Авиационная отрасль США переживает максимально «жесткую посадку»
04.08.2020 3 155 0 +120 vagenleitner

Авиационная отрасль США переживает максимально «жесткую посадку»

---
+120
В закладки
Авиационная отрасль США переживает максимально «жесткую посадку» более, Boeing, Airlines, компании, авиакомпаний, всему, United, долларов, Delta, совершенно, Соединенных, между, примеру, перевозок, ранее, будет, сегодня, отрасли, коронавируса, после

Авиационная отрасль США переживает максимально «жесткую посадку» более, Boeing, Airlines, компании, авиакомпаний, всему, United, долларов, Delta, совершенно, Соединенных, между, примеру, перевозок, ранее, будет, сегодня, отрасли, коронавируса, после

Даже на фоне общей, мягко говоря, далеко не благоприятной ситуации в американской экономике положение в ее «крылатых» отраслях, связанных как с авиаперевозками, так и с самолетостроением выглядит особенно удручающе. Страна долгие годы удерживавшая лидирующие позиции в этих областях переживает период крайне болезненного «приземления», грозящего привнести дополнительные деструктивные моменты в разворачивающийся в США беспрецедентный по своим масштабам и глубине кризис. При этом нельзя умолчать о том, что причины создавшейся катастрофической ситуации кроются вовсе не только в пандемии коронавируса. В чем еще? «Наш экипаж прощается с вами...» Начнем с вещей общеизвестных, однако критично важных для понимания серьезности проблем авиаторов Соединенных Штатов. Напомним: государственных авиакомпаний в стране не существует как таковых. До недавнего времени 80% всех воздушных перевозок (как внутренних, так и международных) там контролировала так называемая «большая тройка» авиакомпаний: American Airlines, Delta Air Lines и United Airlines. Имелись, впрочем, еще с десяток перевозчиков, представляющих собой по масштабам США сущую «мелкоту». Как сегодня обстоят дела у этих компаний, и сколько из них вообще уцелело, достоверно неизвестно. Однако, исходя из того, насколько солоно нынче приходится лидерам рынка, предположения напрашиваются самые мрачные. Все дело в том, что вопреки полному и безраздельному господству «частников» в области авиаперевозок, федеральное правительство США регулярно и весьма щедро субсидирует эту отрасль, причем речь идет о вливаниях, исчисляющихся многими миллиардами долларов. В нынешней кризисной ситуации официальный Вашингтон также не остался в стороне, предложив представителям «большой тройки» более, чем щедрое финансирование в обмен на принятие обязательств о сохранении рабочих мест. К примеру, та же United Airlines получила из федерального бюджета 50 миллиардов долларов, взамен клятвенно пообещав до 30 сентября не то, что не увольнять ни единого человека, а даже не «резать» им зарплаты. Американские власти вполне можно понять – если авиаперевозчики проведут масштабные сокращения штатов, вся орава новоиспеченных безработных немедля выстроится в очередь за пособиями, которые выплачивать придется опять-таки из казны. Так что лучше уж пусть компании попробуют «удержаться в воздухе» – авось получится? Увы, судя по всему, не получается. Та же United Airlines уже выступила с официальным заявлением, адресованным собственным сотрудникам, которое их совершенно точно не порадует. «Мы были честны с вами, предупреждая о том, что размер рабочей силы будет приводиться в соответствие со спросом на поездки» – говорится в этом обращении. «Приведение в соответствие» обернется увольнением (пусть и позиционируемым как «временное») для как минимум 36 тысяч человек, сегодня трудящихся в United Airlines. О том, каков в реальности спрос и как видят собственные перспективы в руководстве компании, свидетельствует тот факт, что сократить планируют примерно половину своего персонала, занятого в Соединенных Штатах. Что поделаешь – объем перевозок в июле 2020 года упал в сравнении с таким же периодом года прошлого более, чем на 75%. Совершенно ничем не лучше положение и у American Airlines Group, где после истечения федеральных «гарантий», то есть с 1 октября намерены выставить за ворота более пятой части собственных сотрудников – 25 тысяч человек. Первыми «на выход» (пока – в так называемый «неоплачиваемый отпуск») отправятся работники аэропортов и прочий технический персонал. Дальше – как знать... Соответствующее письмо-предупреждение уже разослано всему коллективу. Ничего удивительного – если посмотреть на суровую финансовую статистику, не так давно обнародованную представителями третьей ведущей авиакомпании США – Delta Air Lines. Чистый убыток этого перевозчика в апреле-июне 2020 года составил более 5.72 миллиарда долларов. Выручка компании уменьшилась на 88%, причем падение прибылей от пассажирских перевозок составило 94%, а от грузовых рейсов «всего» 42%. Капитализация компании с начала года снизилась на 54% – фактически, она подешевела более, чем наполовину. «Первым делом – самолеты»? А зачем?! При настолько катастрофическом падении спроса на авиаперевозки и обнищании даже ведущих компаний отрасли будущее корпораций, занимающихся созданием крылатых машин представляется более, чем мрачным. В рассматриваемом нами случае речь, прежде всего, идет о таком мировом гиганте самолетостроения, как Boeing Co. Вызванный пандемией коронавируса глобальный кризис стал для этой корпорации лишь продолжением длинной череды проблем, начавшихся с двух авиакатастроф Boeing 737 MАX, приведших к полному выводу из эксплуатации лайнеров этой модели по всему миру. В конечном итоге падение спроса на продукцию компании стало совершенно беспрецедентным – во II квартале 2020 года Boeing поставил заказчикам почти на 78% меньше самолетов коммерческого класса, чем за такой же период года прошлого. При этом сокращение коснулось всей «линейки» производителя – от 737 до 787 моделей. Некоторые из них, как стало