Суперкар GMA T.50 явился преемником купе McLaren F1 — ДРАЙВ
---
По словам Мюррея, он работал с дизайном новинки по тем же лекалам, что и в случае с Маклареном F1. Стояла задача создать такую внешность, которая будет актуальна и через 10 лет. Поэтому T.50 выглядит лаконично, а его кузов избавлен от россыпи воздухозаборников и прочих прорезей.
Дежавю. Знакомые очертания кузова, боковые стёкла с небольшими сдвижными секциями, трёхместный салон и усатый дядька рядом… Это знаменитый Гордон Мюррей (или Марри — как говорят британцы), отец того самого легендарного суперкара McLaren F1, о котором мы сейчас вспомнили. Повод предаться прошлому железобетонный — премьера суперкара Gordon Murray Automotive T.50. Возможно, перед нами величайший спортивный автомобиль, который затмит собой остальные аналоги с приставками супер- и гипер-. Это детище очень увлечённого человека. Как и в случае с Маклареном F1, профессор Мюррей был в ответе не только за инженерию и ездовые повадки, но и за дизайн с салоном.
Как раз интерьер и производит сильнейшее впечатление. Потрясающее внимание к деталям! Посмотрите, с какой любовью сделаны круглые переключатели по сторонам от приборной панели, олдскульный рычаг коробки передач и блок кнопок около него. А педали из титанового сплава, похожие на фужеры? Как и почти 30 лет назад, по центру салона установлено кресло водителя, чью главенствующую роль подчёркивает яркий на фоне пассажирских мест цвет. И о комфорте англичане не забыли. Поднимающиеся двери облегчают вход/выход, а в списке оснащения есть мультимедийка с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto и Bluetooth, а также 700-ваттная аудиосистема Arcam с 10 динамиками.
Длина модели составляет 4352 мм, ширина и высота — 1850 и 1164 мм, а колёсная база — 2700 мм. Дорожный просвет спереди и сзади не превышает 120 и 140 мм соответственно. Объём багажного отделения и ёмкостей под мелочовку — 228 или 288 л с тремя или двумя людьми в салоне.
Но при создании преемника Макларена Мюррей, как и прежде, фокусировался на скорости. Поэтому снаряжённая масса среднемоторного купе GMA T.50 не превышает 986 кг. Это на 150 кг меньше показателя F1 и примерно на треть легче среднестатистического современного суперкара. Композитные внешние панели и углепластиковый монокок весят меньше 150 кг. Из того же материала сделаны и сиденья. Водительское весит семь килограммов, а два пассажирских — меньше трёх каждое. Даже педальный узел на 300 г легче, чем на Макларене. Для экономии массы используется лобовое стекло, которое на 28% тоньше обычного, и даже облегчённые крепёжные элементы.
Под каждого клиента будут подстраиваться позиция центрального кресла, углепластикового руля и педального узла. Боковых зеркал нет, а их заменяют камеры и два дисплея у передних стоек. В салоне также нет сенсорных дисплеев, а облегчённая мультимедийная система весит всего 3,9 кг. Натуральная кожа и алькантара в отделке — базовое оснащение.
Двигатель у T.50 особенный — это уникальная разработка фирмы Cosworth. Англичане называют его самым высокооборотистым (крутится до 12 100 об/мин!), отзывчивым и лёгким атмосферным V12 с наиболее высокой удельной мощностью. Мотор с системой смазки с сухим картером и рабочим объёмом 3994 см³ выдаёт 663 л.с. (166 на литр) и 467 Н•м. Тяга на заднюю ось идёт через шестиступенчатую ручную коробку передач Xtrac, которая, как и двигатель, крепится напрямую к шасси. Правда, о динамических характеристиках пока ничего не сообщается.
Рычагом со стильным набалдашником переключаются ступени коробки Xtrac, которая весит 80,5 кг и у которой толщина стенок алюминиевого корпуса не превышает 2,4 мм. Пять передач у секвенталки со сближенным рядом, а шестая — с растянутым, для режима равномерной езды на высокой скорости. Сцепление — трёхдисковое из карбида кремния и титана.
Но сегодня атмосферным V12 никого не удивить. Поэтому жемчужина конструкции суперкара GMA — граунд-эффект в сочетании с 400-миллиметровым вентилятором и активной аэродинамикой. Сложнейшая система распределения воздушных потоков работает в одном из шести режимов. В автоматическом за работу вентилятора, диффузоров и активных спойлеров на корме отвечает электроника. Braking Mode автоматически включается во время интенсивного торможения, при котором задние активные элементы встают в вертикальное положение, а вентилятор начинает прижимать машину к земле ещё сильнее. Благодаря этому тормозной путь с 240 км/ч сокращается аж на десять метров.
Агрегат с развалом блока 65° разработан с чистого листа, и в нём нет ни одной детали, которая использовалась бы где-то прежде. Двигатель весит всего 178 кг. Блок и головки цилиндров сделаны из алюминиевого сплава, клапаны и шатуны ― из титана, а коленвал весом всего 13 кг ― из стали. Выпускная система выполнена из жаропрочного инконеля и титанового сплава.
Максимальное сцепление с дорогой доступно в сетапе High Downforce Mode, в котором вентилятор и подвижные спойлеры увеличивают прижимную силу на 50%. В режиме Streamline закрываются воздуховоды на днище, что уменьшает сопротивление на 12,5%, а вентилятор работает так, чтобы максимально удлинить воздушный след от кормы. Максимальная скорость ― это Vmax Mode: машина переходит в Streamline Mode, а 48-вольтовый стартер-генератор, от которого и работает вентилятор, накидывает атмосферному V12 ещё 37 л.с. на срок до трёх минут. А Test Mode показывает все возможности системы, раскручивая вентилятор на максимальные 7000 об/мин, и его можно включить лишь на неподвижном автомобиле.
Кованые колёса из алюминия (7,8 кг передние и 9,1 кг задние) крепятся центральной гайкой. Специально разработанные шины Michelin Pilot Sport 4S ― размерностью 235/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади. Тормоза — углеродокерамические с шести- и четырёхпоршневыми суппортами на передней и задней оси. Диаметр роторов — 370 и 340 мм соответственно.
Подвеска суперкара — классика. Двухрычажки собраны по схеме push rod со стальными пружинами и алюминиевыми пассивными амортизаторами. Никаких электрических или гидравлических компонентов в шасси нет ради экономии массы. Лишь у рулевого управления есть электроусилитель, но работает он только на парковочных скоростях. И такой симбиоз высоких технологий, олдскульных решений и истории уже можно купить. Всего сделают 100 машин по цене 2,36 млн фунтов стерлингов без учёта налогов (226 млн рублей), а производство начнётся в январе 2022 года. Сервис для клиентов будет исключительный. Каждую машину будут делать под конкретного заказчика, который сможет пообщаться с Гордоном Мюрреем и наблюдать процесс постройки своего автомобиля.
Источник: labuda.blog
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]