил-96-300 и четырех самолетов Ту-204, Закупка второй партии самолетов Ан-158 для национальной авиакомпании «Cubana de Aviacion», Продолжать переговоры о поставке на Кубу административных самолетов модели Ан-158, Начать совместные работы по модульному ремонту двигателей серии ПС-90А на территории аэропорта владельца с целью избежать остановок российских самолетов.
Пассажирский самолет Ту-204-100Е (регистрация CU-T1702, серийный номер 1450743764042) авиакомпании Cubana Aviation, 12.11.2011 (с) Ekko Avia / Planespotter.net
Впрочем, вопрос с поставкой административных самолетов Ан-158 отпал. Как поясняется, С 2013 года ИФК вело переговоры о поставке на Кубу самолета Ан-148-100ЕА с салоном повышенной комфортности для перевозки высших должностных лиц государства. Первоначально кубинской стороне было предложено осуществить поставку воздушного судна по договору финансового лизинга, однако кубинская сторона заявила о намерении приобретения данного самолета на условиях купли-продажи. Кроме того, в дальнейшем у кубинской стороны появилось предпочтение приобрести воздушное судно указанного типа производства ПАО «ВАСО», а не ГП «Антонов». В результате официальное решение кубинского заказчика по данному вопросу по состоянию на август 2014 года отсутствовало.
Говоря о ремонте, отмечается, что cвоевременному выполнению ремонтных работ препятствует ряд обстоятельств.
Во-первых, несмотря на неоднократно передававшиеся кубинской стороне коммерческие предложения по созданию в ведении авиакомпании «Cubana de Aviacion» (в г. Гаване) склада запасных частей и комплектующих изделий, до настоящего времени такой склад не создан. Принятое на уровне руководства Института гражданской авиации Республики Куба, компаний «Aviaimport S.A.», «Cubana de Aviacion», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ИФК» в январе 2010 года решение о создании на Кубе склада запасных частей для поддержки эксплуатации самолетов Ил-96-300 и Ту-204 не реализовано.
Кроме того, продолжается практика несвоевременной отправки кубинской стороной отказавших агрегатов в ремонт. Так, Соглашением о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года предусмотрена обязанность эксплуатанта направить отказавшие изделия на исследование в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов». При этом в 2015 году в ремонт поступили 110 изделий с нарушением установленных сроков, из них: 11 изделий находились на складе неисправных деталей с 2011 года, 5 с 2012 года, 6 с 2013 года. Таким образом, период задержки направления в ремонт изделий составляет до 4,5 лет.
Отказавшие в 2015 году детали и агрегаты отправлялись кубинской стороной в ремонт после нахождения на складе от одного до трех месяцев.
Производителем (ГП «Антонов») неоднократно направлялись кубинским контрагентам (CACSA, авиакомпания «Cubana de Aviacion», компания «Aviaimport S.A.») соответствующие запросы по поводу задержки направления отказавших агрегатов в ремонт.
Так, на одной из последних встреч на момент проведения проверки, состоявшейся 25 мая 2016 года в г. Киеве с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», ГП «ИвченкоПрогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S.A.», приняты следующие решения:
ГП «Антонов» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» подтвердили, что после восстановления ГП «Антонов» самолета Ан-158 (серийный № 201-01) (в максимально сжатые сроки) и предоставления гарантии на восстановленный самолет сроком 3 месяца авиакомпанией «Cubana de Aviacion» будут сняты претензии по простою данного самолета, а также самолета с серийным № 20506, других претензий к ГП «Антонов» авиакомпания «Cubana de Aviacion» не имеет;
с целью обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ан-158 авиакомпания «Cubana de Aviacion» одновременно с реализацией работ ГП «Антонов» по восстановлению вышеуказанного самолета создаст обменный фонд запасных частей и комплектующих изделий в соответствии с рекомендациями ГП «Антонов», ориентировочная стоимость приобретаемого обменного фонда составит 10 млн. долл. США, ИФК разработает предложения для авиакомпании «Cubana de Aviacion» по финансированию создания обменного фонда;
компания «Aviaimport S.A.» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» обеспечат выполнение Соглашения о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года в части отправки дефектных комплектующих изделий на исследование и ремонт в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов».
