«Самый маленький динозавр» оказался ящерицей
05.08.2020 3 662 0 +52 Dima

«Самый маленький динозавр» оказался ящерицей

«Самый маленький динозавр» оказался ящерицей HPG153, динозавру, динозавра, Nature, khaungraae, принадлежал, ученые, череп, ученых, образце, янтаря, позже, отряда, чешуйчатых, пресмыкающихся, Несколько, ящерицеПредварительную, версию, опровержения, современного

Несколько месяцев назад китайские палеонтологи опубликовали статью о необычной находке в образце древнего янтаря, добытого на территории Мьянмы, — черепе крохотного динозавра под кодовым обозначением HPG-15-3. Исследователи дали ему видовое название Oculudentavis khaungraae и охарактеризовали как самого маленького динозавра из всех известных ученым.

Длина отлично сохранившегося черепа составляет чуть более семи миллиметров — гипотетический ящер, по мнению ученых, по размерам был сопоставим с колибри. В пасти О. khaungraae насчитали около трех десятков острых зубов, а глаза существа были разнесены по разным сторонам головы.

Палеонтологи предположили, что O. khanugraae был одним из переходных звеньев между динозаврами и птицами в нынешнем виде — наподобие археоптерикса. Возраст своей находки они оценили в 99 миллионов лет.

Размер янтаря с найденным внутри него черепом, сопоставленный с монетой — американским пенни / MailOnline

Несмотря на публикацию в Nature — одном из самых престижных научных изданий мира, — многие ученые отнеслись к открытию с изрядным скепсисом. Авторы статьи сперва отвергали критику, но позже все-таки признали ошибку: череп принадлежал не динозавру, а представителю современного отряда чешуйчатых пресмыкающихся — ящерице.

Предварительную версию опровержения можно прочитать на портале препринтов bioRxiv; позже его текст опубликуют в Nature. Хотя авторы несостоявшегося открытия уверены, что правильно описали существо (по крайней мере, его голову), они «потеряли его на древе жизни», ошибочно определив филогенетическую позицию находки.