известно, и вовсе не переживут нынешние тяжелые времена. Так, компания уже заявила о намерениях полностью прекратить производство одного из собственных знаковых «детищ» - знаменитого Boeing 747-8, известного под названием Jumbo Jet. Этот четырехмоторный пассажирский авиалайнер, которого начиная с 1969 года было выпущено более полутора тысяч единиц, признан безнадежно устаревшим и «не вписывающимся в новые экономические реалии». Он перестал пользоваться спросом у авиакомпаний еще задолго до начала пандемии, а уж теперь и вовсе оказался совершенно невостребованным. Последний Jumbo Jet будет собран в течении ближайшей пары лет на авиазаводе под Сиэтлом, после чего эта модель окончательно превратится в достояние истории. Вдобавок ко всему, вместо разработки и испытания новых моделей, взамен уходящих в прошлое, корпорация намертво завязла в различных коммерческих спорах, судебных разбирательствах и прочих тяжбах. К примеру, норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle ASA твердо вознамерилась разорвать заключенный ранее контракт на приобретение более 90 единиц Boeing 737 MAX. Мало того – разошедшиеся скандинавы пытаются отбрыкаться еще и от покупки пяти Boeing 787 Dreamliner, ссылаясь на то, что установленные на них двигатели производства Rolls-Royce Holdings Plc. якобы не функционируют нормально, что вынуждает авиакомпанию проводить «незапланированные технические работы», вгоняющие ее в дополнительные убытки. Насколько известно, Norwegian Air Shuttle пыталась решить с Boeing вопрос о компенсации «по-хорошему», без арбитражей и исков, однако в корпорации навстречу не пошли. Что будет дальше – предположить несложно. В свою очередь, сами американские авиастроители «встали на тропу войны» с бразильской компанией Embraer, которую обвиняют в срыве заключенных ранее договоренностей. При этом, что характерно, обе стороны пеняют друг другу на непорядочность, недобросовестность и чуть ли не на злонамеренное мошенничество. Суть конфликта заключается в том, что между Boeing Co. и Embraer еще в 2018 году было достигнуто соглашение о создании совместного предприятия по производству самолетов для гражданской авиации. Американцы в рамках договора должны были вложить в дело 4.2 миллиарда долларов и в итоге получить пакет в 80% акций. В реальности же по прошествии двух лет ни деньги не были выплачены, ни предприятие не было создано. Воз, как говорится и ныне там, а несостоявшиеся партнеры продолжают крайне нервозное общение в судах. Самым же неприятным для США моментом можно считать то, что генеральный директор Embraer Франциско Гомес Нетто уже выступил с заявлением, в котором подчеркнул, что таких «надежных» компаньонов, как американцы его компании и даром не нужно. Более того, бразильская сторона намерена рассмотреть перспективы сотрудничества в области авиастроения «с другими странами». В виду при этом имеются Россия, Индия, а то и Китай, что для американцев сейчас, конечно же, нож острый. При этом никак нельзя умолчать о том, что одолевающие сейчас определенные отрасли экономики США проблемы во многом имеют корни, напрямую связанные с развязанным Дональдом Трампом и его администрацией жестким противостоянием с Поднебесной. Как знать, приняли бы в Пекине решение об игнорировании отчаянных запросов авиакомпаний Delta Air Lines и United Airlines относительно возобновления их рейсов в Китай до уровня, предшествовавшего пандемии, если бы не постоянная антикитайская риторика официального Вашингтона. Нужно было больше обвинять китайских товарищей в «создании и распространении коронавируса», еще шире водить против них санкции непонятно за что и вести бесконечные разговоры о каких-то там «компенсациях», якобы причитающихся с Пекина «пострадавшим американцам» и исчисляющихся заоблачными суммами! Китайская сторона, неоднократно подчеркивавшая собственное нежелание даже обсуждать подобные вздорные претензии, а не то, что следовать им, вполне закономерно закрывает сегодня перед американцами «двери» своей страны, ее воздушное пространство – в том числе. В Вашингтоне же, вместо того, чтобы задуматься над собственным поведением и пересмотреть его, пока не поздно, продолжают следовать своей обычной манере – вводить новые запреты и ограничения. Напомним, после выдвинутых в адрес Китая Минтрансом США обвинений в нарушении неких «двусторонних соглашений» (кстати, что договор об «открытом небе» между странами отсутствует), Дональд Трамп с большим энтузиазмом подписал указ, в соответствии с которым с 16 июня китайским авиакомпаниям запрещено совершать регулярные рейсы в Соединенные Штаты. Пока не «передумают» и не «исправятся»... То, что Пекин, предельно серьезно относящийся ко всему, что направлено на недопущение повторной вспышки коронавируса в стране и все более болезненно воспринимающий выпады Соединенных Штатов, в данном случае пойдет на попятную, представляется более, чем проблематичным. Скорее уж в нынешних реалиях предельного обострения конфронтации между двумя странами стоит ожидать полного закрытия китайского неба для американских авиакомпаний. Кто от этого потеряет больше – вопрос риторический, в особенности с учетом приведенных выше фактов и статистических данных. К примеру, главный исполнительный директор компании Delta Air Эд Бастиан не так давно заявил о том, что удар, нанесенный авиаперевозкам в США пандемией и вызванным нею финансово-экономическим кризисом, является «ошеломительным» и, по его оценкам, об «устойчивом восстановлении» отрасли ранее, чем через пару-тройку лет не стоит и мечтать. Дополнительно загоняемая «в штопор» политическими играми Вашингтона, американская авиация может из него и не выйти.

уникальные шаблоны и модули для dle
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Прокомментировать
[related-news]
{related-news}
[/related-news]