Пассажирский региональный самолет Ан-158 (регистрация CU-T1712, серийный номер 201-03) авиакомпании Cubana Aviation, 26.04.2015 (с) Andres Ortiz Reyes / Planespotter.net
Одной из проблем сотрудничества являются длительные сроки производства и ремонта комплектующих изделий, необходимых кубинской стороне, российскими производителями. Так, по 38 комплектующим изделиям, запрошенным кубинской стороной в рамках послепродажного обслуживания в 2015-2016 годах, сроки поставки (включая срок ремонта или изготовления) составили от 120 до 270 дней.
Всего в настоящее время при финансовом участии российских банков реализуется 5 договоров на поставку (ремонт) запасных частей и агрегатов на общую сумму 17050,6 тыс. долл. США.
Между АО «Вертолеты России» и ГП «Техноимпорт» (Республика Куба) 25 марта 2015 года подписан договор на поставку двух вертолетов Ми-17-1В. Поставка вертолетов осуществлена 26 февраля 2016 года, оплата получена в полном объеме. В настоящее время АО «Вертолеты России» осуществляет выполнение гарантийных обязательств по данному договору.
Кроме того, АО «Вертолеты России» кубинской стороне передан ряд коммерческих предложений и проекты договорных документов на поставку имущества и ремонтно-конструкторской документации, а также оказание услуг.
В 2015 году кубинской стороне были переданы коммерческие предложения на обновление ремонтно-конструкторской документации на несущую систему Ми-8МТВ-1 на сумму 280,7 тыс. долл. США, а также на обновление технологического оборудования для АРП «Юрий Гагарин» на сумму 675,9 тыс. долл. США. Однако данные предложения кубинской стороной приняты не были, сроки действия коммерческих предложений истекли.
Также в адрес ГП «Техноимпорт» 8 июня 2016 года АО «Вертолеты России» передано коммерческое предложение на оказание услуг по продлению межремонтных ресурсов трех вертолетов Ми-8МТВ-1 на сумму 92,9 тыс. евро, срок его действия до 30 ноября 2016 года. По состоянию на момент проверки ответ не поступил.
Кроме того, с российской стороны (АО «ВСК») подписан договор на поставку ремонтноконструкторской документации для капитального ремонта Ми-8МТ и Ми-8МТВ-1 ГП «Техноимпорт» стоимостью 53,9 тыс. долл. США. В ближайшее время ожидается его подписание со стороны ГП «Техноимпорт».
Одной из приоритетных задач, обозначенных в Программе сотрудничества, является реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване.
Проект создания и оснащения авиационного учебного центра в Гаване для подготовки кубинских пилотов изначально рассматривался в контексте перспектив наращивания поставок российской авиационной техники на Кубу.
В 2012 году ИФК передало кубинской стороне первое коммерческое предложение по созданию авиационного учебного центра для Аy-148, однако проект не был реализован.
В начале 2015 года обсуждение этого проекта возобновилось: кубинской стороне было направлено коммерческое предложение на поставку тренажерных комплексов для Ан-158, Ил-96 и Ту-204 с оснащением авиационного учебного центра.
В настоящее время ввиду отсутствия четких перспектив новых поставок российских самолетов, а также сложной финансовой ситуации на Кубе переговоры приостановлены.
Вместе с тем по условиям действующих договоров на поставку самолетов Аy-158 цена каждого из поставляемых самолетов включает переподготовку летного и инженерно-технического персонала авиакомпании «Cubana de Aviacion» в следующем объеме: командир воздушного судна 3 человека, второй пилот 3 человека, инженер (самолет и двигатели) 4 человека, инженер (авионика и радиоэлектронное оборудование) 4 человека, бортпроводник 3 человека.
<…>
Во исполнение пункта 4 поручения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2015 года № РД-П2-7420 АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «ВАСО» прорабатывался вопрос поставки самолета Ан-148-100ЕА для нужд Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба.
В АО «Рособоронэкспорт» от Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба поступила заявка от 19 ноября 2015 года. 103/15 на приобретение одного самолета Ан-148-100ЕА (VIPсалон), одного резервного двигателя, резервной вспомогательной силовой установки (ВСУ), ЗИП, а также на проведение обучения летного (6 человек) и технического (9 человек) персонала.
В ходе переговоров с кубинской стороной были определены контрагенты: с российской стороны АО «Рособоронэкспорт», с кубинской ГП «Техноимпорт». Разработан график изготовления и определен ориентировочный срок поставки воздушного судна: конец 2017 начало 2018 года. Оформлен Протокол согласования договорных цен, согласно которому итоговая договорная цена продукции, перечисленной в протоколе, определена в сумме 43087,61 тыс. евро. Однако 31 марта 2016 года ГП «Техноимпорт» проинформировало российскую сторону о том, что, по оценке кубинской стороны, бюджет по данной сделке существенно завышен, в связи с чем кубинская сторона отказалась от подписания договора.
