5 случаев, когда сериалы провоцировали взрывы продаж
Можно назойливо и за бешеные деньги рекламировать по телевизору свою фирму и ее товары, а можно совершенно бесплатно попасть в популярный сериал и прославиться на весь мир!
«Лучше звоните Солу» — кафе Сinnabon
Сотрудничество создателей сериала «Во все тяжкие», а затем и «Лучше звоните Солу» с торговой маркой Cinnabon, производящей булочки с корицей, началось случайно. В одном из финальных эпизодов адвокат Сол Гудман говорит Уолтеру Уайту, что собирается жить жизнью простого обывателя и работать в кафе Cinnabon в Омахе.
Джонатан Брюер, директор по связям с общественностью сети кафе, сказал через неделю в интервью Ad Week, что сам не видел эту серию, но все кафе сети почувствовали наплыв клиентов сразу же. Компания грамотно воспользовалась неожиданно свалившимся на них пиаром. Официальный аккаунт сети написал в «Твиттер» актеру Бобу Оденкерку, исполнявшему роль Сола Гудмана, что они готовы рассмотреть его резюме для работы в Cinnabon.
Сериал «Лучше звоните Солу» начинается с того, что Сол Гудман работает в Cinnabon в Альбукерке. Кстати, сам актер сказал на программе «Шоу Джеймса Кордена», что научился делать идеальные булочки с корицей, когда готовился к роли.
«Настоящий детектив» — книга «Король в желтом»
Чтобы решить загадку, надо воспользоваться каждым ключом. Что и сделали хардкорные фанаты сериала «Настоящий детектив», когда в середине первого сезона Расти Коул упомянул сборник рассказов Роберта Чемберса «Король в желтом». После одного из эпизодов, в котором особенно сильно муссировалась эта тема, продажи книги на Amazon выросли на 71%, сделав ее седьмой в списке бестселлеров.
Создатель сериала Ник Пиццолатто подтвердил, что использование книги в «Настоящем детективе» было преднамеренным, но, разумеется, не преследовало никаких коммерческих целей, тем более что книга давно находится в общественном достоянии и ее можно совершенно бесплатно скачать на множестве сайтов. Создатели сериала хотели, чтобы зрители глубже погрузились в атмосферу удушающего безумия и отчаяния, которая присуща в полной мере произведениям Чемберса.
«Карточный домик» — игра Monument Valley
Фанаты политической драмы «Карточный домик» знают, что Фрэнк Андервуд любит выпустить пар, играя в старые стрелялки. Тем не менее в третьем сезоне он изменил своим привычкам и играл в игру Monument Valley на айпаде.
Дэниел Грей, исполнительный директор GameSpot — компании, разработавшей игру, — признался в интервью: «Нам бы очень хотелось сказать, что у нас самая лучшая маркетинговая стратегия в мире, но на самом деле создатели сериала сами позвонили нам и попросили разрешения использовать игру в одном из эпизодов».
Разумеется, это разрешение было получено, и уже через неделю после выхода серии в эфир количество скачиваний игры увеличилось в восемь раз. Игра даже выиграла Apple Design в 2014 году и BAFTA в Британии в номинации «Лучшая мобильная игра года».
«Родина» — чай Yorkshire Golden Tea
Английская марка чая Taylors of Harrogate ведет свое существование с 1885 года и за это время обзавелась множеством поклонников, в числе которых звезды Сигурни Уивер и Рассел Кроу. А также экс-военнопленный и подозреваемый в терроризме Николас Броуди в американском сериале «Родина». После того как сериал вышел в эфир, продажи компании резко пошли вверх. Экспорт чая вырос с 5,6 миллиона долларов до 9,9 миллиона.
«Мы никогда не смогли бы позволить себе такой дорогостоящий продакт-плейсмент, — сказал Сэм Уорд, менеджер по связям в чайной компании. — И сами были удивлены, когда к нам в социальные сети хлынули потоки сообщений от поклонников сериала. Как оказалось позже, один из создателей «Родины» — поклонник этой марки чая и включил ее в сценарий только от большой любви«.
«Во все тяжкие» — мексиканский ресторан Garundos
В последнем сезоне сериал «Во все тяжкие» дал толчок еще одной торговой сети — мексиканским закусочным Garundos. Особенно напряженная сцена между Уолтером Уайтом, Скайлер Уайт, Хэнком и Марией Шрейдер происходит в Нью-Мексико в ресторане этой сети. На протяжении всей сцены очень настойчивый официант уговаривает героев попробовать их фирменное гуакамоле.
Несмотря на то что в сериале герои так и не попробовали это блюдо, после выхода серии в эфир поклонники сериала исправили эту ситуацию: заказы гуакамоле в Garundos выросли на 5,5%.
Взято: vozduxx.livejournal.com