Шесть вещей, которые реально бесят в современных автомобилях
---
Зачем было исправлять то, что не ломалось?
Никто не спорит — кондиционер лучше справляется с организацией микроклимата в салоне, нежели приоткрытая форточка. Тут и спорить не о чем. Но есть вещи, которые современные автомобили забрали у нас, предложив взамен полное фуфло. Разбираемся…
Виртуальные приборы
Кому-то нарисованные на ЖК-мониторе приборы, кстати, нравятся. И нет смысла отрицать, что по информативности они значительно опережают старые добрые аналоговые тахометр и спидометр. Но зачем нужно было полностью отказываться от физических приборов, превращая автомобиль в компьютерный монитор на колесах? Теперь виртуалки есть даже на S-классе и «Бентли», а красивые олдскульные приборы, которые были с автомобилем чуть ли не с первого дня его истории, безжалостно выставлены вон.
Увы, главное преимущество виртуальных приборных панелей — дешевизна производства по сравнению с аналоговыми. Поэтому и выбора между цифрой и не цифрой покупателю не оставляют даже премиум-бренды.
Системы «Старт-стоп»
Мало, что бесит также сильно как двигатель твоего автомобиля, который автоматически глохнет, когда причаливаешь к светофору и затем с заминкой запускается, когда уже давно пора ехать дальше. Все автопроизводители в голос заявляют — паузы в работе систем «старт-стоп» сведены практически на нет. Но почему тогда мы предпочитаем выключать назойливую автоматику при первой же возможности? Это уже не говоря о том, что реальная экономия топлива от «старт-стопа» — с гулькин нос…
Пластиковые бамперы
Когда-то деревья были большими, а бампера автомобилей делали из металла. Тогда-то их (бампера в смысле) сложно было заподозрить в увиливании от своих прямых обязанностей. Они действительно защищали кузов от повреждений, а не лопались от первого же прикосновения, чем грешат их пластиковые внучата. А потом металлические бампера это просто красиво. Очень!
Салонный пластик
В 50-х годах, когда пластик только начинал обживать салоны автомобили, его не просто называли материалом будущего, но считали престижным. Сегодня интерьеры машин превратились в залежи не слишком ценных пород пластмассы, которые вопреки логике с каждым годом не становятся прочнее и симпатичнее.
Сколы, царапины, шершавые поверхности, заусенцы — все эти минусы пластика особенно очевидны на фоне натуральных материалов: дерева, кожи, металла. К сожалению, низкая себестоимость пластмассы решает все не в пользу потребителя…
Турбонаддув
В прежние времена турбонагнетатель был символом топового спортивного автомобиля. Этот изысканный инженерный аксессуар (нет, мы не побоимся этого слова!) сообщал второе дыхание и без того мощному мотору. Но сегодня, когда турбины прикручивают даже к трехцилиндровым моторчикам литрового объема, они явно сменили ориентацию.
Из оружия спорткара турбонаддув превратился в способ обойти жесткие нормативы по содержанию вредных веществ в выхлопе, походу усложнив (читай: повысив цену и снизив надежность) конструкцию моторов даже массовых автомобилей.
Общий уровень надежности
А впрочем надежность — это главная беда всех современных автомобилей. Из простых и понятных любому механику, отличающему пассатижи от бокорезов, машины превратились в затейливые технологические приспособления космического уровня сложности, которые при этом не в состоянии не то что преодолеть атмосферу, но даже оторваться от земли.
Туча электроники, дорогие и редкие материалы, прецизионная сборка, не терпящая вмешательства со стороны гаражных кулибиных… Сегодня автомобиль это уже не средство передвижения на долгие годы, а скорее аналог одноразового пластикового стаканчика, который после первого владельца по-хорошему надо выбрасывать, а не передавать другому. Не делают же это только потому, что стаканчик уж очень дорогой…
Никто не спорит — кондиционер лучше справляется с организацией микроклимата в салоне, нежели приоткрытая форточка. Тут и спорить не о чем. Но есть вещи, которые современные автомобили забрали у нас, предложив взамен полное фуфло. Разбираемся…
Виртуальные приборы
Кому-то нарисованные на ЖК-мониторе приборы, кстати, нравятся. И нет смысла отрицать, что по информативности они значительно опережают старые добрые аналоговые тахометр и спидометр. Но зачем нужно было полностью отказываться от физических приборов, превращая автомобиль в компьютерный монитор на колесах? Теперь виртуалки есть даже на S-классе и «Бентли», а красивые олдскульные приборы, которые были с автомобилем чуть ли не с первого дня его истории, безжалостно выставлены вон.
Увы, главное преимущество виртуальных приборных панелей — дешевизна производства по сравнению с аналоговыми. Поэтому и выбора между цифрой и не цифрой покупателю не оставляют даже премиум-бренды.
Системы «Старт-стоп»
Мало, что бесит также сильно как двигатель твоего автомобиля, который автоматически глохнет, когда причаливаешь к светофору и затем с заминкой запускается, когда уже давно пора ехать дальше. Все автопроизводители в голос заявляют — паузы в работе систем «старт-стоп» сведены практически на нет. Но почему тогда мы предпочитаем выключать назойливую автоматику при первой же возможности? Это уже не говоря о том, что реальная экономия топлива от «старт-стопа» — с гулькин нос…
Пластиковые бамперы
Когда-то деревья были большими, а бампера автомобилей делали из металла. Тогда-то их (бампера в смысле) сложно было заподозрить в увиливании от своих прямых обязанностей. Они действительно защищали кузов от повреждений, а не лопались от первого же прикосновения, чем грешат их пластиковые внучата. А потом металлические бампера это просто красиво. Очень!
Салонный пластик
В 50-х годах, когда пластик только начинал обживать салоны автомобили, его не просто называли материалом будущего, но считали престижным. Сегодня интерьеры машин превратились в залежи не слишком ценных пород пластмассы, которые вопреки логике с каждым годом не становятся прочнее и симпатичнее.
Сколы, царапины, шершавые поверхности, заусенцы — все эти минусы пластика особенно очевидны на фоне натуральных материалов: дерева, кожи, металла. К сожалению, низкая себестоимость пластмассы решает все не в пользу потребителя…
Турбонаддув
В прежние времена турбонагнетатель был символом топового спортивного автомобиля. Этот изысканный инженерный аксессуар (нет, мы не побоимся этого слова!) сообщал второе дыхание и без того мощному мотору. Но сегодня, когда турбины прикручивают даже к трехцилиндровым моторчикам литрового объема, они явно сменили ориентацию.
Из оружия спорткара турбонаддув превратился в способ обойти жесткие нормативы по содержанию вредных веществ в выхлопе, походу усложнив (читай: повысив цену и снизив надежность) конструкцию моторов даже массовых автомобилей.
Общий уровень надежности
А впрочем надежность — это главная беда всех современных автомобилей. Из простых и понятных любому механику, отличающему пассатижи от бокорезов, машины превратились в затейливые технологические приспособления космического уровня сложности, которые при этом не в состоянии не то что преодолеть атмосферу, но даже оторваться от земли.
Туча электроники, дорогие и редкие материалы, прецизионная сборка, не терпящая вмешательства со стороны гаражных кулибиных… Сегодня автомобиль это уже не средство передвижения на долгие годы, а скорее аналог одноразового пластикового стаканчика, который после первого владельца по-хорошему надо выбрасывать, а не передавать другому. Не делают же это только потому, что стаканчик уж очень дорогой…
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]