В целях снижения стоимости и сокращения сроков поставки самолета, запрошенного кубинской стороной, в апреле 2016 года ИФК передало кубинской стороне коммерческое предложение на поставку одного самолета Ан-148100ЕА выпуска 2010 года, ранее находившегося в эксплуатации ОАО «АК «Россия», под технические требования кубинского заказчика с установкой новых двигателей Д-436-148 и АИ-450МС.
Неоднократные обращения ИФК в уполномоченные организации Республики Куба не позволили получить четкий ответ кубинской стороны по данному вопросу. В июне 2016 года вопрос выносился на обсуждение в рамках встречи заместителя Министра промышленности и торговли России Г.В. Каламанова и заместителя председателя Совета министров Республики Куба Р. Кабрисаса Руиса в Гаване. В конце июля 2016 года ИФК получен устный ответ от руководства CACSA о том, что кубинская сторона не заинтересована в приобретении указанного самолета.
Интерес представляет и финансовая информация по сделкам. По договору от 14 августа 2014 года № 3434111/12457OS поставлен самолет Ил-96-300 (серийный № 74393201005) (ранее находившийся в эксплуатации Аэрофлота) стоимостью 11,0 млн. долл. США. Фактически поставка состоялась 3 сентября 2014 года (срок поставки по договору сентябрь 2014 года);
по договору от 18 декабря 2015 года № 3435361/12457JN поставлена вспомогательная силовая установка ВСУ-10-02 стоимостью 565,45 тыс. долл. США. Фактически поставка состоялась 19 января 2016 года (срок поставки по договору 8 февраля 2016 года), что на 20 дней раньше предусмотренного договором срока.
На момент проведения проверки все заключенные в период с 2014 года по истекший период 2016 года договоры на поставку воздушных судов и оборудования исполнены. Всего за проверяемый период в Республику Куба поставлены 4 воздушных судна: три самолета Ан-158 и один самолет Ил-96-300.
Компанией «Aviaimport S.A.» из общего объема предоставленных кредитных ресурсов в размере 287,8 млн. долл. США по состоянию на 1 октября 2016 года оплачены 333,8 млн. долл. США, в том числе: в погашение основного долга 232,5 млн. долл. США и в погашение процентов по кредиту 101,4 млн. долл. США.
Компанией SAAL из общего объема предоставленных кредитных ресурсов в размере 144,2 млн. долл. США оплачены по состоянию на 1 октября 2016 года 31,45 млн. долл. США, в том числе: в погашение основного долга 13,5 млн. долл. США, в погашение процентов по кредиту 17,95 млн. долл. США.
По состоянию на 1 октября 2016 год общая сумма задолженности по основному долгу компании «Aviaimport S.A.» составляет 55,3 млн. долл. США, компании SAAL 130,7 млн. долл. США. Просроченной задолженности со стороны компаний «Aviaimport S.A.» и SAAL по возврату кредитов и уплате процентов не имеется.
Пассажирcкий самолет Ил-96-300 (регистрация CU-T1250, серийный номер 74393302015) кубинской авиакомпании Cubana Aviation. Москва, аэропорт Домодедово, 23.01.2017 (c) Максим Коновалов / Planespotter.net
Так, по итогам 10-го заседания Российско-кубинской Межправительственной комиссии (МПК) в ноябре 2012 года была подписана Программа торгово-экономического и научно-технического сотрудничества между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 годы (далее Программа сотрудничества). В соответствии с указанной программой в качестве приоритетных задач сотрудничества между странами в области промышленности на период 2012-2020 годов определены следующие задачи в сфере авиационной промышленности:
1. Поставка продукции российской гражданской авиационной промышленности в Республику Куба (самолеты Ил-96-400, Ан-148/158, самолет МС-21, вертолеты Ми-8/17, Ка-226Т, Ка-32АК11ВС, «Ансат» и др.), а также модернизация ранее поставленной техники;
2. Организация технического сопровождения авиационной техники;
3. Реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване для подготовки кубинских пилотов с целью обеспечения безопасности полетов и экономической эффективности эксплуатации поставленных воздушных судов.
По итогам 11-го заседания МПК (24-25 октября 2013 года, г. Москва) сторонами признана целесообразность разработки Плана реализации Программы по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба на 2012-2020 годы (далее План), в том числе с целью конкретизации действий ответственных исполнителей и определения сроков реализации конкретных проектов.
Так, Министерством внешней торговли и иностранных инвестиций Республики Куба (письмо от 10 мая 2014 года № ОМ-1733 в Минпромторг России) для включения в План предлагались следующие пункты в части сотрудничества в сфере авиации: Оценить перспективы поставки на Кубу одного самолета Ил-96-300 и четырех самолетов Ту-204, Закупка второй партии самолетов Ан-158 для национальной авиакомпании «Cubana de Aviacion», Продолжать переговоры о поставке на Кубу административных самолетов модели Ан-158, Начать совместные работы по модульному ремонту двигателей серии ПС-90А на территории аэропорта владельца с целью избежать остановок российских самолетов.
Пассажирский самолет Ту-204-100Е (регистрация CU-T1702, серийный номер 1450743764042) авиакомпании Cubana Aviation, 12.11.2011 (с) Ekko Avia / Planespotter.net
Впрочем, вопрос с поставкой административных самолетов Ан-158 отпал. Как поясняется, С 2013 года ИФК вело переговоры о поставке на Кубу самолета Ан-148-100ЕА с салоном повышенной комфортности для перевозки высших должностных лиц государства. Первоначально кубинской стороне было предложено осуществить поставку воздушного судна по договору финансового лизинга, однако кубинская сторона заявила о намерении приобретения данного самолета на условиях купли-продажи. Кроме того, в дальнейшем у кубинской стороны появилось предпочтение приобрести воздушное судно указанного типа производства ПАО «ВАСО», а не ГП «Антонов». В результате официальное решение кубинского заказчика по данному вопросу по состоянию на август 2014 года отсутствовало.
Говоря о ремонте, отмечается, что cвоевременному выполнению ремонтных работ препятствует ряд обстоятельств.
Во-первых, несмотря на неоднократно передававшиеся кубинской стороне коммерческие предложения по созданию в ведении авиакомпании «Cubana de Aviacion» (в г. Гаване) склада запасных частей и комплектующих изделий, до настоящего времени такой склад не создан. Принятое на уровне руководства Института гражданской авиации Республики Куба, компаний «Aviaimport S.A.», «Cubana de Aviacion», ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация», ОАО «ИФК» в январе 2010 года решение о создании на Кубе склада запасных частей для поддержки эксплуатации самолетов Ил-96-300 и Ту-204 не реализовано.
Кроме того, продолжается практика несвоевременной отправки кубинской стороной отказавших агрегатов в ремонт. Так, Соглашением о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года предусмотрена обязанность эксплуатанта направить отказавшие изделия на исследование в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов». При этом в 2015 году в ремонт поступили 110 изделий с нарушением установленных сроков, из них: 11 изделий находились на складе неисправных деталей с 2011 года, 5 с 2012 года, 6 с 2013 года. Таким образом, период задержки направления в ремонт изделий составляет до 4,5 лет.
Отказавшие в 2015 году детали и агрегаты отправлялись кубинской стороной в ремонт после нахождения на складе от одного до трех месяцев.
Производителем (ГП «Антонов») неоднократно направлялись кубинским контрагентам (CACSA, авиакомпания «Cubana de Aviacion», компания «Aviaimport S.A.») соответствующие запросы по поводу задержки направления отказавших агрегатов в ремонт.
Так, на одной из последних встреч на момент проведения проверки, состоявшейся 25 мая 2016 года в г. Киеве с участием представителей ИФК, ГП «Антонов», АО «Мотор Сич», ГП «ИвченкоПрогресс», а также от кубинской стороны: CACSA, авиакомпании «Cubana de Aviacion», компании «Aviaimport S.A.», приняты следующие решения:
ГП «Антонов» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» подтвердили, что после восстановления ГП «Антонов» самолета Ан-158 (серийный № 201-01) (в максимально сжатые сроки) и предоставления гарантии на восстановленный самолет сроком 3 месяца авиакомпанией «Cubana de Aviacion» будут сняты претензии по простою данного самолета, а также самолета с серийным № 20506, других претензий к ГП «Антонов» авиакомпания «Cubana de Aviacion» не имеет;
с целью обеспечения бесперебойной эксплуатации самолетов Ан-158 авиакомпания «Cubana de Aviacion» одновременно с реализацией работ ГП «Антонов» по восстановлению вышеуказанного самолета создаст обменный фонд запасных частей и комплектующих изделий в соответствии с рекомендациями ГП «Антонов», ориентировочная стоимость приобретаемого обменного фонда составит 10 млн. долл. США, ИФК разработает предложения для авиакомпании «Cubana de Aviacion» по финансированию создания обменного фонда;
компания «Aviaimport S.A.» и авиакомпания «Cubana de Aviacion» обеспечат выполнение Соглашения о порядке исполнения гарантийных обязательств в отношении самолетов Ан-158 от 20 июля 2012 года в части отправки дефектных комплектующих изделий на исследование и ремонт в течение 10 дней с даты получения указания ГП «Антонов».
Пассажирский региональный самолет Ан-158 (регистрация CU-T1712, серийный номер 201-03) авиакомпании Cubana Aviation, 26.04.2015 (с) Andres Ortiz Reyes / Planespotter.net
Одной из проблем сотрудничества являются длительные сроки производства и ремонта комплектующих изделий, необходимых кубинской стороне, российскими производителями. Так, по 38 комплектующим изделиям, запрошенным кубинской стороной в рамках послепродажного обслуживания в 2015-2016 годах, сроки поставки (включая срок ремонта или изготовления) составили от 120 до 270 дней.
Всего в настоящее время при финансовом участии российских банков реализуется 5 договоров на поставку (ремонт) запасных частей и агрегатов на общую сумму 17050,6 тыс. долл. США.
Между АО «Вертолеты России» и ГП «Техноимпорт» (Республика Куба) 25 марта 2015 года подписан договор на поставку двух вертолетов Ми-17-1В. Поставка вертолетов осуществлена 26 февраля 2016 года, оплата получена в полном объеме. В настоящее время АО «Вертолеты России» осуществляет выполнение гарантийных обязательств по данному договору.
Кроме того, АО «Вертолеты России» кубинской стороне передан ряд коммерческих предложений и проекты договорных документов на поставку имущества и ремонтно-конструкторской документации, а также оказание услуг.
В 2015 году кубинской стороне были переданы коммерческие предложения на обновление ремонтно-конструкторской документации на несущую систему Ми-8МТВ-1 на сумму 280,7 тыс. долл. США, а также на обновление технологического оборудования для АРП «Юрий Гагарин» на сумму 675,9 тыс. долл. США. Однако данные предложения кубинской стороной приняты не были, сроки действия коммерческих предложений истекли.
Также в адрес ГП «Техноимпорт» 8 июня 2016 года АО «Вертолеты России» передано коммерческое предложение на оказание услуг по продлению межремонтных ресурсов трех вертолетов Ми-8МТВ-1 на сумму 92,9 тыс. евро, срок его действия до 30 ноября 2016 года. По состоянию на момент проверки ответ не поступил.
Кроме того, с российской стороны (АО «ВСК») подписан договор на поставку ремонтноконструкторской документации для капитального ремонта Ми-8МТ и Ми-8МТВ-1 ГП «Техноимпорт» стоимостью 53,9 тыс. долл. США. В ближайшее время ожидается его подписание со стороны ГП «Техноимпорт».
Одной из приоритетных задач, обозначенных в Программе сотрудничества, является реализация проекта создания и оснащения авиационного учебного центра в г. Гаване.
Проект создания и оснащения авиационного учебного центра в Гаване для подготовки кубинских пилотов изначально рассматривался в контексте перспектив наращивания поставок российской авиационной техники на Кубу.
В 2012 году ИФК передало кубинской стороне первое коммерческое предложение по созданию авиационного учебного центра для Аy-148, однако проект не был реализован.
В начале 2015 года обсуждение этого проекта возобновилось: кубинской стороне было направлено коммерческое предложение на поставку тренажерных комплексов для Ан-158, Ил-96 и Ту-204 с оснащением авиационного учебного центра.
В настоящее время ввиду отсутствия четких перспектив новых поставок российских самолетов, а также сложной финансовой ситуации на Кубе переговоры приостановлены.
Вместе с тем по условиям действующих договоров на поставку самолетов Аy-158 цена каждого из поставляемых самолетов включает переподготовку летного и инженерно-технического персонала авиакомпании «Cubana de Aviacion» в следующем объеме: командир воздушного судна 3 человека, второй пилот 3 человека, инженер (самолет и двигатели) 4 человека, инженер (авионика и радиоэлектронное оборудование) 4 человека, бортпроводник 3 человека.
<…>
Во исполнение пункта 4 поручения Правительства Российской Федерации от 30 октября 2015 года № РД-П2-7420 АО «Рособоронэкспорт», ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и ПАО «ВАСО» прорабатывался вопрос поставки самолета Ан-148-100ЕА для нужд Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба.
В АО «Рособоронэкспорт» от Министерства революционных вооруженных сил Республики Куба поступила заявка от 19 ноября 2015 года. 103/15 на приобретение одного самолета Ан-148-100ЕА (VIPсалон), одного резервного двигателя, резервной вспомогательной силовой установки (ВСУ), ЗИП, а также на проведение обучения летного (6 человек) и технического (9 человек) персонала.
В ходе переговоров с кубинской стороной были определены контрагенты: с российской стороны АО «Рособоронэкспорт», с кубинской ГП «Техноимпорт». Разработан график изготовления и определен ориентировочный срок поставки воздушного судна: конец 2017 начало 2018 года. Оформлен Протокол согласования договорных цен, согласно которому итоговая договорная цена продукции, перечисленной в протоколе, определена в сумме 43087,61 тыс. евро. Однако 31 марта 2016 года ГП «Техноимпорт» проинформировало российскую сторону о том, что, по оценке кубинской стороны, бюджет по данной сделке существенно завышен, в связи с чем кубинская сторона отказалась от подписания договора.
В целях снижения стоимости и сокращения сроков поставки самолета, запрошенного кубинской стороной, в апреле 2016 года ИФК передало кубинской стороне коммерческое предложение на поставку одного самолета Ан-148100ЕА выпуска 2010 года, ранее находившегося в эксплуатации ОАО «АК «Россия», под технические требования кубинского заказчика с установкой новых двигателей Д-436-148 и АИ-450МС.
Неоднократные обращения ИФК в уполномоченные организации Республики Куба не позволили получить четкий ответ кубинской стороны по данному вопросу. В июне 2016 года вопрос выносился на обсуждение в рамках встречи заместителя Министра промышленности и торговли России Г.В. Каламанова и заместителя председателя Совета министров Республики Куба Р. Кабрисаса Руиса в Гаване. В конце июля 2016 года ИФК получен устный ответ от руководства CACSA о том, что кубинская сторона не заинтересована в приобретении указанного самолета.
Интерес представляет и финансовая информация по сделкам. По договору от 14 августа 2014 года № 3434111/12457OS поставлен самолет Ил-96-300 (серийный № 74393201005) (ранее находившийся в эксплуатации Аэрофлота) стоимостью 11,0 млн. долл. США. Фактически поставка состоялась 3 сентября 2014 года (срок поставки по договору сентябрь 2014 года);
по договору от 18 декабря 2015 года № 3435361/12457JN поставлена вспомогательная силовая установка ВСУ-10-02 стоимостью 565,45 тыс. долл. США. Фактически поставка состоялась 19 января 2016 года (срок поставки по договору 8 февраля 2016 года), что на 20 дней раньше предусмотренного договором срока.
На момент проведения проверки все заключенные в период с 2014 года по истекший период 2016 года договоры на поставку воздушных судов и оборудования исполнены. Всего за проверяемый период в Республику Куба поставлены 4 воздушных судна: три самолета Ан-158 и один самолет Ил-96-300.
Компанией «Aviaimport S.A.» из общего объема предоставленных кредитных ресурсов в размере 287,8 млн. долл. США по состоянию на 1 октября 2016 года оплачены 333,8 млн. долл. США, в том числе: в погашение основного долга 232,5 млн. долл. США и в погашение процентов по кредиту 101,4 млн. долл. США.
Компанией SAAL из общего объема предоставленных кредитных ресурсов в размере 144,2 млн. долл. США оплачены по состоянию на 1 октября 2016 года 31,45 млн. долл. США, в том числе: в погашение основного долга 13,5 млн. долл. США, в погашение процентов по кредиту 17,95 млн. долл. США.
По состоянию на 1 октября 2016 год общая сумма задолженности по основному долгу компании «Aviaimport S.A.» составляет 55,3 млн. долл. США, компании SAAL 130,7 млн. долл. США. Просроченной задолженности со стороны компаний «Aviaimport S.A.» и SAAL по возврату кредитов и уплате процентов не имеется.
Взято: bmpd.livejournal.com
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]